Изобретение относится к транспортным средствам и касается устройств, предназначенных для траспортировки прицепов,
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг,1 изображено буксирное устройство, общий вид; на фиг.2 - тяга буксирного устройства, разрез.
Буксирное устройство содержит центральную серьгу 1, соединенную посредством шарниров 2 с тягами 3, ;Вьтолненными в виде резинрметалли- ческих стержней 4, смонтированных гибкими элементами 5, Внутренняя полость 6 стержней 4 имеет бочкообразную форму, в которую посредством клапанного узла 7 подается в зависимости от массы буксируемого объекта газ под давлением. Тяги 3 к буксируемому объекту крепятся с помощью тяговых петель 8, соединенных с гибкими элементами 5 посредством жесткого элемента 9, а к центральной серьг 1 - с помощью шарниров 2 через жесткий элемент 10, также соединенный с
гибкими элементами 5.
/в
; Устройство работает следующим образом.
При буксировании объекта нагрузка С тягово-сцепного устройства тягача передается центральной серьге 1,, черей шарниры 2 - на жесткий элемент 10, который под действием силы тяги стремится сместиться вперед, увлекая за. собой гибкие элементы 5, соеди- ненные с жестким элементом 9, В результате приложенной сипы гибкие
элементы 5 стремятся прямолинейно вытянуться, воздействуя при этом на: р езинометаллический корд 4 и внутреннюю бочкообразную полость 6, заряженную газом под давлением. Газ
и резинометаллический корд 4 за счет упругости препятствуют выпрямлению гибких элементов 4, вследствие чего сила тяги передается на жесткий элемент 9, ас негр - на тяговые петли 8, закрепленные на буксируемом при- цепе.
Основная тяговая нагрузка через центральную серьгу 1 , шарниры 2,
жесткие элементы 9 и 10 и тяговые петли 8 приходится на стрежни 4. Газ в полости тяги, и гибкие тросы в резинометаллическом корде обеспечивают достаточную жесткость предлагаемого приспособления при буксирований прицепа. При наезде прицепа на тягач или повороте тягача основная нагрузка передается на тяги. Благодаря бочкообразной форме
внутренней полости тяги 3, при наезде прицепа на тягач или при их относительном повороте появляется упругая сила сопротивления резино- металлического корда, тем самым проявляя демпфируюпще свойства буксир ного устройства.
Выполнение буксирующего устройства в виде полых тяг с гибкими элементами в резинометаллическом корде,
имеющих бочкообразную внутреннюю, полость, заряженную газом; под давлением, придает буксирному устройству повышенную жесткость и усилнва- ет демпфирующие свойства.
фиг. Z
Составитель В.Прохоренков Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5177/15
Ти)аж 647
. ВНИИПИ Государственкого комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва Ж-35 Гаушская наб., д.4/5
Производствеяно-поЛиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4,
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство | 1986 |
|
SU1414663A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕГКОБРОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2185971C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
Буксирное устройство тягача | 1977 |
|
SU707834A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ НЕУПРАВЛЯЕМОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2085428C1 |
Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей | 1977 |
|
SU624801A1 |
В ПТ5 | 1973 |
|
SU404653A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Буксирное устройство тягача | 1977 |
|
SU707834A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-12—Подача