Изобретение относится к области передачи информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта. Известно устройство для считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее датчики первой и второй контрольной Зоны, подключенные через соответствующие первый и второй распределители к входу элемента ИЛИ, первый и второй датчики обнаружения колеса, подключенные к соответствующим входам блока обработки информации f1j. Недостатком известного устройства является ограниченный объем информации, переносимой транспортным средст вом. Цель изобретения - увеличение объ ема считываемой информации. Цель достигается тем, что устройств содержащее датчики первой и второй контрольной зоны, подключенные через соответствующие первый и второй распределители к входу элемента ИЛИ, первый и второй датчики обнаружения колеса, подключенные к соответствующим входам блока обработки информации, снабжено триггером, третьим датчиком обнаружения колеса, блоками кл(йчеЙ5 первым и вторым буферными регистрами входами подключенными соответственно к третьему и четвертог-гу входам блока обработки информации, а информационными входами через ключи - к соответ ствующим выходам первого и второго распределителей, причем первый выход триггера подключен к разрешающим входам первого и четвертого блоков ключей, второй выход - к разрешающим входам второго и третьего бл.оков ключей, а первый вход триггера подкл чен к третьему датчику обнаружения колеса и второй вход - к выходу элемента ИЛИ. На фиг.1 приведена конструктивная схема предлагаемого устройства, на фиг.2 функциальная схема устройства, i Железнодорожное колесо 1, на кото ром нанесены магнитные метки 2, пере мещается цо поверхности головки рель са 3. К боковой поверхности рельса 3 прикреплены группы датчиков 4-6 первой контрольной зоны и группы дат чиков 7-9 второй контрольной зоны. 20 Число датчиков на участке считывания информации в группе определяется числом магнитных меток на колесе. Датчики 4-6 соединены соответственно с первой, второй и третьей группами входов распределителя 10 первой контрольной зоны,, Датчики 7-9 подключены соответственно к первой, второй и третьей группам входов распределителя 11 второй контрольной зоны. Первый и второй блоки ключей 12 и 13 соединены с распределителем 10, третий и четвертый блоки ключей 14 и 15 подключены к распределителю 11. Схема ИЛИ 16 соединена с соответствующими выходами распределителей 10 и 11. Триггер 17 переключения зон контроля подключен кблокам 12-15 ключей и к схеме ИЛИ 16. Буферный регистр 18 первой контрольной зоны соединен с первым и,третьим блоками ключей 12 и 14. Буферный регистр 19 второй контрольной зоны подключен к второму и четвертому блокам ключей 13 и 15. Блок 20 обработки информации соединен с. регистрами 18 и 19. Первый и второй датчики 21 и 22 обнаружения колеса установлены по обе стороны участка считывания (на не показаны) и подключены к блоку 20 обработки информации, которьм соединен с выходом 23 устройства. Третий датчик 24 обнаружения колеса установлен на границе зон контроля на боковой поверхности рельса 3 и подключен к триггеру 17. Устройство работает следующим образом. При подходе транспортного средстeaj например железнодорожного состава, к участку считывания по сигналу датчика 22 или 21 (в зависимости от направления движения состава) включается блок 20 обработки информации } устройство подготавливается к считыванию информациио При наезде колеса 1 с метками 2 на группу датчиков 4-6 первой контрольной зонь. либо на группу датчиков 7-9 второй контрольной зоны (в зависимости от направления движения) происходит обнаружение метки. При этом срабатывает один из датчиков групп, например датчик 4 По сигналу датчика 4, поступивп е-му на соответствующий вход первой группы входов распределителл 1(Х ньксдь всех датчиков первой контрольной зоны подключаются к пнформагшонным входам соответствующих ключей 12 и 13, а выходы всех остальных датчиков первой контрольной зоны блокируются сигналом датчиков 4 первой группы датчиков в распределителе 10. Сигналом последнего датчика 4 последней группы датчиков первой контрольной зоны блокировка снимается. Находящийся в исходном состоянии триггер 17 формирует разрешающий сигнал на входах управления ключей 12.
