Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений Советский патент 1988 года по МПК E04G3/10 

Описание патента на изобретение SU1404616A1

19.

13

Г)

%

Фиг.3

работы конструкции. Подмости содержат раму, выполненную из двух дугообразных балок 1 и 2, опирающихся нижними концами на ходовую тележку 3, а верхними - на поворотное устройство 4, а также грузовую кабину 5, Подмости снабжены стабилизирующим устройством, вьтолненным в виде дополнительной трособлочной системы, тросы 11 и 12 которой перекрестно расположены на верхнем поясе рамы, а их верхние и нижние концы закреплены на противоположных балках рамы, посредством блоков, установленных на противоположных концах кабины,Кабина имеет шарнирно закрепленные в ее верх - ней части кронштейны, а блоки тросов приводной системы и системы стабилизации установлены попарно в общих поворотных самоустанавливающихся в плоскости тросов обоймах, шарнирно смонтированных на кронштейнах кабины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1404616A1

название год авторы номер документа
Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий 1984
  • Дрыгин Лев Павлович
  • Холопов Анатолий Иванович
SU1201391A1
Мосто-стреловой кран 1978
  • Давыдов Виктор Андреевич
SU747804A1
Устройство для транспортирования грузов 1990
  • Самадашвили Александр Иванович
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
SU1807200A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ВНУТРИ КУПОЛООБРАЗНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ И ПОМЕЩЕНИЙ КРУГЛОЙ В ПЛАНЕ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Белоглазов Владимир Александрович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Полоник Евгений Витальевич
  • Шумаков Владимир Александрович
RU2357055C1
Передвижные подмости для обслуживания сооружений арочной формы 1980
  • Авдейчик Игорь Алексеевич
  • Богатырев Михаил Демьянович
  • Вермель Георгий Яковлевич
  • Денисов Геннадий Алексеевич
  • Комаров Александр Семенович
  • Никитин Леонид Васильевич
  • Павлов Анатолий Петрович
  • Попова Марина Петровна
  • Рабинович Савелий Ейнович
  • Черникова Светлана Шаевна
  • Шилов Владимир Александрович
  • Чулкова Галина Ивановна
SU898009A1
Опора подъемного крана 1987
  • Оснач Григорий Михайлович
SU1565805A1
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 1987
  • Житмухин Гильберт Степанович
SU1502685A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2001
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Читипаховян П.С.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Сиволобов Г.В.
  • Рожков В.С.
  • Рогач С.В.
  • Цепенок В.И.
RU2223184C2
Кран 1990
  • Зуев Валерий Александрович
  • Прокофьев Геннадий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Жердев Борис Федорович
  • Орлов Николай Сергеевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1744047A1
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU883293A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 616 A1

Реферат патента 1988 года Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений

Изобретение относится к механизмам для доставки рабочих и оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при возведении куполообразных оболочек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повьшение надежности

Формула изобретения SU 1 404 616 A1

1

Изобретение относится к механизмам для доставки рабочих и необходиг мого оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при йозведении куполообразных оболочек атомных реакторов.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повьппе- ние надежности работы конструкции.

На фиго1 показаны подмости с наглядным изображением трех пар направляющих для смонтированных на кабине трех пар роликов, общий вид в изомет рии; на фиг.2 - то же,с наглядным изображением обслуживакяцей кабину трособлочной тяговой системы, общий вид в изометрии ; на фиг.З - то наглядным изображением трособлочной системы вспомогательного стабилизирующего устройства кабины, общий ВИД в изометрии; на фиг.4 - одна из боковых панелей кабины с роликами, два из которых показаны в зацеплении с соответствующими направляющими при положении-кабины на раме ближайщем к ходовой тел&жке; на фиг.З - то положении кабины на раме, ближайшем к поворотному устройству.

Подмости содержат раму, вьшолнен- ную из двух дугообразных балок 1 и 2 опирающихся нижним концом на ходовую тележку 3, а верхним - на поворотное устройство 4, а также грузовую кабину 5. Ходовая тележка 3 установлена на круговом рельсе 6 сооруйсения, а поворотное устройство 4 размещено в вершине его купола. Профиль верхнего

пояса 7 рамы обусловлен профилем .строящейся или обслуживаемой поверхности купола.

