Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей Советский патент 1929 года по МПК B61F5/06 B60G15/02 F16F1/12 

Описание патента на изобретение SU7464A1

Предлагаемое изобретение касается системы рессор для железнодорожных новозок и . автомобилей, состоящей в применении шпренгельного типа рессор двухступенчатого действия, снабженных приспособлением, обеспечивающим предусмотренную работу рессор при любой, в пределах допускаемого, нагрузке.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают системы рессор; фиг. 3 изображает одну из форм осуществления системы; фиг. 4- диаграмма для рессоры по фиг. 1; фиг. 5-то же но фиг. 2; фиг. 6-то же по фиг. 3; фиг. 7 изображает другую форму осуществления в боковом виде; фиг. 8-то -же в поперечном разрезе.

На фиг. 1 изображен пружинящий шпренгель известной.конструкции, состоящий из двух наклонных подкосов 1 и соединяющего их среднего стержня 2. При выполнерии устройства все или отдельные стержни могут быть приготовлены из пружинящего материала, или же устанавливаются пружины 3, осуществляющие возможность упругого взаимного неремещения муфт 4;

нагрузка же действует по направлению указанных стрелок на части 4 на неподвижную точку опоры 5.

На фиг. 2 представлено устройство рессор, обратное вышеонисанному, при котором, от неподвижной точки оноры 7, наклонные стержни 6 отходят вниз и между муфт 9, 9 включена пружина 8, находящаяся на среднем стержне 10. Направление нагрузки то же, что и в случае фиг. 1.

На фиг. 3 изображается соединение обеих систем рессор но фиг. 1 и 2, дающее новую конструкцию рессор предлагаемого изобретения. Обозначающие цыфры 1-10 совпадают с таковыми же цыфрами, относящимися к тем же частям на фиг. 1 и 2. Муфты 4, 9 шарнирно соединены между собою при помощи телескопических стержней 11,12 таким образом, что нижняя и верхняя пружины начинают подвергаться действию нагрузки, в то время, когда верхняя даст осадку, превосходящую отрезок X.

На фиг. 4-6 нанесены кривые работы конструкций рессор по фиг. 1-3

при чем стрелка 13 обозначает усилие, стрелка 14-осадку рессоры. Еак видно из диаграммы фиг. 6, кривая круто поднимается до точки 15, далее она идет полого до точки 16, после которой она снова начинает круто по 1ниматься вверх. Интервал, соответствующий осадке рессоры между точками 15 и -16, благодаря пологому подему криво, является особо благоприятным при применении рессор к повозкам. Силовое действие рессорного нриспособления должно быть так соразмерено, чтобы усилие пружины, соответствующее нагрузке, помещалось между точками 15 и 16. Смотря но величине расстояния х на фиг. 3, происходит взаимное сдвижение отдельных диаграмм по отношению друг к другу и, после сложения последних оказывается возможным получить диаграмму по фиг. 6 желаемого вида.

Но так как почти все повозки предназначены Е перевозке тяжестей, то пружины в соответствии с погрузкой повозки подвергаются различным усилиям. Системе же рессоры по фиг. 3 соответ ствует только одна единственная кривая, которая, в свою очередь, соответствует однбй вполне определепной нагрузке. Однако, рессоре должно быть предявлено требование автоматической приспособляемости к,переменной нагрузке. В вышеописанной системе рессор, отмеченное наиболее целесообразно Достигается изменением подемной силы рессорного приспособления, путем изменения всех или . отдельных стержней, производимого автоматически от руки. Но так как в известных случаях происходит изменение диаграммы, то является необходимым автоматически устанавливать на требуемую величину также и расстояние х. Форма осуществления такого рода представлена на фиг. 7 и 8. Верхний средний стержень состоитчздесь из двух частей 17 и 18. Два обращенные друг к другу конца их упираются в головки 21 и 22 пружины 19 и 20. Другие опорные концы пружин лежат в перекрывающей трубе 23, установленной на стержнях 17 и 18 с продольным передвижением, по без вращения, так что стержни 17, 18 и труба 23 являются частями одного целого. Стержня 17, 18 снабжены на своих

концах винтовой нарезкой, а именно: стержень 17-левой, а стержень 18- правой нарезкой. На нарезках сидят гайки 24, 25, с которыми шарнирно соединены подкосные стержни 26, 27. На трубе 23 укреплено зубчатое колесо 28, к прилегают зубчатал рейка 29 с отдельным друг от друга промежутком 51ежду рядами зубцов, установленная в прикрепленном к осевому нодшипнику 43 кожухе 30 и прижимаемая пружиной 31 КЗ убчатому колесу 28. Части 29, 30, 31, равно как и ось 32, не принимают участия в упругой .работе рессоры. На стержни 17, 18 надеты снабженные и левой нарезкой гайки 33, 34, с соединенными с ними шарнирно поводками 35, 36, которые, в свою очередь, шарнирно связаны с телескопическими стержнями 37, 38; к последним присоединены наклонные стержни 39, 40 и средний стержень 41, на котором помещается нижняя пружина 42. Если эта система, а вместе с ней и зубчатое колесо 28, начнет пружинить вверх или вниз, переходя наружу через точки 15,16, изо.ораженные на диаграмме фиг. 6, то в отдельности или верхние, или нижние зубцы рейки 29 сцепляются с З7бчатым колесом 28 и поворачивают последнее в TQM или другом паправлепии. При этом перестанавливаются гайки 24, 25 и подемная сила рессорного приспособления или увеличивается, или уменьшается. Вследствие .вращения стержней 17, 18 гайк 33,,34 или удаляются друг от друга, или сближаются друг с другом, при чем стержни 37 соответственно или поднимаются кверху, или опускаются вниз и изменяют, таким образом, в желаемой мере расстояние х.

Нредмет патента.

1. Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей, состоящая из шпрёнгелей и стержневых соединений, все или некоторые элементы которых могут пружинить, характеризующаяся тем, что пружины 19,20 и 42 находятся между собою в таком соединении, что в пределах некоторого расстояния ж (фиг. 3 и 7) работает только

одна пружина, а затем- обе пружшы, вступая в совместное действие.

2. Система рессор по п. 1, отличающаяся тем, что при изменении нагрузки

на пружины, изменяется и длина отдельных или всех стержней, равно как к величина расстояния х регулируется автоматически нутем перемещения частей.

Похожие патенты SU7464A1

название год авторы номер документа
Упругое подвешивание повозок 1925
  • Е. Кантоно
SU7436A1
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7864A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ТОЛЧКОВ В РЕССОРАХ ЭКИПАЖЕЙ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7865A1
Рессорное устройство для экипажей 1924
  • М. Крейсиг
SU7417A1
Моторная повозка 1931
  • В.П. Келлет
SU42939A1
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА 1931
  • Армин Дрексель
SU40883A1
Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей 1925
  • П.Р. Хиггинбосем
SU7845A1
Видоизменение двойной полуэллиптической рессоры для повозок 1928
  • Орловский П.А.
SU18084A1
Моторная повозка 1932
  • Гуревич Я.С.
SU32310A1
Электромагнитный тормоз для повозок, снабженный также и ручным приводом 1928
  • Шегал Д.М.
SU16104A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 464 A1

Реферат патента 1929 года Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей

Формула изобретения SU 7 464 A1

iVr/

К патенту ин-ной с огр.

:&

« f//r

( -J А Y . фирмы „О-во РИНГФЕДЕр отв. № 7464

SU 7 464 A1

Авторы

Э. Крейссиг

Даты

1929-01-31Публикация

1926-03-23Подача