Защитный навес для транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60J7/12 

Описание патента на изобретение SU768663A1

1

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от воздействия внешней среды.

Известен тент для защиты транспортного средства от воздействия внешней среды, включающий жесткий каркас, выполненный из стержневых телескопических элементов, и гибкое полотнище {.

Недостатком указанного тента является то, что для его эксплуатации необходимы монтажные и демонтажные работы и значительные затраты времени.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является защитный навес для транспортного средства, например жилого прицепа, содержащий жесткое покрытие, связанное со стойками каркаса, шарнирно закрепленными на крыще транспортного средства 2.

Каркас навеса состоит из поперечных и продольных труб. Защитный навес закреплен на транспортном средстве посредством стяжек.

Указанный навес неудобен в эксплуататии, так как его необходимо разбирать и собирать, что связано со значительными затратами времени и ручного труда. При этом не обеспечивается перемещение прицепа с установленным на нем навесом, а также

необходимо наличие места для укладки и хранения каркаса, жесткого покрытия нетяжек в разобранном виде.

Целью изобретения является повышение

5 удобства в эксплуатации навеса путем обеспечения его механизированной укладки на крышу транспортного средства без последующего монтажа.

Указанная цель достигается тем, что жесткое покрытие выполнено составным из центральной панели и шарнирно связанных с ней боковых панелей, а центральная панель снабжена механизмом ее перемещения, состоящим из приводного устройства,

15 центрального продольного стержня, связанного концами с поперечно расположенными передним и задним иоворотными валами, на которых жестко закреплены упомянутые стойки, симметрично расположенные

20 относительно центрального стержня, при этом верхние концы стоек шарпирно связаны с центральной панелью, боковые панели снабжены опорами для установки их в рабочее положение, а на крыще транспортного средства закреплены шоры под указанные стойки.

Приводное устройство состоит из рукоятки, связанной с винтовой парой, на свободном конце винта которой закреплена обой30 ма, а на упомянутом переднем валу закреплена тяга, жестко связанная с обоймой.

Продольный стержень выполнен регулируемым но длине.

На фиг. 1 ноказан общий вид транснортного средства с защитным навесом в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - общий вид защитного навеса в рабочем положении; на фиг. 4- вид Б фиг. 3; на фиг. 5 - вид В фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Д-Д фиг. §; на фиг. 8 - сечение Е-Е фиг. 4; на фиг. 9 - сечение Ж-Ж фиг. 3; на фнг. 10 - общий вид защитного навеса в транспортном положении; на фиг. 11 - вид 3 фиг. 10.

Защитный навес 1 транснортного средства 2 закреплен на его крыще. Он содержит центральную панель 3 и две боковые панели 4, соединенные с центральной ианелью 3 при помощи петель 5.

В рабочем положении центральная панель 3 размещена над крышей кузова, а боковые панели 4 откинуты и зафиксированы с помощью кронщтейнов 6 в клипсах 7 (фиг. 2, 6), установленных на наклонных частях крыщи.

Центральная панель 3 установлена на крыще транспортного средства с помощью стоек 8 (фиг. 3), передних рычагов 9, жестко связанных с передним поворотным валом 10, и задних рычагов И, жестко связанных с задним поворотным валом 12. Стойки 8 расположены между передними 9 и задними И рычагами и разнесены по краям крыщи кузова транспортного средства. Нижние концы стоек 8 щарнирно закреплены посредством пальцев 13 в опорах 14, непосредственно установленных на крыше, а верхние концы стоек 8 также посредством пальцев закреплены в опорах 15, неподвижно установленных на центральной панели 3.

Передний и задний поворотные валы 10 и 12 установлены подвижно в опорах 16, закрепленных на крыше кузова. Верхние части рычагов 9 и 11 щарнирно закреплены в опорах 17 (фиг. 7), неподвижно установленных на центральной панели 3.

К переднему поворотному валу 10 (фиг. 3, 4 и 8) с жестко закрепленными на нем передними рычагами 9 приварены щеки 18, соединенные посредством пальца 19 с одним концом продольной тяги, выполненным в виде проушины 21, и с центральным продольным стержнем 22, один конец которого выполнен в виде вилки 23. Второй конец указанного стержня 22, выполненный в виде проущины 24, соединен также посредством пальца 19 со щеками 25, которые приварены к поворотному валу 12.

Продольный стержень 22, связывающий между собой передний и задний новоротные валы, выполнен регулируемым по длине. Указанную регулировку производят посредством резьбовой втулки 26.

