Жесткое буксирное устройство для транспортных средств Советский патент 1976 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU519349A1

1

Известно жесткое буксирное устройство для транспортных средств, содержащее поперечную балку для сцепления с буксируемым транспортным средством, имеющую на своих концах отверстия для сцепления с жесткими тягами.

С целью обеспечения возможности буксировки транспортных средств с различными типами сцепных элементов в центральной части балка с одной стороны имеет выступ, а с другой- углубление и выполнена с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси буксировки, а на концах балки закреплены четырехгранные хвостовики, на которых установлены соединительные серьги.

Четырехгранные хвостовики выполнены с отверстиями, в которых установлены клинья с пружинными чеками для фиксации соединительных серег.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема установки устройства на автомобиле с буксирной петлей, закрепленной на переднем буфере; на фиг. 6 - схема устройства на автомобиле с двумя буксирными крюками, расположенными зевами в сторону от лонжерона; на фиг. 7 - схема устройства на автомобиле с буксирной вилкой или тягово-сцепным прибором, закрепленным на подрамнике.

Буксирное приспособление содержит поперечную балку 1, на концах которой имеются накладки 2 с отверстиями для жестких тяг с соединительными шкворнями 3 и четырехгранными хвостовиками 4, на которые установлены серьги 5 для сцепки с крюками буксирного транспортного средства, закрепленные клиньями б, фиксируемыми пружинными чеками 7.

В центральной части балка 1, которая усилена накладками 8, имеет выступ и углубление, и полые втулки 9 и 10, образующие отверстия, расположенные вдоль продольной оси буксировки.

Поверхности Г и Д балки 1 выполняют роль упоров. Для обеспечения установки проушин жестких тяг поверхности Е и Ж балки скошены параллельно образующим тяг с петлями.

При необходимости буксирования без водителя транспортных средств, имеющих одну точку сцепки или два буксирных крюка, расположенных зевом в сторону лонжерона, устройство соединяется с указанными сцепными элементами через отверстия во втулках 9 и 10 или с помощью серег 5. Затем петли фиксируются щкворнями 3.

В процессе движения при маневрировании

тягача возникающие в сцепке боковые силы

передаются через соединительные элементы

буксирных устройств и поверхности Г и Д балки 1, упирающиеся в элементы рамы буксируемого транспортного средства, создают реакции Б контакте управляемых колес с дорогой, под действием которых они поворачиваются в сторону маневра без помощи водителя.

Формула изобретения

1. Л есткое буксирное устройство для транспортных средств, содержащее поперечную балку для сцепления с буксируемым транспортным средством, имеющую на своих концах отверстия для сцепления с жесткими тягами, присоединяемыми к тягачу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности буксировки транспортных средств с различными типами сцепных элементов, в центральной части балка с одной стороны имеет

выступ, а с другой - углубление и выполнена с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси буксировки, а на концах балки закреплены четырехгранные хвостовики, на которых установлены соединительные серьги.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что четырехгранные хвостовики выполнены с отверстиями, в которых установлены клинья с пружинными чеками для фиксации соединительных серег.

Похожие патенты SU519349A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ИЛИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2657655C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля 1982
  • Габелашвили Шакро Мелитонович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
SU1068308A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Мартынов В.Н.
  • Анисимов А.С.
  • Шапкин А.С.
  • Полянский М.М.
RU2263032C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Ганин Артем Евгеньевич
RU2283242C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Старостин М.М.
RU2121937C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Универсальный жесткий буксир 1989
  • Петросян Леонид Вазгенович
  • Петросян Арам Леонидович
SU1749061A1
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Бек Клаус
  • Бучер Йохен
RU2563708C2

Иллюстрации к изобретению SU 519 349 A1

Реферат патента 1976 года Жесткое буксирное устройство для транспортных средств

Формула изобретения SU 519 349 A1

8 ,2

иг.З

в-в

W

Ж

i. Lr

i/.4

/

IPUZ 7

SU 519 349 A1

Авторы

Черкашин Геннадий Борисович

Данилов Виктор Дмитриевич

Даты

1976-06-30Публикация

1974-01-10Подача