1
Известно жесткое буксирное устройство для транспортных средств, содержащее поперечную балку для сцепления с буксируемым транспортным средством, имеющую на своих концах отверстия для сцепления с жесткими тягами.
С целью обеспечения возможности буксировки транспортных средств с различными типами сцепных элементов в центральной части балка с одной стороны имеет выступ, а с другой- углубление и выполнена с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси буксировки, а на концах балки закреплены четырехгранные хвостовики, на которых установлены соединительные серьги.
Четырехгранные хвостовики выполнены с отверстиями, в которых установлены клинья с пружинными чеками для фиксации соединительных серег.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема установки устройства на автомобиле с буксирной петлей, закрепленной на переднем буфере; на фиг. 6 - схема устройства на автомобиле с двумя буксирными крюками, расположенными зевами в сторону от лонжерона; на фиг. 7 - схема устройства на автомобиле с буксирной вилкой или тягово-сцепным прибором, закрепленным на подрамнике.
Буксирное приспособление содержит поперечную балку 1, на концах которой имеются накладки 2 с отверстиями для жестких тяг с соединительными шкворнями 3 и четырехгранными хвостовиками 4, на которые установлены серьги 5 для сцепки с крюками буксирного транспортного средства, закрепленные клиньями б, фиксируемыми пружинными чеками 7.
В центральной части балка 1, которая усилена накладками 8, имеет выступ и углубление, и полые втулки 9 и 10, образующие отверстия, расположенные вдоль продольной оси буксировки.
Поверхности Г и Д балки 1 выполняют роль упоров. Для обеспечения установки проушин жестких тяг поверхности Е и Ж балки скошены параллельно образующим тяг с петлями.
При необходимости буксирования без водителя транспортных средств, имеющих одну точку сцепки или два буксирных крюка, расположенных зевом в сторону лонжерона, устройство соединяется с указанными сцепными элементами через отверстия во втулках 9 и 10 или с помощью серег 5. Затем петли фиксируются щкворнями 3.
В процессе движения при маневрировании
тягача возникающие в сцепке боковые силы
передаются через соединительные элементы
буксирных устройств и поверхности Г и Д балки 1, упирающиеся в элементы рамы буксируемого транспортного средства, создают реакции Б контакте управляемых колес с дорогой, под действием которых они поворачиваются в сторону маневра без помощи водителя.
Формула изобретения
1. Л есткое буксирное устройство для транспортных средств, содержащее поперечную балку для сцепления с буксируемым транспортным средством, имеющую на своих концах отверстия для сцепления с жесткими тягами, присоединяемыми к тягачу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности буксировки транспортных средств с различными типами сцепных элементов, в центральной части балка с одной стороны имеет
выступ, а с другой - углубление и выполнена с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси буксировки, а на концах балки закреплены четырехгранные хвостовики, на которых установлены соединительные серьги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что четырехгранные хвостовики выполнены с отверстиями, в которых установлены клинья с пружинными чеками для фиксации соединительных серег.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ИЛИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2657655C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1068308A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2263032C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Универсальный жесткий буксир | 1989 |
|
SU1749061A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2563708C2 |
8 ,2
иг.З
в-в
W
Ж
i. Lr
i/.4
/
IPUZ 7
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1974-01-10—Подача