(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспорта, а именно, к буксирным устройствам для буксировки транспортных средств без водителя в кабине.
Известно буксирное устройство, содержащее серьгу и шарнирно соединенные с нею тяги 1.
Недостаток - сложность в изготовлении.
Известно и другое буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две жесткие тяги, имеющие на одних концах петли, а другими концами прикрепленные к серьге, одна жестко, а другая - щарнирно 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток устройства - возможность самопроизвольного отделения буксируемого транспортного средства.
Цель изобретения - повысить надежность буксирования различных типов автомобилей.
Для этого буксирующее устройство снабжено размещенными на тягах проущинами и тендером, втулки которого имеют вилки.
щарнирно связанные с упомянутыми проущинами.
На фиг. 1 изображено буксирное устройство в раздвинутом положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Буксирное устройство состоит из серьги 1, тяги 2, жестко соединенной с серьгой 1, тяги 3, щарнирно соединенной с серьгой 1 с помощью шарнира 4, позволяющего изменять угол между тягами; петель 5, которые могут быть выполнены съемными; тендера 6, обеспечивающего регулировку расстояния
10 между петлями 5 и жесткую фиксацию этого расстояния.
Вилки 7 тендера соединены шарнирно с помощью быстроразъемных пальцев 8 с проушинами 9, что дает возможность регулировки между тягами 2 и 3 и расстояния между петлями 5. Тендер 6 снабжен рукояткой 10.
Устройство работает следующим образом.
Вращением рукоятки 10, введенной в поперечное отверстие тендера 6 (или другой детали, обеспечивающей раздвижение частей тендера), перемещается тяга 3 до размера, обеспечивающего надевание петель 5 на буксирные крюки автомобиля. Затем тяги 2 и 3 раздвигаются или сдвигаются с помощью тендера 6, в зависимости от того, куда развернуты крюки буксируемого автомобиля до тех пор, Пока не будет исключена возможность снятия петель 5 с буксирных крюков. Снятие буксирного устройства происходит в обратном порядке.
Для удобства транспортировки буксирного устройства вынимаются быстроразъемные пальцы 8, тендер 6 отсоединяется, тяга 3 сдвигается с тягой 2.
Формула изобретения
Буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две жесткие тяги.
имеющие на одних концах петли, а другими концами прикрепленные к серьге, одна жестко, а другая - щарнирно, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности буксирования различных типов автомобилей, оно снабжено размещенными на тягах проущинами и тендером, втулки которого имеют вилки, щарнирно связанные с упомянутыми проущинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 553131, кл. В 60 D 1/14, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств | 1974 |
|
SU519349A1 |
Буксирное устройство | 1986 |
|
SU1414663A1 |
В ПТ5 | 1973 |
|
SU404653A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Буксирное устройство | 1985 |
|
SU1260265A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ИНЖЕНЕРНОЙ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ | 1995 |
|
RU2083381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
Защитный навес для транспортного средства | 1978 |
|
SU768663A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-10-11—Подача