Буксирное устройство для транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU742172A1

(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно, к буксирным устройствам для буксировки транспортных средств без водителя в кабине.

Известно буксирное устройство, содержащее серьгу и шарнирно соединенные с нею тяги 1.

Недостаток - сложность в изготовлении.

Известно и другое буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две жесткие тяги, имеющие на одних концах петли, а другими концами прикрепленные к серьге, одна жестко, а другая - щарнирно 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток устройства - возможность самопроизвольного отделения буксируемого транспортного средства.

Цель изобретения - повысить надежность буксирования различных типов автомобилей.

Для этого буксирующее устройство снабжено размещенными на тягах проущинами и тендером, втулки которого имеют вилки.

щарнирно связанные с упомянутыми проущинами.

На фиг. 1 изображено буксирное устройство в раздвинутом положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Буксирное устройство состоит из серьги 1, тяги 2, жестко соединенной с серьгой 1, тяги 3, щарнирно соединенной с серьгой 1 с помощью шарнира 4, позволяющего изменять угол между тягами; петель 5, которые могут быть выполнены съемными; тендера 6, обеспечивающего регулировку расстояния

10 между петлями 5 и жесткую фиксацию этого расстояния.

Вилки 7 тендера соединены шарнирно с помощью быстроразъемных пальцев 8 с проушинами 9, что дает возможность регулировки между тягами 2 и 3 и расстояния между петлями 5. Тендер 6 снабжен рукояткой 10.

Устройство работает следующим образом.

Вращением рукоятки 10, введенной в поперечное отверстие тендера 6 (или другой детали, обеспечивающей раздвижение частей тендера), перемещается тяга 3 до размера, обеспечивающего надевание петель 5 на буксирные крюки автомобиля. Затем тяги 2 и 3 раздвигаются или сдвигаются с помощью тендера 6, в зависимости от того, куда развернуты крюки буксируемого автомобиля до тех пор, Пока не будет исключена возможность снятия петель 5 с буксирных крюков. Снятие буксирного устройства происходит в обратном порядке.

Для удобства транспортировки буксирного устройства вынимаются быстроразъемные пальцы 8, тендер 6 отсоединяется, тяга 3 сдвигается с тягой 2.

Формула изобретения

Буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две жесткие тяги.

имеющие на одних концах петли, а другими концами прикрепленные к серьге, одна жестко, а другая - щарнирно, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности буксирования различных типов автомобилей, оно снабжено размещенными на тягах проущинами и тендером, втулки которого имеют вилки, щарнирно связанные с упомянутыми проущинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 553131, кл. В 60 D 1/14, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU742172A1

название год авторы номер документа
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств 1974
  • Черкашин Геннадий Борисович
  • Данилов Виктор Дмитриевич
SU519349A1
Буксирное устройство 1986
  • Табачков Евгений Романович
  • Ануфриев Вадим Валерьевич
SU1414663A1
В ПТ5 1973
  • П. Е. Алексеев, Ю. Л. Бакуревич А. В. Протасов
SU404653A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Буксирное устройство 1985
  • Табачков Евгений Романович
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
SU1260265A1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Келлер Андрей Владимирович
RU2101196C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ИНЖЕНЕРНОЙ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ 1995
  • Ковалев Владислав Петрович
RU2083381C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ 1997
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2112664C1
Защитный навес для транспортного средства 1978
  • Крупко Игорь Иванович
  • Котенко Владимир Дмитриевич
  • Савкин Михаил Иванович
SU768663A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 172 A1

Реферат патента 1980 года Буксирное устройство для транспортного средства

Формула изобретения SU 742 172 A1

SU 742 172 A1

Авторы

Кадников Евгений Васильевич

Куликов Юрий Николаевич

Даты

1980-06-25Публикация

1978-10-11Подача