ПодмостИ оснащены трособлочной 5 системой, включающей тяговые тросы 8 и 9 лебедки 10 и тросы 11 и 12 вспомогательного стабилизирующего устройства. На противоположных сторонах кабины 5 закреплены кронштейны,

0 несущие на горизонтальных осях шарнирно установленные обоймы 13, в которьпс смонтировано по четьфе блока 14-17. Тяговые тросы 8 и 9 одним концом закреплены на барабане лебедки

10, установленной на поворотном устройстве 4. При этом трос 8 с барабана лебедки-10 проходит по балке 2, опираясь на ролики 18, и огибает блоки 14. Далее трос 8 проходит по

0 балке 1, опираясь на кронштейны 19, и крепится на ее конце. Трос 9 с барабана лебедки 10 по балке 2 проходит, опираясь на ролики 18 и огибая смонтированный на последней блок 20, а также блоки 15, на балку 1, где крепится на ее нижнем конце. Тросы 11 и 12 закреплены нижними концами соответственно на балках 1 и 2 и перепзпцены перекрестно с помо щьнз блоков 16 и 17 на балки 2 и 1, . к которым прикреплены верхними концами. Горизонтальные оси крепления обойм с блоками 14-17 обеспечивают самоустановку обойм при положении

5 кабины на любом участке ее пути.

Подмости снабжены стабилизирую- устройством, включающим три пары направляющих 7,21 и 22 для

5

смонтированных на боковых панелях кабины 5 трех пар роликов 23-25. Направляю1цие 21 и 22 смонтированы на балках 1 и 2 с некоторым смещением в плоскостях, параллельных их вертикальным стенкам для удобного контактирования роликов 24 и 25 с этими направляющими. Кроме того, для удобного контактирования указанных элементов подмостей и упрощения технологии изготовления конструкдии направляющие 21 и 22 разнесены по длине рамы. Профиль направляющих 21 и 22 расположен эквидистантно верхнему поясу 7 рамы соответственно расстояниям между парами роликов 23 - 25 при сохранении горизонтального положения пола кабины 5 во время ее перемещения.

Передвижные подмости работают следующим образом,

В результате движения ходовой тележки 3-подмости доставляются к фронту работ, осуществляемому в меридиа- нальном направлении относительно строящейся или обслуживаемой поверхности купола. Затем вращением барабана лебедки 10 в том или ином направлении обеспечивают сматывание с него или наматывание троса 8, сопровождаемое наматыванием или сматыванием троса 9, в результате чего кабина перемещается вниз или вверх вдоль балок 1 и 2 на заданное расстояние, обусловленное местонахождением соответствующей точки купола, С помощью направляющих 7,21 и 22 и контактирующих с ними соответствующих пар роликов 23 - 25 кабины 5 у последней сохраняется горизонтальное положение пола. При этом во время перемещения стабилизация горизонтального положения пола кабины 5 обеспечивается попеременным зацеплением роликов 24 с направляющими 21 либо роликов 25 с направляющими 22, в зависимости от нахождения кабины ближе к ходовой тележке 3, либо к поворотному устройству 4, Зацеплешге роликов 23 с напра вляющими остается постоянным независи МО от местонахождения кабины на раме.

Кроме того, с помощью вспомогательного стабилизирующего устройства, включающего смонтированные в поворотных г обоймах 13 ролики 16 и 17 и огибающие их тросы 11 и 12, кабина 5 сохраняет во время перемещения фронтальное положение,

0 Формула изобретения

1, Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений, включающие дугообразную раму, опер5 тую нижним концом на ходовые тележки, а верхним - на поворотное устройство, грузовую кабину, смонтированную на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством

0 приводной трособлочной системы, и

устройство для стабилизации горизон- тального положения кабины в виде основных и дополнительных направляющих и смонтированных на кабине ро5 ликов, отличающиеся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повьшения надежности работы конструкции, устрой- ство для стабилизации положения каби0 ны снабжено дополнительной трособлочной системой, тросы которой перекрестно расположены на верхнем поясе рамы, а их верхние и нижние концы закреплены на противоположных балках рамы посредством блоков, установленных на противоположных концах кабины, причем кабина имеет шарнирно закрепленные в ее верхней части кронштейны с обоймами, а блоки тросов приводной системы и системы стабилизации установлены попарно в общих поворотных самоустанавливающихся в плоскости тросов обоймах, шарнирно смонтированных на кронштейнах кабины,

2, Подмости поп,1, отличающиеся тем, что в качестве основных направляющих использован верхний пояс параллельно расположенных дугообразных балок-рамы, а дополнительные направляющие установлены со смещением в параллельных вертикальных плоскостях.

5

0

5

0

22

21

ы&2

17 /

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404616A1

Авторское свидетельство СССР № 1196478, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 404 616 A1

Авторы

Захаров Виктор Михайлович

Каракетов Владимир Айсович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-06-30Подача