Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером Российский патент 2019 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение RU2682155C1

Изобретение относится к области грузоперевозок тяжелых и габаритных грузов на наземных транспортных средствах с кузовами-контейнерами с возможностью проведения погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство грузового автомобиля (патент №67521, публ. 27.10.2007). Известное устройство содержит подвижную направляющую балку, установленную на опорных роликах, смонтированных на оголовке рамы. На торце направляющей балки со стороны заднего борта автомобиля закреплено средство подъема груза с захватом. Рама представляет собой инвентарный модуль в форме портала. Возможность снятия и установки инвентарного модуля в кузове позволяет транспортировать штучные и сыпучие грузы.

Недостатком является низкая надежность при погрузке-разгрузке в полевых условиях, в частности, из-за наклонного положения грузоподъемного устройства при крене кузова автомобиля, и ограниченное использование площади кузова из-за невозможности перемещения тяжелых грузов к его бортам.

Прототипом заявленному устройству является погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-фургоном (Патент РФ №2031017, кл. В60Р 1/54, публ. 20.03.1995.). Устройство содержит U-образную в плане направляющую балку, установленную с возможностью продольного перемещения по опорным роликам, закрепленным на потолке кузова-фургона. Приводная каретка, несущая захват, через ходовые ролики установлена на опорных полках двутаврого профиля направляющей балки с возможностью перемещения по ней. U-образная в плане направляющая балка позволяет охватить большую часть площади кузова-контейнера при перемещении грузов.

Недостатком устройства является низкая надежность работы в полевых условиях. При крене транспортного средства с кузовом-фургоном двутавровая направляющая балка также занимает наклонное положение к вертикали. Из-за этого под действием веса груза наибольшие нагрузки приходятся на ходовые ролики одной из сторон приводной каретки, что приводит к неравномерным нагрузкам и повышенному износу ходовых роликов. Кроме того, появляется изгибающий момент на двутавровую балку в поперечном направлении от внецентренной нагрузки. Грузоподъемность погрузочно-разгрузочного устройства ограничена допускаемой нагрузкой на крышу кузова-фургона, на которой закреплены опорные ролики.

Техническим эффектом изобретения является повышение надежности работы погрузочно-разгрузочного устройства при крене кузова-контейнера транспортного средства с обеспечением перемещения грузов из любой точки площади кузова-контейнера.

Для достижения технического эффекта в погрузочно-разгрузочном устройстве транспортного средства с кузовом-контейнером, включающем подвижную направляющую балку, снабженную передвижным грузоподъемным устройством, направляющая балка выполнена двухзвенной. Внутреннее звено направляющей балки установлено на опорных роликах внутри наружного звена и снабжено передвижным грузоподъемным устройством, например, передвижной талью. Наружное звено направляющей балки шарнирно соединено с каретками, установленными с возможностью перемещения по поперечным балкам, закрепленным на стойках-опорах.

Преимущественно внутреннее звено направляющей балки выполнено в виде балки двутаврового профиля, а наружное звено выполнено в виде разрезной трубы.

Погрузочно-разгрузочное устройство поясняется рисунками.

На фиг. 1 представлен общий вид погрузочно-разгрузочного устройства.

На фиг. 2 представлен узел соединения наружного звена направляющей балки с кареткой.

На фиг. 3 представлен поперечный разрез направляющей балки по опорным роликам, установленным на наружном звене направляющей балки, и взаимное положение направляющей балки и каретки при крене транспортного средства.

На фиг. 4 представлен поперечный разрез по опорным роликам, установленным на внутреннем звене направляющей балки.

Погрузочно-разгрузочное устройство размещено в кузове-контейнере 1 транспортного средства и включает подвижную направляющую балку 2, выполненную двухзвенной (фиг. 1). Внутреннее звено 3 направляющей балки выполнено в виде балки с двутавровым профилем и установлено на опорных роликах 4 и 5, размещенных внутри наружного звена 6 направляющей балки (фиг. 1, 3, 4). На внутреннем звене 3 направляющей балки, с возможностью перемещения по нему, установлено передвижное грузоподъемное устройство 7, например, ручная передвижная таль с тяговыми цепями (фиг. 1, 3). Наружное звено 6 направляющей балки выполнено в виде разрезной трубы и с помощью подвесок 8 шарнирно соединено с каретками 9 осями 10, параллельными продольной оси направляющей балки (фиг. 1, 2, 3). Каретки 9 установлены на поперечных балках 11 с возможностью перемещения по ним. Поперечные балки 11 закреплены на вертикальных стойках-опорах 12, которые для исключения нагрузки на крышу кузова-контейнера закреплены на полу кузова-контейнера 1 уголками 13 и к боковым стенам.

