Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1982 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU928392A2

(5) УСТРОЙСТВО .ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

. - - --„Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного .приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может использоваться в различных учебных заведениях..

По основному авт. св. N° известно устройство, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, .элемент кодирования вопросов, переключатель смены вопросов и регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные.на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа и переключатель смены вопросов, причем переключатель готовности ответа и индикатор правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных и не. УЧАЩИХСЯ

Правильных ответов через соответствующие контактные группы подключены к одной шине питания, вторая шина питания через контактные группы регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильньгл ответов - с соответствующими регистраторами и индикато10рами неправильных ответов и непосредственно - с переключателем сборса ответов П 1I. J.

.

Недостаток известного устройства

IS заключается в том, что обучаемый имеет только две возможности, сводящиеся к сознательному либо бессознательному выбору одного из предлагаемых вариантов ответа. В результате

70 этого неподготовленный учащийся для перехода к следующему вопросу должен прибегать к вводу ответа, выбранного случайным путем. При этом возникает противоречие, состоящее в том, что, с одной сторон обучающее устройство не в состоянии надежно отделить сознательно введенного верного ответа от того же ответа, полученного путем случайного выбора, с другой стороны, единственным способом движения по учебному ма териалу для неподготовленного учащегося служит ввод случайно выбранного ответа. В результате работа устройства протекает в неблагоприятных условиях неизбежно вызывающих искажение выход ного результата. Это понижает качество отбора предложенных ответов при их выборе учащимся, а при сомнении в правильности осуществляется чисто ме ханический выбор варианта ответа.. Целью изобретения является повышение точности контроля за счет повы шения достоверности результатов конт роля знаний и обучения учащихся, а также повышения вероятностной надежности устройства. . Поставленная цель достигается тем что в устройствовведены регистраторы сигналов отсутствия ответа, выполненные на реле с контактными группами, индикаторы сигналов отсутствия ответа и переключатель сигналов отсутствия ответа, соединенный непосредственно со второй шиной питания, а через переключатель смены билетов с одними входами реле регистраторов сигналов отсутствия ответа, подключенными через соответствующие первые контактные группы реле регистраторов сигналов от сутствия ответа к второй шиНе питания, другие входы реле регистраторов сигналов отсутствия отве та через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов правильных ответов и регистраторов неправильных ответов соединены с первой шиной питания, индикаторы сигналовотсутствия ответа через контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсут ствия ответа подключены к первой шине питания, а непосредственно - к второй шине питания,.индикаторы неправильных ответов и реле регистраторов правильных ответов через последовательно - включенные контактные группы реле соответструющих регистраторов непразильных ответов и третьи контактные руппы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания, индикаторы правильных ответов и реле регистраторов неправильных ответов через последователь,но включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов плавильных ответов и четвертые контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания ., На чертеже, изображена схема устройства для контроля знаний учащихся. Устройство содержит переключатель1 ввода ответов, переключатель. 2 смены билетов, элемент 3 кодирования, переключатель готовности ответа, блок 5 ввода правильных ответов, блок 6ввода неправильных ответов, блок 7ввода ответов не знаю, элемент 8 задержки времени, переключатель 9 сброса ответов, переключатель 10 сигналов отсутствия ответов, первую 11 и вторую 12 шины питания, входные шины 13 и И питания. Блок 5 включает реле 15 регистраторов правильных ответов с контактными группами 16 и индикаторы 17 неправильных ответов. Блок 6 включает реле 18 регистраторов неправильных ответов с контактными .группами 19 и индикаторы 20 правильных ответов. Блок 7 содержит реле 21 регистраторов сигналов отсутствия ответов с контактными группами 2Я и индикаторы 23 сигналов отсутствия ответов. Контактные г 5уппы 2k реле 18 и контактные группы 25 реле 15 условно расположены соответственно в блоках 5 и 6. Контактные группы 2б реле 18, контактные группы 27 реле 15 условно расположены в блоке 7. Контактные руппы 28 реле 21 условно расположены в блоке 5,контактные группы 29-реле 21 условно расположены в блоке 6. Контактные группы 30 реле 21 коммутирует индикаторы 23. Входные шины 13 и 1 питания соединены соответственно с первой 11 и второй 12 шинами питания. .Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом. Нажатием на переключатель 9 устройство переводится в исходное состояние. При этом ни один из индикаторов 17, 20 и 23 не горит. Переключатель 2 ставят в положение, соответствующее номеру ртвечаемого вопроса, переключатель 1 ставят в положение, соответствующее, по мнению экзаменуемого, правильному ответу. Нажимают переключатель . Если ответ сделан правильно, то питание подается сразу на блок 5 и на элемент -8, При этом, благодаря задержке времени, срабатывеет одно из реле 15 блока 5, включающее индикатор 20, выдающий вопрос, на который произведен правильный ответ , и одновременно исключается возможность исправления ответа путем раз рыва. цепи питания реле 18 блока 6 и реле 21 блока 7. При неправильном ответе питание подается только на блок 6. При этом срабатывает одно из реле 18 блока 6, включающее индикатор 15 ры 17 (номера вопросов, на который произведен неправильный ответ), и одновременно исключается возможность исправления ответа путем разрыва цепи питания реле 15 блока 5, включающего индикацию номера вопроса, на который произведен правильный отбет, и реле 21 блока 7, включающих индикаторы 23 В элементе 3 шины с переклю чателя 1 (с т-положениями) соединяются с шинами переключателя 2 (с п-положениями)таким образом, что при неправильном ответе на вопрос включается индикация данного номера вопроса с неправльным ответом, а при правильном ответе на вопрос включается инди кация данного номера вопроса с правильным ответом. При незнании ответа учащийся нажи мает кнопку переключателя 10. При этом в блоке 7 срабатывает одно из рел 21, которое включает один из индикаторов 23. При этом исключается возможность исправления ответа, благода ря разрыву цепи питания реле 15 и 18 Таким образом, работая с устройст вом, учащийся может идти по трем путям: уверенно зная ответ на вопрос, ввести его в устройствсь нажатием кнопки с номером, соответствующим номеру выбранного ответа, не зная ответа, признать его нажатием кнопки не знаю, и, наконец, не зная ответа попробовать его угадать, произвольно выбрать ответ. При этом может быть предложена такая система оценок, например, при десяти вопросах на билет девять ответов правильных, один не знаю - отлично, девять ответов правильных, один неправильный.или правильных, два не знаю восемь II хорошо , семь ответов правильных, два неправильных, один не знаю удовлетворительно, при трех непра992 неудовлетворительвильных ответах Предложенное техническое решение позволяет значительно повысить точность результатов контроля знаний учащихся. Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся по авт. св. N УбЗЭ, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно содержит регистраторы сигналов отсутствия ответа, выполненные на реле с контактными группами, индикатосигналов отсутствия ответа и переключатель сигналов отсутствия ответа, соединенный непосредственно со второй шиной питания, а через переключатель смены билетов - с одними входами реле регистраторов сигналов отсутствия ответа, подключенными через соответствующие первые контактные группы реле р егистраторов сигналов отсутствия ответа к второй шине питания, другие входы реле регистраjTopoB сигналов отсутствия ответа через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов правильных ответов и регистраторов неправильных ответов соединены с первой шиной.питания, индикаторы сигналов отсутствия ответа через контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа подключены к первой шине питания, а непо.средственно к второй шине питания, индикаторы неправильных ответов и реле регистраторов правильных ответов через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов не{1равильных ответов и третьи контактные группы реле соответствую щих регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания, индикаторы правильных ответов и реле регистраторов неправильных ответов через последовательно включеннью контактные группы реле соответствующих регистраторов правильных ответов и четвертые контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания. Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W , кл. G 09 В 7/02, 1979 (прототип). .

Похожие патенты SU928392A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний учащихся 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1105930A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1977
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU763947A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001151A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU955173A1
Устройство для контроля знанийучАщиХСя 1978
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU830499A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU943808A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU955172A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU963064A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU743010A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1098022A1

Иллюстрации к изобретению SU 928 392 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 928 392 A2

SU 928 392 A2

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-05-26Подача