Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1984 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1105930A1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных учебных заведениях. Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, элемент кодирования вопросов, переключатель смены вопросов и регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа, и переключатель смены вопросов, причем переключатель готовности ответа и индикатор правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных и неправильных ответов че рез соответствующие контактные группы под ключены к одной шине питани, вторая шина питания через контактные группы регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов - с соответствующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно - с переключателем сбро са ответов 1. Недостаток известного устройства заключается в том, что обучаемый имеет только две возможности, сводящиеся к сознательному либо к бессознательному выбору одного из предлагаемых вариантов ответа. В резуль тате этого неподготовленный учащийся для перехода к следующему вопросу должен при бегать к вводу ответа, выбранного случайным путем. При этом возникает противоречие, состоящее в том, что с одной стороны обучающее устройство не в состоянии отделить сознательно введенного верного ответа от того же ответа, полученного путем случайного выбора, с другой стороны, единственным способом движения по учебному материалу для неподготовленного учащегося служит ввод случайно выбранного ответа. В результате работа устройства протекает в неблагоприятных условиях, неизбежно вызывающих искажение выходного результата. Это снижает качество отбора предложенных ответов при их выборе учащимся, а при сомнении в правильности осуществляется чисто механический выбор варианта ответа. Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, элемент кодирования вопросов, переключатель смены вопросов и регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на реле, переключатель сброса ответов, щины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа, и переключатель смены вопросов, причем переключатель готовности ответа и индикатор правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных и неправильных ответов через соответствующие контактные группы под ключены к одной шине питания, вторая щина питания через контактные группы регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов с соответствующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно - с переключателем сброса ответов, регистраторы сигналов отсутствия ответов, выполненные на реле с контактными группами, индикаторы сигналов отсутствия ответа и переключатель сигналов отсутствия ответа, соединенный непосредственно с второй шиной питания, а через переключатель смены билетов - с одними входами реле регистраторов сигналов отсутствия ответа, подключенными через соответствующие первые контактные группы реле регистраторов сигналов отсутствия ответов к второй шине питания, другие входы реле регистраторов сигналов отсутствия ответа через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов правильных ответов и регистраторов неправильных ответов соединены с первой шиной питания, индикаторы сигналов отсутствия ответа через контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа подключены к первой шине питания, а непосредственно - к второй шине питания, индикаторы неправильных ответов и реле регистраторов правильных ответов через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов неправильных ответов и третьи контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания, индикаторы правильных ответов и реле регистраторов неправильных ответов через последовательно включенные контактные группы соответствующих регистраторов правильных ответов и четвертые контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания 2. Недостатком данного устройства для контроля знаний учащихся является наличие многосекционного переключателя смеиы вопросов, а также большое количество контактных элементов, снижающих надежность функционирования устройства. Цель изобретения - повышение надёжности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блоки ввода ответов и ввода эталонов ответа, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым вхоми блока сравнения, третий вход которого через последовательно включенные переключатель готовности ответа и сброса ответов соединен с одной шиной питания, элемент задержки, вход которого соединен с переключателем готовности ответа, переключатель смены вопросов, переключатель отсутствия ответа, соединенный с переключателем сброса ответов, и блоки регистрации ответов, состоящие из цепочек последовательно включенных индикаторов и регистраторов правильного ответа, неправильного ответа и отсутствия ответа, причем индикаторы соединены с переключателем сброса ответов, а регистраторы подключены к другой шине питания, введен элемент ИЛИ, выход которого соединен с входом переключателя смены вопросов, а первый, второй и третий входы - соответственно с выходами блока сравнения, элемента задержки и переключателя отсутствия ответа, блок регистрации ответов содержит три элемента И и дополнительный элемент задержки, вход которого соединен с выходом переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвертый входы первого элемента И подключены соответственно к выходам регистратора неправильных ответов, регистратора отсутствия ответа, переключателя готовности ответа и дополнительного элемента задержки, первый, второй, третий и четвертый входы второго элемента И - соответственно к выходам регистратора правильного ответа, регистратора отсутствия ответа, основного элемента задержки и переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвертый входы третьего элемента И - соответственно к выходам регистратора неправильного ответа, регистратора правильного ответа, переключателя отсутствия ответа и переключателя смены вопросов, выходы первого, второго и третьего элементов И соединены соответственно с входами регистраторов правильного ответа, неправильного ответа и отсутствия ответа. На чертеже изображена структура предлагаемого устройства для контроля знаний учащихся. Устройство содержит переключатель 1 готовности ответа, переключатель 2 отсутствия ответа, переключатель 3 сбора ответов, переключатель 4 смены вопросов, элемент 5 задержки, блок 6 ввода ответов, блок 7 срав нения, элемент ИЛИ 8, блоки 9 регистрации ответов, каждый из которых содержит подключенные к щинам питания 10 и 11 последовательно соединенные соответственно индикатор 12 правильного ответа и регистратор 13 правильного ответа, индикатор 14 неправильного ответа и регистратор 15 неправильного ответа, индикатор 16 отсутствия ответа и регистратор 17 отсутствия ответа, первый 18, второй 19 и третий 20 элементы И, элемент 21 задержки. Выходы элементов И 18-20 соединены с входами регистраторов 13, 15 и 17, роль которых выполняют тиристоры. Блок 7 сравнения соединен с выходом блока 22 эталонов ответа. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом. Нажатием на переключатель 3 устройство переводится в исходное состояние. При этом ни один из индикаторов 12, 14, 16 не горит. Переключатель 4 становится в положение, соответствующее номеру отвечаемого вопроса. С помощью блока 6 вводят ответ на данный вопрос. После ввода ответа нажимают на переключатель 1. Если ответ сделан правильно, то по сигналу с переключателя 1 блок 7 выдает сигнал, который проходит через элемент ИЛИ 8 и подается на входы элементов И 18-20. При этом на вход элемента И 18 сигнал с переключателя 1 подается непосредственно и элемент И 18 открывается (на всех четырех входах элемента И 18 есть сигнал и тиристор 13 включается, включая индикатор 12 правильного ответа). После включения регистратора 13 регистраторы 15 и 17 данного блока 9 включиться не могут, так как с точки соединения индикатора 12 с регистратором 13 на выходы элементов И 19 и 20 сигнал не будет подаваться. При неправильном ответе на вопрос с блока 7 сигнал не поступает. Сигнал с переключателя 1 через элемент 5 поступает на вход элемента И 19. С элемента И 5 через элемент ИЛИ 8 и переключатель 4 сигнал также поступает на входы элементов И 19-20. При этом открывается только элемент И 19, так как на его всех входах есть сигнал (благодаря элементу 21 элемент И 18 не может открыться вперед элемента И 19), регистратор 15 открывается и включает индикатор 14 неправильного ответа. После включения регистратора 15 регистраторы 13 и 17 данного блока 9 включиться не могут, так как с точки соединения индикатора 14 и регистратора 15 на входы элементов И 18 и 19 сигнал не будет подаваться. При незнании ответа учащийся нажимает кнопку переключателя 2. Сигнал с переключателя 2 подается на вход элемента И 20 непосредственно, а через элемент ИЛИ 8 и переключатель 4 - на входы элементов И 18-20. Элемент И 20 открывается и включается регистратор 17, включая индикатор 16. После включения регистратора 17 тиристоры 13 и 15 данного блока 9 включиться не могут, так как с точки соединения индикатора 16 с регистратором 17 на входы

