Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных машин.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности.
На фиг.1 изображено транспортное средство..вид сбоку; на фиг.2 - то же. вид сзади; на фиг.З - узел соединения звеньев откидного трапа в транспортном положении; на фиг.4 - то же. в рабочем положении; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2.
Транспортное средство содержит кузов-фургон 1, закрепленный на раме 2. на которой шарнирно установлены передние звенья 3 откидных трапов, уравновешивающий механизм, включающий в себя тягу 4. одним концом шарнирно связанную с дверью 5, которая закреплена на задней торцовой части крышки кузова-фургона 1. а другом - с передним звеном 3 откидного трапа. Хвостовые звенья 6 откидных трапов дополнительной тягой 7 шарнирно соединены с рамой 2. Дополнительная тяга 7 снабжена упором 8 для взаимодействия с наклонным ребром 9 задней внутренней части переднего звена 3 трапов и на тяге 7 выполнен наклонный паз 10. выполненный под углом к ее оси 11. При этом дополнительная тяга 7 связана шарниром 12с хвостовым звеном б трапа, имеющим кронштейн 13 для крепления к переднему звену и кронштейн 14 с пальцем 15 для закрепления дополнительной тяги 7. Кроме того, на хвостовом звене 6 закреплена опора 16. .
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед погрузкой на транспортное средство самоходной техники откидные трапы, состоящие из звеньев 3 и 6, опускают в рабочее положение, при этом дверь 5 открывается. В закрытом положении дверь 5 прижата к дверному проему, так как ось крепления тяги 4 на кронштейне двери 5 расположена за мертвой точкой, поэтому для опускания трапов необходимо нажать на дверь изнутри или потянуть снаружи. Уравновешивающий механизм обеспечивает кинематическую связь переднего звена 3 с дверью 5. а такж звеньев трапа между собой и хвостового звена 6 с рамой 2 посредством дополнительной тяги 7. Это создает практически уравновешенную систему и требует минимальной затраты физической энергии для перевода трапов из
транспортного положения в рабочее и обратно. Дополнительная тяга 7 является многофункциональным элементом системы. Траекторию раскрытия хвостового звена 6 трапа и проход пальца 15 шарнира 12, установленного в наклонном пазу 10 дополнительной тяги 7. через мертвую точку обеспечивает наклон упора 8 и дополнительной тяги 7. После перемещения шарнира 12 в наклонном пазу 10 из одного
крайнего положения в другое происходит раскрытие звеньев откидного трапа за , счет различных мест крепления их осей на раме 2.
Уборка происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения Транспортное средство преимущественно для перевозки самоходных машин, содержащее раму с колесами, кузов-фургон.
установленный на раме, в задней торцовой части крыши которого на горизонтальной поперечной оси шарнирно установлена дверь, а на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости
смонтирован откидной трап, уравновешивающий механизм, включающий в себя тягу, один конец которой шарнирно закреплен на кронштейне, расположенном на верхней внутренней части двери, а другой шарнирно
соединен с откидным трапом, отличающееся тем, что. с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, оно снабжено дополнительной тягой, а трап выполнен двузвенным с хвостовым звеном
, шарнирно закрепленным на переднем звене трапа с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом на переднем конце хвостового звена с внутренней стороны при сложенном положении
трапа закреплен кронштейн с пальцем, последний размещен с возможностью продольного перемещения в наклонном пазу, который выполнен на конце дополнительной тяги и в зоне которого на тяге закреплен упор для взаимодействия с задней внутренней частью переднего звена откидного трапа, а другой конец дополнительной тяги шарнирно закреплен на раме.
tt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
Кузов-фургон транспортного средства | 1974 |
|
SU591348A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1691172A1 |
Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных | 1977 |
|
SU672079A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. Транспортное средство содержит раму 2 с колесами, кузов-фургон 1. в задней торцовой части крыши которого на горизонтально расположенной поперечной оси установлена дверь5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а на раме 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости смонтирован откидной трап, уравновешивающий механизм, включающий в себя тягу 4, один конец которой закреплен на кронштейне, расположенном на верхней внутренней части двери 5, а другой шарнирно соединен с откидным трапом, который выполнен двузвенным с хвостовым звеном 6. шарнирно закрепленным на переднем звене 3 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. При этом на переднем' конце хвостового звена 6 с внутренней стороны при сложенном положении трапа закреплен кронштейн с пальцем, размещенным с возможностью продольного перемещения в наклонном пазу 10, выполненным на конце дополнительной тяги 7. в зоне которого на тяге закреплен упор для взаимодействия с задней внутренней частью переднего звена 3 откидного трапа, а другой конец дополнительной тяги 7 шарнирно закреплен на раме 2. 5 ил.^^Sсх>&Оч VIго
Г
у
fc :T /x /// /////// /x // ///
5 - 7///7 Фаг.1 4iF 1 I y//A/ ////// /////A//////
Транспортное средство для перевозки животных | 1975 |
|
SU610695A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-04-03—Подача