Известно, что результаты современных способов контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления в сильной степени зависят от параметров окружающей среды.
Предлагаемый способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления, путем определения времени, необходимого для вытеснения .масла через зазор между плунжером и гильзой, заключается в том, что производитсяПоследовательная
опрессовка эталона и испытуемой пары и результаты сравниваются.
Окончательная оценка испытуемой плунжерной пары получается после определения отношения времени ее опрессовки ко времени опрессовки эталона. Этот расчет проводится графически по специально построенной номограмме (фиг. 1), на которой с левой стороны расположена шкала 1 времени опрессовки испытуемой пары в секундах, а с правой стороны подобная же шкала 3 для эталона. Для определения качества испытуемых плунжерных пар .накладывают на номограмму линейку (пунктир) так, чтобы кромка ее соединяла две отметки «а шкалах 1 и 3; точка пересечения кромки линейки со средней шкалой 2
даст оценку годности пары. Если эта точка оказалась на верхней или ниЖНей зачерненной части наклонной шкалы - пара не годна (слишком тугая или аяабая). Если же точка пересечения оказалась на средней, незачерненной части шкалы,-пару считают годной к использованию.
Устройство прибора для осушествления предлагаемого способа поясняется чертежом, на фиг. 2 и 3 которого прибор изображен в двух проекциях.
Прибор состоит из рамки 1, несущей корпус 2 со шеками 3. На щеках 3 двумя пальцами 14 крепится система рычагов 4. Груз 5, сидящий на длинном рычаге, удерживается в поднятом положении защелкой с рукояткой 6. В обоймут, помещенную в корпусе 2, вставляется испытуемая плунжерная пара, закрываемая крышкой 9. Крышка 9 прижимается к паре при помощи откидной планки 10 и винта с рукояткой 15.
Правильное относительное положение плунжера и гильзы при установке их в прибор обеспечивается шлицами в нижней части обоймы 8.
Опускающийся под собственным весом груз 5, передает через систему рычагов 4 и поршень 13 давле459
ние на плунжер, сжимающий л{асло в гнльзе до 200-220 атм.
Предмет изобретения
1. Способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления путем определения времени, -необходимого для вытеснения масла через зазор между плунжером и гильзой, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью Зстранения влияния параметров окружающей среды и характеристик
масла на результаты испытания,, оценку качества пригонки плунжерных пар производят по отношению промежутков времени, необходимых для вытеснения масла через зазор между плунжером и гильзой испытуемой пары и пары эталонной.
2. Для осуществления способа по п. 1 применение прибора в видепресса с поршнем, связанным через систему рычагов с грузом и передающим усилия на плунжер испытуемой пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1698475A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 2015 |
|
RU2578743C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ | 1993 |
|
RU2076942C1 |
Лабораторный прибор для исследования факторов, влияющих на обработку поверхности стекла и других материалов в процессе шлифовки | 1948 |
|
SU81588A1 |
Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар | 1954 |
|
SU100577A1 |
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1627745A1 |
Устройство для испытания форсунок непосредственно на двигателе | 2020 |
|
RU2752788C1 |
СТЕНДАЛЯ ОПРЕССОВКИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 1971 |
|
SU306273A1 |
Фиг. 1
12
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-08-08—Подача