( ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к уст ройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути. Известно устройство для перемещения колесных пар, содержащее установ ленную на рельсовом пути платформу, взаимодействующую с гибким элементом конвейера, установленный на основании платформы механизм для подъема перемещаемой колесной пары в виде двух рамок с роликами на концах, выступы основания, взаимодействующие с установленными вдоль рельсового пути платфор мы упорами, и закрепленную к гибкому элементу конвейера с возможностью перемещения вдоль основания платформы пластину с копирами Cl . Недостатком этого устройства является невозможность осуществления прохождения параллельных путей, снабженных упорами. Цель изобретения - повы11;ение эксплуатационных возможностей устройства. СОСТАВА Эта цель достигается тем, что пластина снабжена жестко закрепленными к ней трапецеидальными упорами, взаимодействующими меньшим основанием с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами, которые выполнены со скосами, обращенными к упорам, и подпружинены относительно основания. На фиг. 1 изображено устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 - то же, в конце подъема колесной пары; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. k- положение упоров (после подъема колесной пары ); на фиг. 5 - то же (перед подъемом колесной пары ). Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава содержит платформу 1, установленную на рельсовом пути -2 и взаимодействующую с гибким элементом 3 конвейера (не показан ). .На основании Ц платформы 1 расположены механизм 390 для подъема перемещаемой колесной пары 5 в виде рамок 6 и 7 с роликами 8, выступы 9 основания, пластина 10 с копирами 11 и трапецеидальными упорами 12, выемками 13 и продольным пазом 1i. Пластина 10 расположена на поперечинах 15 основания 4 и выступом 16 соединена с гибким эле ментом 3 конвейера. Рельсовый путь 2пересекает исходный для колесной пары 5 путь 17 и параллельные e/nv правый путь 18 и левый путь 19Между путями 17 - 19 расположены упоры 20 и 21 со скосом 22 Каждый из упоров 20 и 21 помещен в корпус 2} и опирается на пружину 2k. Работает устройство следующим образом, , Платформа 1 подается по пути 2 ко вейером на исходный путь 17- Трапеце дальные упоры 12 утапливают один из упоров 20 или 21 и выступы 9 основания оказываются между этими упорами.В за висимости от места перестановки коле ной пары 5 от исходного пути гибкий элемент 3 конвейера движется вправо или влево. При движении влево гибкий элемент 3перемещает пластину 10, выступы 9 основания 4 прижимаются к упору 21, а затем, смещаясь, пластина 10 копирами 11, действуя на ролики 8, поднимает рамки 6 и 7, а вместе с ними колесную пару 5- При этом ролики 8 устанавливаются в выемках 13- При последующем движении пластины 10 трапецеидальный упор 12 утапливает упор 20, паз 1 выбирается и пластина 10 упирается в поперечину 15Платформа 1 с колесной парой 5 начинает свое движение влево. На параллельном пути 19 платформа 1 трапецеидальным упором 12 утапливает упор 20 и останавливается. Выступы 9 основания оказываются слева от упора 20, Конвейер наминает движение впра 4 во. Пластина 10, перемещаясь вправо, опускает колесную пару 5 на путь 19- Колесная пара скатывается по пути 19 на другое место, а платформа 1 движется за следующей колесной парой. Аналогично колесная пара может помещаться и на правый путь 18. По предварительным расчетам экономический эффект от внедрения поточной линии, включающий предлагаемое устройство.составит 10 тыс. руб. в год в одном депо. Формула изобретения Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного, подвижного состава, содержащее установленную на рельсовом пути платформу, взаимодействующую с гибким элементом конвейера, установленный на основании платформы механизм для подъема перемещаемой колесной пары в виде двух рамок с роликами на концах, выступы основания, взаимодействующие с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами-5 и закрепленную к гибкому элементу конвейера с возможностью перемещения вдоль основаания платформы пластину с копирами, о т лич.ающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмож.ностей устройства., пластина снабжена жестко закрепленными к ней трапецеидальными упорами, взаимодействующими меньшим основанием с установленными вдоль рельсового пути платфо.рмы упорами, которые выполнены со скосами, обращенными к упорам, и: подпружинены относительно основания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке-№ 2736766/27-11, кл, в 61 J 1/10, 16.03-79.
,г
::
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ | 1994 |
|
RU2090415C1 |
Передаточная платформа | 1979 |
|
SU863450A1 |
Передаточная платформа | 1978 |
|
SU745752A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ | 1973 |
|
SU399440A1 |
Передаточная платформа | 1976 |
|
SU616179A1 |
Устройство для съема роликовых букс с колесных пар | 1990 |
|
SU1691051A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов | 1979 |
|
SU874417A1 |
Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства | 1981 |
|
SU1025557A1 |
Ю П 21 9
(Риг.з
v
V
-X
22
L
20
SS
23
(Риг. if
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-06-28—Подача