Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к устройствам для транспортирования желбзНодЬрб :ных транспортйых средств с одного пути на другой, параллельный, а именно к передаточным платформам. Известна передаточная платформа, на которой смонтировано устройство для подъема транспортируемого объекта, включающее в себя две перекрещивающиеся рамки, взаимодействующие с вертикальными цилиндрами 1. Недостатком устройства является наличие больщого количества цилиндров, т.е. сложность конструкции и большие габаритные размеры. Известна также передаточная платформа, преимущественно для транспортирования железнодорожных транспортных средств с одного пути на другой, ему параллельный, содержащая подвижную по рельсовому пути тележку, на раме которой смонтировано устройство для подъема транспортируемого объекта, включающее в себя две перекрещивающиеся рамки, каждая из которых одним концом смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, расположенных на раме, установленные на поЬлёднйё кбпи)ры, взаимодействующие с ролГиками, смонтированными на рамках (2). Недостатком этой платформы является ее сложность, наличие кроме привода перемещения платформы привода подъема объекта,ограниченные эксплуатационные возможности.. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Данная цель достигается тем, что в передаточной платформе упомянутые концы рамок подъемного устройства соединены между собой тягами, которые выполнены с выступами для взаимодействия с упорами, установленными на пути движения платформы в зонах погрузки и выгрузки транспортируемого объекта. С целью повышения безопасности при трйнспортированйй объекта, на других концах рамок смонтированы захваты для последнего, выполненные в виде двуплечих Г-образных рычагов. С цельк) повышения долговечности nytew снижения динамических нагрузок, действующих на элементы платформы, на конце одной из рамок установлен клиновой тормоз. На фиг. 1 показана передаточная платформа в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же в рабочем положении; фиг. 3 - платформа, вид сверху; фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; фиг. 6 - копир с выемкой. Передаточная платформа имеет подвижную по рельсовому пути тележку, смонтированное на ее раме 1 устройство для подъема транспортируемого объекта 2. Это устройство содержит две рамки 3 и 4 с роликами 5. Каждая из рамок 3 и 4 одними концами 6 и 7 подвижно закреплена в горизонтальных направляющих 8. На раме 1 жестко установлены две пары трапецеидальных копиров 9. Концы 6 и 7 соединены тягами 10. Конец б рамки 3 выполнен с выступом 11, взаимодействующим с упором 12, жестко установленным на одном параллельном пути движения. На конец 7 рамки 4 смонтирован тормоз 13, имеющий самотормозящий клиновой паз и перемещающийся по направляющим 14. На тормозе 13 имеется выступ 15, взаимодействующий с упором 16, жестко установленным на другом параллельном пути. Другие концы 17 и 18 рамок 3 и 4 оборудованы захватами 19 в виде Г-образных двуплечих рычагов, соединенными с ними с помощью шарниров 20. Работа передаточной платформы осуществляется следующим образом. Под объект, например железнодорожную платформу подъезжает передаточная платформа. При взаимодействии выступа II с упором 12, рамки 3 и 4 остановятся, а рама продолжает перемещаться вправо, тем самым концы 6 и 7 перемещаются относительно направляющих 8 и копиры 9, перемещаясь вместе с рамой 1, подъезжают под ролики 5, которые заставляют подниматься свободные концы 17 н 18 рамок 3 и 4. При взаимодействии захватов 19с транспортируемым объектом 2, например с платформой, они самоустанавливаются на щарнирах 20 параллельно транспортируемому объекту. При дальнейшем перемещенн рамы 1 ролики 5, поднимаясь по копирам 9, свободные концы 17 и 18 рамок 3 и 4 с захватами 19 будут поворачиваться вокруг точек В, сближаясь относительно друг друга. В тот момент, когда ролики 5 зафиксируются в выемках горизонтальных площадок копиров 9, а концы 6 и 7 дойдут до конца направляющих 8, объект окажется плотно сжатым с двух сторон захватами 19 и готовым для транспортировки на параллельный путь (см. фиг. 2). В это время концевой выключатель (на фиг. не показан) отключит привод передаточной платформы в одну сторону н включит его в другую сторону. Когда передаточная платформа с транспортируемым объектом 2 достигнет крайнего левого положения (см. фиг. 4 и 5), выступ 15 будет взаимодействовать с упором 16 и тормоз 13 остановится, а рама 1, вместе с копирами 9 будет продолжать пере.мещение. Тогда конец 7 рамки 4, а вместе с ним и конец 6 рамки 3, связ1анные тягой 10 и подталкиваемые задней стенкой клинового паза тормоза. 13, будут перемещаться по направляющим 8 относительно рамы 1 и копиров 9. Как только ролики 5 окажутся на наклонных поверхностях копиров 9, они будут стремиться вниз под весом транспортируемого объекта 2, но самотормозящий клиновой паз тормоза 13, не позволит этого сделать. И только по мере перемещения рамы 1 влево, выступ 15,упираясь в упор 16, будет постепенно перемещать клиновой паз тормоза 13 относительно рамы I, а значит будет происходить постепенное скатывание роликов 5 по копирам 9 и медленное опускание транспортируемого объекта 2 на железнодорожный путь с одновременным освобождением ее от захватов 19. Пре.цлагаемое изобретения просто по конструкции, надежно и обеспечивает безопасность при эксплуатации. Формула изобретения 1.Передаточная платформа, преимущественно для перемещения железнодорожных транспортных средств с одного пути на другой, ему параллельный, содержащая подвижную по рельсовому пути тележку, на раме которой смонтировано устройство для подъема транспортируемого объекта, включающее в себя две перекрещивающиеся рамки, каждая из которых одним концом смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, расположен-, ных на раме, установленные на последние копиры, взаимодействующие с роликами, смонтированными на рамках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, упомянутые концы рамок соединены между собой тягами, Kotoрые выполнены с выступами для вз.аимодействия с упорами, установленными на пути движения платформы в зонах погрузки и выгрузки транспортируемого объекта. 2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности при транспортировании объекта, на других концах рамок .смонтированы захваты для последнего, выполненные в виде двуплечих Г-образных рычагов. 3.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговЛности путем снижения динамических нагрузок, действующих на элементы платформы, на конце .одной из рамок установлен клиновой тормоз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Франции № 2200190, хл. В 66 F 11/00, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке№ 2418743/27-П, кл. В 6 J 1/10, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточная платформа | 1979 |
|
SU863450A1 |
Передаточная платформа | 1976 |
|
SU616179A1 |
Передаточная платформа | 1986 |
|
SU1373610A1 |
Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU901126A1 |
Установка для кирпича-сырца на полочные вагонетки | 1978 |
|
SU772869A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ | 1994 |
|
RU2090415C1 |
Автомат-разгрузчик изделий с сушильной вагонетки | 1982 |
|
SU1033336A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 2011 |
|
RU2484195C1 |
Установка для перемещения керамических отформованных изделий | 1990 |
|
SU1791136A1 |
г
шаз. /
/5
/2
//
Фи,г. 2
9У r
/ j
.T
// /
/tf
. /P
/// /
/ff
/6
фи.$, 5
/
/б /5
/5 f
//
. 5 l
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-20—Подача