(54) РАМА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к транспортному пассажирскому машиностроению, преимущественно к автобусам.
Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны и поперечные балки. В указанной раме лонжероны выполнены цельными по Длине, а поперечины разрезными 1.
Недостатком указанной конструкции является то, что средние части поперечин не выполняют функцию несущих силовых элементов, что снижает жесткость рамы.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является рама пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая разрезные лонжероны, жестко соединенные с поперечинами, имеющими средние участки и крайние участки, выступающие за пределы лонжеронов, и надкблесные ниши 2J.
Недостатком указанной рамы является то, что крайние выступающие за пределы лонжеронов участки поперечин расположены на одном уровне с их средними участками, причем надколесные ниши размещены на верхних полках лонжеронов и выше указанных участков поперечин, что не. обеспечиСРЕДСТВА
вает возможности выполнения пола салона транспортного средства ровным, за счет чего снижается комфортабельность транспортного средства.
Цель изобретения - повышение комфортабельности транспортного средства путем выполнения пола без выступов и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в раме пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса указанные участки поперечин расположены йа разных уровнях, причем крайние из них установлены выше средних, а указанные надколесные ниши расположены ниже крайних участков поперечин.
На чертеже изображена рама пассажирского транспортного средства, например, автобуса.
Рама включает в себя два разрезных лонжерона 1 и 2, каждый из которых состоит из участков 3-7. В переднем свесе рама снабжена двумя консольными силовыми элементами 8 и 9. Поперечины рамы выполнены цельными по ширине рамы. В заднем свесе поперечина 15 выполнена .в виде балки, соединяющей 1сонцы лонжеронов 1 и 2. На участках 3 и б каждого из лонжеронов расположены надколесйые нищи 16 и 17, причем указанные ниши расположены на верхних полках указанных участков лонжеронов. Поперечины 10-14 рамы имеют средние участки, ограниченные лонжеронами и крайние участки, выполненные изогнутыми вверх и выступающими за пределы лонжеронов, причем крайние участки поперечин установлены выще средних, а указанные надколесные ниши расположены ниже крайних участков поперечин.
На раму предлагаемой конструкции устанавливается пол (не показан). Поскольку крайние участки поперечин изогнуты вверх и расположены выще надколесных ниш, это дает возможность выполнения пола без выступов, что повысит комфортабельность транспортного средства. Кроме того, снижена металлоемкость рамы за счет снижения числа силовых элементов рамы с сохранением жесткости рамы.
Формула изобретения Рама пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая разрезные лонжероны, жестко соединенные с поперечинами, имеющими средние участки и крайние участки, выступающие за пределы лонжеронов и надколесные.нищи, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства путем выполнения пола без выступов и снижения металлоемкости, указанные участки поперечин расположены на разных уровнях, причем крайние из них установлены выше средних, а указанные надколесные ниши расположены ниже крайних участков поперечин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 556075, кл. В 62 D 21/02, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 755663, кл. В 62 D 21/02, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама автобуса | 1978 |
|
SU742234A1 |
Рама автобуса | 1979 |
|
SU872361A2 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1074394A3 |
Автобус | 1976 |
|
SU770901A1 |
Городской автобус | 1979 |
|
SU812637A1 |
Рама основания кузова-фургона | 2017 |
|
RU2661058C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528455C2 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2038249C1 |
3 V б /7
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-10-08—Подача