(54) РАМА АВТОБУСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама автобуса | 1978 |
|
SU742234A1 |
Рама пассажирского транспортного средства | 1981 |
|
SU992295A1 |
Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства | 2017 |
|
RU2659363C1 |
НЕСУЩИЙ ПРОФИЛЬ РАМЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2010 |
|
RU2470815C2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2660570C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2038249C1 |
Каркас кузова транспортного средства с пониженным уровнем верхней кромки пола | 1986 |
|
SU1454240A3 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы | 2018 |
|
RU2724201C2 |
Изобретение относится к рамам пассажирских транспортных средств, в частности автобусов. По основному авт. св. № 742234 известна рама автобуса, содержащая сплошные поперечины, конны которых жестко связаны посредством боковых лонжеронов, центральный лонжерон, выполненный составным из соединяющих поперечины отрезков балки, расположенных в базе и свесах рамы, при этом боковые лонжероны в зоне расположения дверей снабжены опорами для подножек, а в зоне установки колес выполнены изогнутыми. Рама снабжена также промежуточными продольными балками, изогнутыми для образования колесных ниш, а нижняя кромка изогнутых участков боковых лонжеронов расположена в одной плоскоети с верхней кромкой промежуточных балок 1. Однако так как требования к совмеренным и перспективным автобусам предписывают пониженный уровень пола, то не всегда возможно обеспечить доступ, установку и обслуживание размещаемых под полом аккумуляторных батарей, запасного колеса. емкостей для сжатого воздуха,ящиков для инструмента и почтового багажа, поскольку боковые лонжероны не позволяют выполнить проемы люков достаточной высоты в расположенной ниже уровня пола части боковин кузова. Цель изобретения - повышение компоновочных возможностей рамы и улучшения доступа к размещенным в подпольном пространстве узлам и агрегатам. Цель достигается тем, что отрезки боковых лонжеронов, за исключением участков проемов пассажирских дверей, установлены своей нижней поверхностью на верхнюю поверхность соответствующих поперечин. Кроме того, с целью повышения ее жесткости и прочности, указанные отрезки боковых лонжеронов связаны с поперечинами посредством соединительных элементов, размещенных со стороны пассажирского салона автобуса. На фиг. 1 изображена предлагаемая рама автобуса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же. эид в плане; на фиг. 3 - поперечный разрез рамы. Рама автобуса содержит сплошные поперечины 1, концы которых жестко связаны посредством боковых лонжеронов 2, установлс иых своей нижней поверхностью на верхнюю поверхность поперечин 1, за исключением участков проемов пассажирских дверей рама снабжена центральным лонжеро ном , выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков 3-7 балки. Боковые лонжероны 2 в зоне расположения, дверей снабжены опорами 8 для подножек, а в зоне установки колес на участках 9 выполнены изогнутыми. Рама снабжена также промежуточными продольными балками 10, изогнутыми для образования колесных ниш. Нижняя кромка 11 участков 9 боковых лонжеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой 12 промежуточных балок 10. Участки боковых лонжеронов 2, установленных на верхнюю поверхность поперечин 1, связаны с поперечинами 1 посредством косынок 13, размещенных со стороны пассажирского салона автобуса. Установка отрезков боковых лонжеронов 2 своей нижней поверхностью на верхнюю поверхность соответствующих поперечин 1 повышает компоновочные возможности рамы автобуса при сохранении низкого уровня пола. Повышение компоновочных возможностей обеспечивает улучшение доступа S9 К10 / размещенным в подпольном пространстве злов и агрегатов автобуса. Формула изобретения . Рама автобуса по авт. св. № 742234, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее компоновочных возможностей и улучшения доступа к размешенным в подпольном пространстве узлам и агрегатам автобуса, отрезки боковых лонжеронов, за исключением участков проемов пассажирских дверей, установлены своей нижней поверхностью на верхнюю поверхность соответствующих поперечин. 2. Рама по п. I, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее жесткости и прочности, указанные отрезки боковых лонжеронов связаны с поперечинами посредством соединительных элементов, размещенных со стороны пассажирского салона автобуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельствоСССР Я 742234 по заявке № 2668044/27-И, кл. В 62 D 21/02, 1978.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-10-29—Подача