элементов И 18 и 19 сигнал не будет подаваться.

При ответе на следующие вопросы устройство работает аналогичным образом.

Итак, работая с устройством, учащийся может идти по трем путям: уверенно зная ответ на вопрос, ввести его в устройство; не зная ответа, признать его нажатием,кнопки «Не знаю (переключатель 2); не зная ответа, попробовать его угадать, набрав произвольный ответ. При этом может быть предложена такая система оценок, например, при десяти вопросах на билет: девять ответов правильных, один «Не знаю - отлично, девять ответов правильных, один неправильный или восемь правильных, два «не знаю - хорощо, семь ответов правильных, два неправильных, один «не знаю - удовлетворительно; при трех неправильных ответах - неудовлетворительно.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными имеет высокую эксплуатационную надежность.

Похожие патенты SU1105930A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний учащихся 1980
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU928392A2
Устройство для контроля знаний учащихся 1977
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU763947A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU955173A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001151A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU963064A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU943808A1
Устройство для контроля знанийучАщиХСя 1978
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU830499A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU743010A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU955172A1
Устройство для контроля знания обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1149302A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 930 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для контроля знаний учащихся

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, содержащее блоки ввода ответов и ввода эталонов ответа, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами блока сравнения, третий вход которого через последовательно включенные переключатель готовности ответа и сброса ответов соединен с одной шиной питания, элемент задержки, вход которого соединен с переключателем готовности ответа, переключатель смены вопросов, переключатель отсутствия ответа, соединенный с переключателем сброса ответов, и блоки регистрации ответов, состоящие из цепочек последовательно включенных индикаторов и регистраторов правильного ответа, неправильного ответа и отсутствия ответа, причем индикаторы соединены с переключателем сброса ответов, а регистраторы подключены к другой щине питания, отличающееся тем. что, с целью повыщения надежности устройства, в него введен элемент ИЛИ, выход которого соединен с входом переключателя смены вопросов, а первый, второй и третий входы - соответственно с выходами блока сравнения, элемента задержки и переключателя отсутствия ответа, блок регистрации ответов содержит три элемента И и дополнительный элемент задержки, вход которого соединен с выходом переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвертый входы первого элемента И подключены соответственно к выходам регистратора неправильных ответов, регистратора отсутствия ответа, переключателя готовности ответа и дополнительного элемента задержки, первый, второй, третий и четвертый входы i второго элемента И - соответственно к выходам регистратора правильного ответа, (Я регистратора отсутствия ответа, основного элемента задержки и переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвертый входы третьего элемента И - соответственно к выходам регистратора неправильного ответа, регистратора правильного ответа, переключателя отсутствия ответа и переключателя смены вопросов, выходы первого, второго и третьего элементов И соединесд ны соответственно с входами регистраторов (Г правильного ответа, неправильного ответа со и отсутствия ответа.

Формула изобретения SU 1 105 930 A1

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105930A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1977
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU763947A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1980
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU928392A2
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 105 930 A1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

1984-07-30Публикация

1983-05-04Подача