При крене кузова-контейнера 1 под действием веса груза направляющая 2 с подвесками 8 поворачивается вокруг осей 10, сохраняя горизонтальное положение опорных полок двутавровой балки 3 (Фиг. 3). При этом исключается изгибающий момент на двутавровую балку и обеспечивается равномерная нагрузка на опорные ролики 4, 5 и ходовые ролики 14 грузоподъемного устройства 7, что повышает надежность и долговечность работы погрузочно-разгрузочного устройства.

Погрузочно-разгрузочное устройство, используется следующим образом.

В транспортном положении направляющая балка 2 располагается у борта кузова-контейнера 1, а в рабочем положении - вдоль оси кузова-контейнера. Расположение кран-балки у борта освобождает пространство в зоне входной двери, что обеспечивает удобство ручной загрузки и разгрузки легких габаритных грузов.

Для подвода грузоподъемного устройства 7 к заданному месту в кузове-контейнере 1 при погрузке или разгрузке, перемещают каретки 9 вместе с направляющей балкой 2 по поперечным балкам 11, определяя положение груза по ширине кузова-контейнера 1, перемещают грузоподъемное устройство 7 вдоль двутавровой балки 3 (внутреннего звена направляющей балки 2), определяя положение по длине кузова-контейнера 1. Для перемещения грузоподъемного устройства 7 за пределами кузова-контейнера 1 внутреннее звено 3 перемещают относительно наружного звена 6 направляющей балки 2.

Погрузка осуществляется в следующей последовательности. Перемещают грузоподъемное устройство 7 к концу двутавровой балки 3, последнюю перемещают по опорным роликам 4 и 5 в разрезной трубе 6. При достижении необходимого вылета балки 3 за пределы кузова-контейнера 1, опускают захват грузоподъемного устройства 7 к месту груза. Разгрузка осуществляется в обратной последовательности.

Проведенные проверки предлагаемого устройства показали надежность его работы при крене транспортного средства с кузовом-контейнером, а также возможность перемещения грузов из любой точки площади кузова-контейнера при проведении предварительных испытаний его в составе грузового модуля универсального мишенно-тренировочного комплекса. Минобороны России данному комплексу присвоен индекс 9Ф6021.

Похожие патенты RU2682155C1

название год авторы номер документа
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
Устройство для транспортирования грузов 1990
  • Мышкин Венедикт Афанасьевич
SU1747337A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона 1981
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Рогозин Дмитрий Дементьевич
SU1008030A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2003
  • Григорьев В.Н.
  • Гусаров А.М.
  • Бойко В.В.
  • Савинов С.Ю.
  • Заровный В.В.
  • Носова Н.А.
RU2252168C1
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1984
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Кеслер Вячеслав Семенович
  • Сорин Дмитрий Михайлович
SU1232522A1
Мобильный козловой кран 2018
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
RU2706773C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 682 155 C1

Реферат патента 2019 года Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером

Изобретение относится к области грузоперевозок тяжелых и габаритных грузов на наземных транспортных средствах с кузовами-контейнерами с возможностью проведения погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером (1) включает подвижную направляющую балку (2), выполненную двухзвенной. Внутреннее звено (3) направляющей балки (2) с размещенным на нем передвижным грузоподъемным устройством (7) установлено на опорных роликах внутри наружного звена (6). Наружное звено (6) шарнирно соединено с каретками (9), установленными с возможностью перемещения по поперечным балкам (11), закрепленным на стойках-опорах. Преимущественно внутреннее звено направляющей балки выполнено в виде балки двутаврового профиля, а наружное звено выполнено в виде разрезной трубы. Изобретение повышает надежность работы погрузочно-разгрузочного устройства при крене кузова-контейнера транспортного средства с обеспечением перемещения грузов из любой точки площади кузова-контейнера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 682 155 C1

1. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером, включающее подвижную направляющую балку, снабженную передвижным грузоподъемным устройством, отличающееся тем, что направляющая балка выполнена двухзвенной, внутреннее звено которой с размещенным на нем передвижным грузоподъемным устройством установлено на опорных роликах внутри наружного звена, а наружное звено шарнирно соединено с каретками, установленными с возможностью перемещения по поперечным балкам, закрепленным на стойках-опорах.

2. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером по п. 1, отличающееся тем, что внутреннее звено направляющей балки выполнено в виде балки двутаврового профиля, а наружное звено выполнено в виде разрезной трубы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2682155C1

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 1991
  • Зобков В.П.
  • Полонеева Г.В.
  • Доморощин В.П.
  • Елисеев С.И.
RU2031017C1
US 8277164 B2, 02.10.2012
CN 203331915, 11.12.2013
Передача с мальтийским крестом 1943
  • Щекудов Е.К.
SU67521A1
US 9738207 B2, 22.08.2017.

RU 2 682 155 C1

Авторы

Рассомахин Владимир Анатольевич

Даты

2019-03-14Публикация

2018-03-12Подача