Такай конструкция позволяет одновременно нроизводить широкий ряд работ, связанных с монтажом, ремонтом и профилактикой состояния защитной оболочки, благодаря участию в этих работах значительного числа рабочих н исиользованию сварочного, дробеструйного, окрасочного и других аппаратов. При этом обеспечивается удобное размещение технологического оборудования на грузовой илощадке с возможностью проведения указаииых работ в любой точке купола.
Кроме того, установка на раме верхнего и иижнего крановых механизмов дает возможность использовать первый механизм для облегчения обслуживания грузовой площадки, а второй - для расширения зоиы иерегрузочиых работ.
На фиг. 1 представлены предлагаемые подмости, общий вид; па фиг. 2 - то же, вид сверху.
Подмости содержат раму 1, закрепленную нижним концом на ходовой тележке 2, которая опирается на круговой рельс 3 сооружения, а верхним концом - на опорноповоротном круге 4, смонтировапиом в вершине купола сооружения.
Рама 1 выполнена из двух балок коробчатого сечения, расположенпых симметрично относительно продольной оси и связанных с опорно-поворотным кругом 4 посредством горизонтального шарнира, включаюшего цапфы 5. Рама 1 несет на себе рабочую площадку, выполненную из ряда секций 6-9. Секции связаиы друг с другом лестницами 10 и снабжены ступенчатыми настилами 11-13, расиоложенными таким образом, чтобы обеспечить доступ рабочим к тем точкам купола, которые не могут быть охвачены с поверхности секций. Секция 8, размещенная посередпие рабочей площадки, является грузовой и предназначена для размещения техиологического оборудования 14 (иоказаио на фиг. 2 штрих-пунктирными линиями). На раме 1 смонтированы консольно-поворотный край 15 и кран-балка 16, предназначенные для обслуживания грузовой секции 8, из которых кран-балка 16 является промежуточной ступенью при перегрузке технологического оборудования 14 и охватывает зону внутри сооружения, недоступную для коисольно-поворотного крана 15. При этом поверхность кранабалки 16 может служить нижней секцией рабочей площадки, т. е. образовывать секцию 6.
В подготовительиый период на грузовую
секцию 8 перегружают с пбмощью крановых механизмов 15 и 16 оборудование 14 и необходимые материалы, для чего подмости транспортируют сначала к точкам размещеиия оборудования 14 в сооружеиии, а затем к месту проведеиия работ по монтажу и обслуживанию его купольпой части. Перемещение подмостей осуществляется за счет движения ходовой тележки 2 по круговому рельсу 3 сооружения и вращеиия верхнего конца рамы 1 относительно вертикальной оси.
С рабочей площадки подмостей, па секциях 6-9 и на настилах И -13 которой могут быть размещены рабочие, производятся необходимые операции; при этом кабели и коммуиикации с рабочим инструментом могут быть проложены по поверхности площадки к месту проведения работ.
Достоинство данной конструкции механизированных подмостей заключается в том, что, обеспечивая возможность развернуть широким фронтом целый ряд монтажных и профилактических ремонтных работ с использованием механизации подъемнопогрузочных работ и необходимого технологического оборудования, она не претерпевает усложнений и увеличения ее металлоемкости.
Формула изобретеиия
Подмости для обслуживания купольных частей сооружений, содержащие раму, смонтированную на ней рабочую площадку с ограждением и настилом, грузонодъемиый механизм. При этом рама установлена наклонно и оперта нижним концом на ходовую тележку, а верхним концом на шарнирную опору в верхней части купола, отличающиеся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и облегчення конструкции, они снабжены подкрановой балкой, размещенной под рамой и соединенной своими коицами с ходовой тележкой и рамой, при этом рабочая площадка выполнена из жестко соединенных между собой секций, а настил имеет ступенчатую форму.
Источники информации, прииятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 389233, кл. Е 04 G 3/10, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 558099, кл. Е 04 G 3/10, 1976.
3.Патент США № 3960242, кл. 182-36, 1976.
C-....4-.rg
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений | 1986 |
|
SU1404616A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
Подмости для монтажа цилиндрических куполообразных сооружений | 1985 |
|
SU1317077A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1384530A1 |
Установка для выполнения отделочных работ | 1990 |
|
SU1768730A1 |
Монтажный кран | 1957 |
|
SU123303A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
D/ I Z I I-/11-I
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-03-31—Подача