При применении на повозках листовых рессор во время езды все же чувствуются то-ччки, вследствие того, что, в зависимости от характера неровности пути, ось то приближается, то удаляется от рамы повозки, так что рессоры разно воспринимают удары.
Для удержания этих перемещений в определенных пределах обычно применяют для ослабления толчков приспособления, действующие тем лучше, чем сильнее осуществляется торможение, но при этом значение рессор в значительной степени ослабляется. Предлагаемое упругое нодвешивание повозки предназначается для устранения этого неудобства посредством совершенной нейтрализации толчков.
Для этого между листовыми рессорами и рамой повозки включается пружинная система рычагов, создающая добавочную нодемную силу менаду осью и рамой, возрастающую, в отличие от рессор, по мере удаления оси от рамы и уменьшающуюся при приближении оси к раме, при чем это приспособление так рассчитано, что уменьшению подемной силы рессор соответствует увеличение подъемной силы системы стержней и, наоборот, увеличению подъемной силы рессор-уменьшение подемной силы системы рычагов, так что повозка должна
поддерживаться автоматически, с неменяющейся от неровностей нути силой, не подвергаясь при этом никаким толчкам.
Две формы осуществления предлагаемого изобретения показаны на приложенном чертеже, при чем фиг. 1 изображает боковой вид приспособления в растянутом состоянии, при нахождении колеса в углублении; фиг. 2-такой же вид приспособления в обычном состоянии, т.-е. при езде по ровному пути, и фиг. 3 и 4-боковые виды видоизмененного нриспособления, в тех же положениях, как на фиг. 1 и 2.
На чертеже буквами А-А обозначен коленчатый рычаг, шарнирно прикрепленный ъ Б л раме повозки; с вершиной этого коленчатого рычага шарнирно соединен второй коленчатый рычаг (7-(7, шарнирно прикрепленный в -D к оси повозки.
Оба коленчатые рычаги А-А и С-С соединены друг с другом при помощи спиральной пружины Е, стремящейся повернуть оба рычага вокруг их общей цапфы О и этим удалить друг от друга цапфы Б и J), препятствуя их сближению под действием веса повозки, действующего в паправлении, противоположном действию пружины Е.
Из фиг. 1 видно, что плечо К, воспринимающее силу натяжения пружины
относительно цапфы О, приблизительно равно плечу Г, воспринимающему вес повозки относительно той же цапфы О. Если, таким образом, желательно нодемнуюсилу рессор, действующую между точками В и D, т.-е. между рамой и осью, увеличить, например, на 200 кг, в случае уменьшения ее на эту величину, то следует только включить между точками F Е G спиральную пружину, действующую с силой в 200 кг при неравенстве других действующих сил.
Из фиг. 2 видно, что, с одной стороны, напряжение спиральной пружины несколько увеличилось и, с другой стороны, плечо X силы пружины относительно общей цапфы О рычагов А ti С значительно уменьшилось, а плечо Г веса повозки относительно той же цапфы сильно увеличилось.
Вследствие изменения величины плеч натяжение спиральной пружины увеличивается недостаточно для создания упомянутой подемной силы в 200 т между точками BED, т.-е. между осью повозки и ее рамой, так как создаваемая пружиною подемная сила пропорциональна отношению Jлин плеч -
и равна силе натяжения пружины, умноженной на отношение этих плеч.
Яо зато в этом положении повозки возникает дополнительная сила в рессорах, компенсирующая уменьшение силы действия спиральной пружины и вызываемая тем, что перемещающаяся по направлению к раме повозки ось при выходе из углубления выпрямляет рессору, создавая противодействие с ее стороны, достаточное для поддержания веса повозки и но нуждающееся в помощи со стороны пружинной системы рычагов.
изображенное на фиг. 3 и 4 видоизмененное приспособление применяют в тех случаях, когда между рессорами и рамой повозки имеется лишь незначительное пространство, которое может быть использовано.
В этом видоизмененном приспособлении конец плеча А шарнирно прйЕреплён не к концу коробки спиральной пружины, а к промежутошой точке F вблизи ее конца, так что коробка, заходя на большее или меньшее расстояние за цапфу, допускает применение более длипной пружины, чем это возможно было бы при такой длине плеча А, как изображено на фиг. 1 и 2 приспособления, рычаг же С сделан одноплечим и присоединен шарнирно к раме повозки и другим концом к вершине колена рычага А-А.
Таким образом, изменения подемной силы пружинной системы рычагов все более приближаются к изменению отношения - плеч и происходят более быстро,
так что изменения подемной силы рессор быстрее компенсируются, при чем эти изменения происходят быстро даже при очепь незначительных перемещениях
оси.
предмет патента.
1.5пругое подвешивание повозок, характеризующееся применением, между рамой повозки и пластинчатыми рессорами, пружины и системы рычагов, состоящей из коленчатого рычага А-А., прикренленного шарнирно к раме повозки, коленчатого рычага С-С, шарнирно соединенного одним концом с рессорой, а другим с осью вращения рычага А-А, и спиральной пружины Е, связывающей свободные концы обоих рычагов (фиг. 1 и 2).
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 упругого подвешивания, отличающееся тем, что рычаг G сделан одноплечим и соединен шарнирно с рамой повозки и с коленчатым рычагом А-А, одно плечо которого скреплено шарнирпо с рессорой, а другое-с пружиной J, подвешенной на раме повозки (фиг. 3 и 4)., /wv.l. y. 1. г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА | 1931 |
|
SU40883A1 |
Приспособление для встряхивания рамы бороны с целью очистки ее зубьев от забившейся в них сорной травы и проч. | 1925 |
|
SU5322A1 |
Подрессоренная подвеска для гусеничных повозок | 1939 |
|
SU57405A1 |
Приспособление для езды по снегу | 1927 |
|
SU14557A1 |
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог | 1933 |
|
SU47644A1 |
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей | 1925 |
|
SU7864A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ТОЛЧКОВ В РЕССОРАХ ЭКИПАЖЕЙ | 1925 |
|
SU7865A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU48466A1 |
Воздушный насос, приводимый в действие от оси самодвижущейся повозки | 1929 |
|
SU26321A1 |
Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей | 1926 |
|
SU7464A1 |
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1925-08-08—Подача