Предметом изобретения является машина для испытания подшипников на износ и является дальнейшим развитием машины, устройство которой изложено в описа-нии изобретения к авт. св. № 56078.
Особенность предлагаемой машины заключается в устройстве муфты, предназначенной для передачи динамометру сил трения, возникающих, между испытуемым подшипником и валом, осуществляемой путем преобразованиявраодательного
движения полого вала редуктору машины в поступательное перемеш.ение стержня, связанного с динамометром. Другой особенностью машины является применение рычажной системы, передающей нагрузку на нижний вкладыш испытуемого подшипника.
Фиг. 1 изображает схему муфты, а фиг. 2 - вид на рычажную систему сбоку.
Муфта устроена следующим образом. На главном полом валу редуктора машины закреплен ведущий диск / муфты (фиг. 1) с двумя симметрично расположенными рычажными системами.
Каждая система состоит из валика 2 и жестко насаженных на него рычагов 3 и 4.
Крутящий М1эмент, вызываемый сопротивлением трения в испытуемом подшипнике, при помощи упоров, расположенных на ведомом диске (на чертеже не показан) муфты, передается рычагом 4.
Последние при помощи валика 2 и рычагов 3 воздействуют на стержень 5, помещенный в полости главного вала и связанный с динамометром, передвигая его в осевом направлении.
Рычажная система, передающая нагрузку на нижний вкладыш испытуемого подшипника, состоит из стойки 6 (фиг. 2), укрепленной на фундаментной плите 7 главного рычага 8, подвещенного к стойке и предназначенного для передачи осевой нагрузки испытуемому подшипнику 9. Рычаг 8 овяза) при помощи тяги 10 нижнего рычага //и тяги 12 с верхним рычагом , опирающимся на головку стойки п несущим на конце подвеск 14 для сменных тарированных грузов.
Вся рычажная система смонтирована на призмах. Нагрузка на испытуемый подшипник передается от главного рычага 8 через специальную onoipy 15, что обеспечивает приложение нагрузки по линии, проходящей через центр вала.
. т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов | 2022 |
|
RU2779327C1 |
Стенд для динамических испытаний автомобилей | 1961 |
|
SU147348A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2023 |
|
RU2808556C1 |
РЕЗОНАНСНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ | 1966 |
|
SU182379A1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
Привод ткацкого станка | 1987 |
|
SU1532612A1 |
Машина для определения антифрикционных свойств подшипниковых материалов | 1957 |
|
SU107211A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-02-04—Подача