19.
13
Г)
%
(Л
Фиг.3
работы конструкции. Подмости содержат раму, выполненную из двух дугообразных балок 1 и 2, опирающихся нижними концами на ходовую тележку 3, а верхними - на поворотное устройство 4, а также грузовую кабину 5, Подмости снабжены стабилизирующим устройством, вьтолненным в виде дополнительной трособлочной системы, тросы 11 и 12 которой перекрестно расположены на верхнем поясе рамы, а их верхние и нижние концы закреплены на противоположных балках рамы, посредством блоков, установленных на противоположных концах кабины,Кабина имеет шарнирно закрепленные в ее верх - ней части кронштейны, а блоки тросов приводной системы и системы стабилизации установлены попарно в общих поворотных самоустанавливающихся в плоскости тросов обоймах, шарнирно смонтированных на кронштейнах кабины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий | 1984 |
|
SU1201391A1 |
Мосто-стреловой кран | 1978 |
|
SU747804A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1807200A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ВНУТРИ КУПОЛООБРАЗНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ И ПОМЕЩЕНИЙ КРУГЛОЙ В ПЛАНЕ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2357055C1 |
Передвижные подмости для обслуживания сооружений арочной формы | 1980 |
|
SU898009A1 |
Опора подъемного крана | 1987 |
|
SU1565805A1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1502685A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Изобретение относится к механизмам для доставки рабочих и оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при возведении куполообразных оболочек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повьшение надежности
1
Изобретение относится к механизмам для доставки рабочих и необходиг мого оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при йозведении куполообразных оболочек атомных реакторов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повьппе- ние надежности работы конструкции.
На фиго1 показаны подмости с наглядным изображением трех пар направляющих для смонтированных на кабине трех пар роликов, общий вид в изомет рии; на фиг.2 - то же,с наглядным изображением обслуживакяцей кабину трособлочной тяговой системы, общий вид в изометрии ; на фиг.З - то наглядным изображением трособлочной системы вспомогательного стабилизирующего устройства кабины, общий ВИД в изометрии; на фиг.4 - одна из боковых панелей кабины с роликами, два из которых показаны в зацеплении с соответствующими направляющими при положении-кабины на раме ближайщем к ходовой тел&жке; на фиг.З - то положении кабины на раме, ближайшем к поворотному устройству.
Подмости содержат раму, вьшолнен- ную из двух дугообразных балок 1 и 2 опирающихся нижним концом на ходовую тележку 3, а верхним - на поворотное устройство 4, а также грузовую кабину 5. Ходовая тележка 3 установлена на круговом рельсе 6 сооруйсения, а поворотное устройство 4 размещено в вершине его купола. Профиль верхнего
пояса 7 рамы обусловлен профилем .строящейся или обслуживаемой поверхности купола.
ПодмостИ оснащены трособлочной 5 системой, включающей тяговые тросы 8 и 9 лебедки 10 и тросы 11 и 12 вспомогательного стабилизирующего устройства. На противоположных сторонах кабины 5 закреплены кронштейны,
0 несущие на горизонтальных осях шарнирно установленные обоймы 13, в которьпс смонтировано по четьфе блока 14-17. Тяговые тросы 8 и 9 одним концом закреплены на барабане лебедки
10, установленной на поворотном устройстве 4. При этом трос 8 с барабана лебедки-10 проходит по балке 2, опираясь на ролики 18, и огибает блоки 14. Далее трос 8 проходит по
0 балке 1, опираясь на кронштейны 19, и крепится на ее конце. Трос 9 с барабана лебедки 10 по балке 2 проходит, опираясь на ролики 18 и огибая смонтированный на последней блок 20, а также блоки 15, на балку 1, где крепится на ее нижнем конце. Тросы 11 и 12 закреплены нижними концами соответственно на балках 1 и 2 и перепзпцены перекрестно с помо щьнз блоков 16 и 17 на балки 2 и 1, . к которым прикреплены верхними концами. Горизонтальные оси крепления обойм с блоками 14-17 обеспечивают самоустановку обойм при положении
5 кабины на любом участке ее пути.
Подмости снабжены стабилизирую- устройством, включающим три пары направляющих 7,21 и 22 для
5
смонтированных на боковых панелях кабины 5 трех пар роликов 23-25. Направляю1цие 21 и 22 смонтированы на балках 1 и 2 с некоторым смещением в плоскостях, параллельных их вертикальным стенкам для удобного контактирования роликов 24 и 25 с этими направляющими. Кроме того, для удобного контактирования указанных элементов подмостей и упрощения технологии изготовления конструкдии направляющие 21 и 22 разнесены по длине рамы. Профиль направляющих 21 и 22 расположен эквидистантно верхнему поясу 7 рамы соответственно расстояниям между парами роликов 23 - 25 при сохранении горизонтального положения пола кабины 5 во время ее перемещения.
Передвижные подмости работают следующим образом,
В результате движения ходовой тележки 3-подмости доставляются к фронту работ, осуществляемому в меридиа- нальном направлении относительно строящейся или обслуживаемой поверхности купола. Затем вращением барабана лебедки 10 в том или ином направлении обеспечивают сматывание с него или наматывание троса 8, сопровождаемое наматыванием или сматыванием троса 9, в результате чего кабина перемещается вниз или вверх вдоль балок 1 и 2 на заданное расстояние, обусловленное местонахождением соответствующей точки купола, С помощью направляющих 7,21 и 22 и контактирующих с ними соответствующих пар роликов 23 - 25 кабины 5 у последней сохраняется горизонтальное положение пола. При этом во время перемещения стабилизация горизонтального положения пола кабины 5 обеспечивается попеременным зацеплением роликов 24 с направляющими 21 либо роликов 25 с направляющими 22, в зависимости от нахождения кабины ближе к ходовой тележке 3, либо к поворотному устройству 4, Зацеплешге роликов 23 с напра вляющими остается постоянным независи МО от местонахождения кабины на раме.
Кроме того, с помощью вспомогательного стабилизирующего устройства, включающего смонтированные в поворотных г обоймах 13 ролики 16 и 17 и огибающие их тросы 11 и 12, кабина 5 сохраняет во время перемещения фронтальное положение,
0 Формула изобретения
1, Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений, включающие дугообразную раму, опер5 тую нижним концом на ходовые тележки, а верхним - на поворотное устройство, грузовую кабину, смонтированную на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством
0 приводной трособлочной системы, и
устройство для стабилизации горизон- тального положения кабины в виде основных и дополнительных направляющих и смонтированных на кабине ро5 ликов, отличающиеся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повьшения надежности работы конструкции, устрой- ство для стабилизации положения каби0 ны снабжено дополнительной трособлочной системой, тросы которой перекрестно расположены на верхнем поясе рамы, а их верхние и нижние концы закреплены на противоположных балках рамы посредством блоков, установленных на противоположных концах кабины, причем кабина имеет шарнирно закрепленные в ее верхней части кронштейны с обоймами, а блоки тросов приводной системы и системы стабилизации установлены попарно в общих поворотных самоустанавливающихся в плоскости тросов обоймах, шарнирно смонтированных на кронштейнах кабины,
2, Подмости поп,1, отличающиеся тем, что в качестве основных направляющих использован верхний пояс параллельно расположенных дугообразных балок-рамы, а дополнительные направляющие установлены со смещением в параллельных вертикальных плоскостях.
5
0
5
0
22
21
ы&2
17 /
ФигЛ
Авторское свидетельство СССР № 1196478, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-06-30—Подача