падает на нижнюю направляющую, меняет знак момента на червяке на протнвоположныи н еще больще приводит к отклоненню снловой рамы от иертикального положения. Кроме того, упомянутый ролик испытывает при этом больп1пе динамические нагрузки, которые в результате могут срезать его с червяка, что, в копечном итоге, приводит к выходу из строя корректора.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Поставлеппая цель достигается тем, что навесная намоточная машина, содержащая установлеиную с помощью ходовой тележки на железобетонном корпусе силовую раму с приводным валом п звездочками, корректор положения спловой рамы, выполненный в виде червячного редуктора, на червяке которого посажен ролик, расположеииый впутри направляющей, п копир, снабжена двуплечим рычагом, закрепленным на силовой раме, а направляющая выполнена в впде кольца, закрепленного на приводном валу с возможностью перемещения вдоль него, н щарнпрно соединена с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого жестко связано с копиром, выполненным подпрул ииеииым.
На фиг. 1 схематически изображена навесная намоточная мащниа.
На железобетоииом корпусе 1 па рельсах установлепа ходовая тележка 2, к которой на подвесках 6 шарпирно подвещена силовая рама 4 с установленным на пей нриводным валом 5. Верхним концом с помощью карданного сочленения приводной вал соединен с двигателем 6. На железобетонном корпусе закреплены тяговые цепи У. Нриводпой вал имеет лсестко посажепную звездочку 8 и соедииепную с ним через корректор положепия сплоьоп рамы звездочку 9.
ilpH вращепии прнводного вала b за счет зацеилеиия с оесконечпыми охватываемыми цепями 7 п звездочками 8 п У силовая рама 4 с тележкой 2 перемещаются по периметру кориуса.
ilpn длительпом движении машины в одном направлении даже небольщая разница в длине пути за один оборот, проходнмом каждой из звездочек 6 и 9, будет суммироваться и приводить силовую раму 4 к перекосу или отклонению от вертикали из-за разности диаметров кориуса или длин тяговых цепей.
Незпачптельные отклонения компенспруются за счет назов в подвесках 6. Для устранения значительных отклонений на нижием коице приводного вала 4 устанавливается корректор положеипя силовой рамы. Он состоит из червячного редуктора 10, кольца 11 с рычагом lii и копира 16.
Нижний конец приводного вала жестко соединен с корпусом редуктора. На ступице червячного колеса жестко посажена звездочка 9. На выступающей щенке червяка
жестко посажен ролик 14. Редуктор вращается вместе с приводным валом о. Нрн этом ролик И дьижется между полками кольца 11, которое рычагом 12 в небольших пределах перемещается по направляющим приводного вала вверх и вниз.
Навесная машина работает следующим образом.
Ьсли нижний конец силовой рамы будет отклоняться в сторону а, то рычаг 12, опираясь па пружипу копира 13, будет перемещать вниз кольцо И, ролик 14 начнет кататься по верхней полке кольца, приводя во вращение червяк, а через пего червячное колесо со звездочкой. При этом угловая скорость его будет отличной от угловой скорости звездочки 8. Силовая рама вернется в вертикальное положепие. нычаг 12 иод воздействием копира 13 выведет кольцо 11 в пейтральиое положение.
При отклоиепии силовой рамы в сторопу б от вертикали рычаг 12 с помощью копира 13 поднимает кольцо 11, ири этом ролик 14 войдет в сцепление с нижией полкой кольца, производя вращение червяка в обратную сторону, соответственно изменит направление вращения звездочки 9.
Положение силовой рамы вернется в исходное состояние.
Соединение нрпводного вала 5 через корректор положения спловой рамы со звездочкой 9 может быть иным (на чертеже не показано) так как работа корректора от этого пе изменяется. Приводной вал 5 может быть жестко соединен с червячным колесом, а звездочка 9 - с кориусом червячного редуктора.
Преимуществом изобретения является наличие кольца в корректоре положепия силовой рамы, которое находится постоянно в контакте с роликом до вывода рамы в строго вертикальное положение.
Нспользование изобретения позволяет работать существующим навесным намоточным машинам при намотке арматуры па цилиндрические корпуса больщого диаметра и с большим усилием, ири этом полностью исключает перекосы силовой рамы при движении машины и соответственно ее опрокидывания п обрыв цепи.
Формула изобретения
Навесная намоточная машина, содержащая установленную с помощью ходовой тележки на железобетонном корпусе силовую раму с приводным валом и звездочками, корректор положения спловой рамы, выполненный в виде червячного редуктора, на червяке которого посажен ролик, расположенный впутри направляющей, и копир, отличающаяся тем, что, с целью иовыщеиия надежности, она снабжена двуплечим рычагом, закрепленным на силовой раме, а направляющая выполпена в виде кольца, закрепленного па приводном валу
с возможностью перемещения вдоль него, и шарнирно соединена с одним нлечом двуплечего рычага, другое плечо которого жестко связано с копиром, выполненным подпружиненным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Рекомендации по кольцевому напряженному армированию цилиндрических железобетонных сооружений арматурно-навивочными машинами моделей «АНМ-5, М., 1970.
2.Авторское свидетельство по заявке 2570474/33, кл. Е 04 С 21/12, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для навивки арматуры | 1978 |
|
SU737604A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2258610C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2003 |
|
RU2254981C1 |
Штабелирующая тележка | 1941 |
|
SU83996A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
Товарный регулятор ткацкого станка | 1982 |
|
SU1101484A1 |
Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер | 1977 |
|
SU663644A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1232613A1 |
Устройство для намотки профильныхиздЕлий | 1978 |
|
SU804488A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-04-28—Подача