Второй конец продольной тяги 20 (фиг. 9), выполненный в виде петли 27, связан при помощи пальца 28 с обоймой 29 приводного механизма 30. Приводной меха-, низм 30 навеса закреплен на крыще транспортного средства болтами инредставляет собой винтовую пару, состоящую из винта 31 и резьбовой втулки 32, занрессованнойв корпусе 33. Винтовая пара выполнена с трапецеидальной резьбой. На свободном конце винта 31 приводного механизма 30 закреплена обойма 29, а другой конец виита связан с рукояткой 34, преобразующей вращательно-поступательное движение винта в поступательное движение обоймы.

Для фиксации защитного навеса в рабочем положении рычаги 9 и 11 выполнены

с односторонними упорами в виде опорных плоскостей ««, переходящих затем в радиусную часть (фиг. 8).

Таким образом, в рабочем положении защитного навеса передние 9 и задние Прычаги, а вместе с ними и стойки 8 занимают вертикальное положение и своими опорными плоскостями «м сопряжены с неподвижными онорами 16, закрепленными на крыше транспортного средства.

Складывание защитного навеса производится следующим образом.

Кронщтейны 6 высвобождаются из клипсов 7, боковые панели 4 складываются на верхнюю поверхность центральной панели

3. Кронштейны 6 укладываются в углубления, выполненные на нижней поверхности панелей 4, и фиксируются в клипсах 35 (фиг. 10). При вращении рукоятки 34 приводного

механизма 30 винт 31 через обойму 29 передает усилие продольной тяге 20 и центральному продольному стержню 22. Так как между осями вращения продольной тяги 20, стержня 22 и осями вращения поворотных валов 10 и 12 имеется изменяющееся плечо «/с (фиг. 8), то от усилия, создаваемого винтом 31, возникает крутящий момент, воздействующий на поворотные валы 10 и 12 и поворачивающий их и жестко связанные с ним передние и задние рычаги. Валы 10 и 12 (фиг. 3 и И) поворачиваются до тех пор, пока неподвижные опоры 15 и 17, закрепленные на центральной панели 3, не коснутся упоров 36, установленных на крыше транспортного средства. При этом между осями вращения продольной тяги, продольного стержня и осями вращения поворотных валов сохраняется изменяющееся плечо«к, обеспечивающее установку центральной панели 3 в рабочее положение. Далее центральная панель 3 и сложенные на ней боковые щиты 4 закрепляются с помощью пальцев 37 и нетель 38, установленных на передней и задней стенках кузова транспортного средства.

Установка защитного навеса в рабочее положение производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Защитный навес для транспортного средства, содержащий жесткое покрытие, связанное со стойкамп каркаса, щарнирно закрепленными на крыше транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации навеса путем обеспечения его механизированной укладки на крышу транспортного средства без последующего демонтажа, жесткое покрытие выполнено составным из центральной панели и шарнирно связанных с ней боковых панелей, а центральная панель снабжена механизмом ее перемещения, состоящим из приводного устройства, центрального продольного стержня, связанного концами с поперечно расположенным передним и задним поворотными валами, на которых жестко закреплены упомянутые стойки, симметрично расположенные относительно центрального стержня, при этом верхние концы стоек шарнирно связаны с центральной панелью, боковые панели снабжены опорами для установки их в рабочее положение, а на крыше транспортного средства жестко закреплены упоры под указанные стойки.

2.Защитный навес по п. 1, отличающийся тем, что приводное устройство состоит из рукоятки, связанной с винтовой парой, на свободном конце винта которой закреплена обойма, а на упомянутом переднем валу жестко закреплена тяга, жестко связанная с обоймой.

3.Защитный навес по п. I, отличающийся тем, что продольный стержень выполнен регулируемым по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3952758, кл. 135-5, 1976.

2.Патент Швейцарии № 564439, кл. В 60J 7/14, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU768663A1

название год авторы номер документа
Раскладной съемный кузов транспортного средства 1982
  • Шипка Михаил Иванович
SU1031812A1
ГАРАЖ-КАРКАС 1992
  • Боринский М.Л.
  • Попов Ю.В.
  • Захаров В.Н.
  • Сулейманов Р.Ю.
RU2035574C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК 1999
  • Мухин И.Г.
RU2206199C2
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
Обтекатель транспортного средства 1981
  • Черняков Владимир Иванович
  • Полторацкий Александр Георгиевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU1000334A1

Иллюстрации к изобретению SU 768 663 A1

Реферат патента 1980 года Защитный навес для транспортного средства

Формула изобретения SU 768 663 A1

3 20

IB

ФигЛ

J- /J

/J

ГГ

Фиг. 6

Д-.4

,

9 22.

D

Фиг. 9

SU 768 663 A1

Авторы

Крупко Игорь Иванович

Котенко Владимир Дмитриевич

Савкин Михаил Иванович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-12-20Подача