Рама пассажирского транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU992295A1

(54) РАМА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к транспортному пассажирскому машиностроению, преимущественно к автобусам.

Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны и поперечные балки. В указанной раме лонжероны выполнены цельными по Длине, а поперечины разрезными 1.

Недостатком указанной конструкции является то, что средние части поперечин не выполняют функцию несущих силовых элементов, что снижает жесткость рамы.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является рама пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая разрезные лонжероны, жестко соединенные с поперечинами, имеющими средние участки и крайние участки, выступающие за пределы лонжеронов, и надкблесные ниши 2J.

Недостатком указанной рамы является то, что крайние выступающие за пределы лонжеронов участки поперечин расположены на одном уровне с их средними участками, причем надколесные ниши размещены на верхних полках лонжеронов и выше указанных участков поперечин, что не. обеспечиСРЕДСТВА

вает возможности выполнения пола салона транспортного средства ровным, за счет чего снижается комфортабельность транспортного средства.

Цель изобретения - повышение комфортабельности транспортного средства путем выполнения пола без выступов и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в раме пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса указанные участки поперечин расположены йа разных уровнях, причем крайние из них установлены выше средних, а указанные надколесные ниши расположены ниже крайних участков поперечин.

На чертеже изображена рама пассажирского транспортного средства, например, автобуса.

Рама включает в себя два разрезных лонжерона 1 и 2, каждый из которых состоит из участков 3-7. В переднем свесе рама снабжена двумя консольными силовыми элементами 8 и 9. Поперечины рамы выполнены цельными по ширине рамы. В заднем свесе поперечина 15 выполнена .в виде балки, соединяющей 1сонцы лонжеронов 1 и 2. На участках 3 и б каждого из лонжеронов расположены надколесйые нищи 16 и 17, причем указанные ниши расположены на верхних полках указанных участков лонжеронов. Поперечины 10-14 рамы имеют средние участки, ограниченные лонжеронами и крайние участки, выполненные изогнутыми вверх и выступающими за пределы лонжеронов, причем крайние участки поперечин установлены выще средних, а указанные надколесные ниши расположены ниже крайних участков поперечин.

На раму предлагаемой конструкции устанавливается пол (не показан). Поскольку крайние участки поперечин изогнуты вверх и расположены выще надколесных ниш, это дает возможность выполнения пола без выступов, что повысит комфортабельность транспортного средства. Кроме того, снижена металлоемкость рамы за счет снижения числа силовых элементов рамы с сохранением жесткости рамы.

Формула изобретения Рама пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая разрезные лонжероны, жестко соединенные с поперечинами, имеющими средние участки и крайние участки, выступающие за пределы лонжеронов и надколесные.нищи, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства путем выполнения пола без выступов и снижения металлоемкости, указанные участки поперечин расположены на разных уровнях, причем крайние из них установлены выше средних, а указанные надколесные ниши расположены ниже крайних участков поперечин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 556075, кл. В 62 D 21/02, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 755663, кл. В 62 D 21/02, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU992295A1

название год авторы номер документа
Рама автобуса 1978
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Кривошеева Лидия Егоровна
  • Присяжный Петр Иванович
  • Куликов Николай Иванович
  • Паранчак Богдан Ярославович
SU742234A1
Рама автобуса 1979
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Присяжный Петр Иванович
SU872361A2
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля 1982
  • Георг Эгер
SU1074394A3
Автобус 1976
  • Резников Абрам Савельевич
  • Воронина Валентина Соломоновна
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU770901A1
Городской автобус 1979
  • Резников Абрам Савельевич
  • Зенкин Александр Николаевич
  • Замойский Сергей Петрович
  • Степанов Сергей Александрович
  • Воронина Валентина Соломоновна
SU812637A1
Рама основания кузова-фургона 2017
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2661058C1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528455C2
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Андриенко Виталий Васильевич
RU2038249C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 295 A1

Реферат патента 1983 года Рама пассажирского транспортного средства

Формула изобретения SU 992 295 A1

3 V б /7

SU 992 295 A1

Авторы

Колтунов Владимир Андреевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-10-08Подача