Изобретение относится к области нанесения покрытий методом электроосаждения, в частности к устройствам для нанесения покрытий одновременно на внутренние и наружные поверхности полых теп, например топливных баков мотоцикло имеющих смещенную гхэрловину. Известно устройство для нанесения покрытий электроссаждением, содержащее подвеску с держателями и дополнительные электроды, шарнирно соединенные с ребрами втулки, при этом втулка с ребрами и опорные кольца вьтолнены с возможностью продольного перемещения l . Однако это устройство неприменимо пр массовой обработке на автоматических пиниях вследствие длительности процесса и сложности монтажа дополнительных эле ктродов в полостях емкостей. Целью изобретения является повышение производительности при обработке наружных и внутренних поверхностей сосудов со смещенной тхэрловиной. Цель достигается тем, что держаггепь подвески выполнен в виде подпружиненного рычага с рифленным подпятником, а . дополнительные электроды - в виде гибких элементов с изолированными наконечниками. При этом в качестве гибких элементов применены металличеасие винтовые пружины. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для нанесения покрытий эпект роосаждением; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - электродный узел; на фиг. 4 - прижимной узел; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 4. Устройство состоит из двух захватов 1, закрепленных на параллельных пластинах 2, жестко соединенных между собой щтангами S. Токосъемы 4 и 5 укреппет, на штангах 6 и изолированы от них диэлектрическими прокладками 7. На штангах 6 установлены также грузила 8 и катки 9, предназначенные для трштспортирования устройства по траверсам в суши.пьной камере и камере охлаждения. Электродный узел 10 крепится постоянно зажимом 11 на одной из токовых шин 12, на которую подается отрицательный потенциал. Электродный узел 10 состоит из захвата 13, ручки 14 из диэлектрического материала, фиксируклдего стержня 15, дополнительных электродов 16 и диэлектрических наконечников 17. Дополнительные электроды 16 укреплены на стержне 15, на котором также крепится регулируемая диэлектрическая конусоподо ная прокладка 18. Держатели 19 и 20 жестко укреплены на штангах 6 и изолированы от них. Прижимной узел состоит из держателя 2.0, включающего в себя рычаг 21 и стержни 22, нижняя часть ко торых выполнена конусоподобной, пружин 23 и регулирующих ограничительных шайб 24. В нижней части держателя укреплен рифленный подпятник 25, к которому прижимается крепежная деталь 26 бака 27. Устройство работает следующим образом. Перед окраской топливный бак 27 одной стороной крепится на устройстве с помощью держателя 19. Так как электродный узел установлен на устройстве фиксированно и стержню 15 придана конфигурация, обеспечивающая оптимальное размещение дополнительных электродов в полости баков за счет выполнения их из гибких винтовых пружин, дополнительные электроды 16 вручную сжимаются для пр хождения в отверстие бака и в его полоо ти самоустанавливаются. Диэлектрические ограничительные наконечники 17 предохра няют конструкцию от короткого замыкани Диэлектрические прокладки 18 предохраняют токопроводный электродный узел от контакта со стенками бака. Если существует возможность короткого замыкания, установленная при проверке, то прокладкой 18 можно повернуть электроды в такое положение, что они не будут касаться стенок бака. После монтажа в полости дополнитель ных электродов на держателе 20 прижим рычага 21 приводится в работу прижимно узел,. пружины 23 сжимаются, между стержнями 22 и рифленным подпятником создеется зазор, в который устанавливается крепежная детЕшь 26 бака. Далее р чаг отпускается, пружины разжимаются и стержнями создается большое давление н деталь бака и подпятник r при этом осуществляется надежный электрический кон такт и крепление. Такой прижимной узел обеспечивает надежный электрический кои акт при многократной окраске электросаждением, не Т|эебуя периодического удаения покрытия с участков контактироваия подвески с баком. После закрепления аков на устройстве и монтажа дополните л ышгх электродов с помощью захваггов 1 грузонесущее устройство , например автооператор, переносит устройство на технологические операции. Для быстрого погруже шя топливных баков в ванну для окраски на устройстве установлены грузила 8. Их вес подбирается таким образом, чтобы обеспечить быстрое погружение баков в ванну и фиксированное соприкосновение токосъемов 4 и 5 с токоподводами, установленными на ванне окраски. После окунания баков в лакокрасочный материал и соприкосновения токосъемов с токоподводе1ми положительный потенциал через токосъем 4, одну из токовых щин 12 и держатель 20 подается на корпус бака. Отрицательный потенциал через токосъем 5, одну из токовых щин 12, захват 13 и стержень 15 подается на дополнительные электроды 16. После окраоки автоопераггор поднимает устройство и выдерживает его над ванной для стока с полостей лакокрасочного материала. Пооле промывки и обдува устройство с окрашенными баками поступает на сущку. Транспортирование устройства в сущильной камере осуществляется по наклонным траверсам с помощью катков 9 посредством толкателей. Пос:ю сушки и охлаждения баки снимаются с устройства. Применение предлагаемого устройства для окраски топливных баков со смещен ной горловиной позволяет обеспечить качественную окраску одновременно внутренних и неружиых поверхностей баков и быстрое погружение баков, обладающих плавучестью, в ванну для окраски за счет применения грузил, размещенных таким образом, что при погружении, когда воз1шкают большие нагрузки на устройство, центр тяжести его не меняется и устройство не изменяет своего положения при погружении. Электродный узел является постоянным узлом устройства и проходит все технологические операции. Это позволяет совместить в одну операцию установку баков и монтаж электродов перед окраской. Фиксирование (монтаж) допол- нительных электродов из гибких винтовых пружин в полости баков осуществляется быстро, при этом исключается короткое замыкание. За счет врадёния электродов вокруг оси можно устанавливать
их в баках различных конструкций, при этом они не соприкасаются со стенками баков.
Предпагаемый экономический эффект от внедрения автоматической пинии с испольэованиеМ указанного устройства 30 тыс.р.
Формула изобретения
i. Устройство для нанесения покрытий электроосаждением, содержащее подвеску с держателями и дополнительные электроды, электрически изолированные от корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при
обработке наружных и внутренних поверзбностей сосудов со смешенной горловиной, держатель подвески выполнен в виде подпружиненного рычага с рифленным подпятником, а дополнительные электроды выполнены в виде гибких элементов с изолированными наконечниками.
2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что в качестве гибких элементов применены металлические винтовые пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 464666, кл. С 251 13/14, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для изоляции трубы | 1990 |
|
SU1828986A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ | 1998 |
|
RU2150108C1 |
Подвеска для избирательного гальванического покрытия полых изделий | 1983 |
|
SU1079702A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КВАРЦЕВОГО РЕЗОНАТОРА | 2009 |
|
RU2397606C1 |
КАССЕТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРИ НАНЕСЕНИИ ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОФОРЕЗА | 1991 |
|
RU2023764C1 |
Подвеска для нанесения покрытий электроосаждением | 1977 |
|
SU726221A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ | 1970 |
|
SU277243A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИЗОЛИРОВАННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ И ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2463121C2 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНО-ДУГОВОЙ ВЫРЕЗКИ И ОСУШЕНИЯ ПЕНАЛОВ С ДЕФЕКТНЫМИ ОТРАБОТАВШИМИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИМИ СБОРКАМИ | 2018 |
|
RU2696247C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА НАРУЖНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ | 2022 |
|
RU2801976C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-03-21—Подача