При этом информация, считанная датчиком 4 первой контрольной зоны, записывается в соответствующие разряды буферного регистра 18. Переход колеса из первой контрольной зоны во вторую, т.е. из зоны считывания датчиков 4-6 в зону считывания датчиков 7-9, фиксируется третьим датчиком 24. По сигналу третьего датчика 24 переключается триггер 17, который формирует разрешающий сигнал ла разрешающих входах ключей 14. При этом информацияS считанная датчиками 7 второй контрольной зоны, записывается в соответствующие разряды регистр 18. Сигналом датчика 7 в распределителе 11 блокируются выходы датчиков 8 и 9 до появления сигнала датчика 7, фиксирующего окончание цикла считывания информации с колеса. По этому сигналу, поступающему на вход, схемы ИЛИ 16, триггер 17 возвращается в исходное состояние.
Если расстояние между соседними колесами меньше длины окружности колеса, то после перехода первого колеса из первой контрольной зоны во вторую второе колесо попадает в первую контрольную зону. При этом триггер 17, переключенный сигналом третьего датчика 24, сформированным при переходе первого колеса во вторую контрольную зону, одновременно с формированием разрешающего сигнала ключей 14 формирует разрешающий сигнал ключей 3.
Первая магнитная метка второго колеса обнаруживается одним из датчиков 4-6, например 4. При этом,как и для первого колеса, сигналом датчика 4 в распределителе 10 блокируются выходы датчиков 5 и 6, а сигналы датчиков 4 через распределитель 10 и открытые ключи 13 записьшаются
в соответствующие разряды буферного регистра 19. Это происходит одновременно с Записью информации в соответствующие разряды регистра 18, считанной датчиками 7 с первого колеса, находящегося во второй контрольной зоне. При переходе второго колеса во вторую контрольную зону сигналом третьего датчика 24 триггер 17 вновь возвращается в исходное состояние. При этом открываются ключи 15 и информация, считанная датчиками 7 со второго колеса, находящегося во второй контрольной зоне через распределитель 11 и ключи 15 записывается в соответствующие разряды регистра 19. Сигналом датчика 7 через схему ИЛИ 16 триггер 17 возвращается в исходное состояние. Цикл считывания завершен.
Если на участке считывания одновременно находятся два колеса,то сигнал возвращения в исходное состояние триггера 17 будет сформирован схемой ИЛИ 16 по сигналу считывания магнитной метки датчика 7 со второго колеса о Сигнал датчика 7 при считывании метки с первого колеса в этом случае блокируется в схеме RHH 16 сигналом датчика 7, считывающего магнитную метку со второго колеса
Аналогично происходит считывание инфор чации5 если первая метка считан датчь:; сь1 5 Вся информация считывается датчиками З. а остальные датчики 4 и 6 блокируются, как это описано выше После завершения цикла считывания (заполнение регистров 18 и 19) информация с регистров 1В и 19 переносится в блок 20 обработки информации и по сигналу блока 20 регистры 18 и 19 возвраш,аются в исходное состояние .
Считывание информации с последующих колес транспортного средства осуществляется аналогично.
По окончании считывания, фиксируемого первьм или Бторым датчиками 22 или 21 (в зависимости от 1аправления двиэкения) , накопленная п блоке 2 информация передается на выход 23 устройства.
Использовать устройстпо позволяет считывание информации с двух колес, что вдвое увеличивает объем ииформлции
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для редактирования | 1982 |
|
SU1117669A1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1320109A1 |
Устройство для сопряжения источника и приемника информации | 1986 |
|
SU1401468A1 |
Устройство считывания информации с колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1609719A1 |
КОНТРОЛЛЕР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ | 2013 |
|
RU2526762C1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ С ПРОГРАММНОЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ РАБОЧЕЙ ЧАСТОТЫ | 1997 |
|
RU2110890C1 |
Устройство для сопряжения электронной вычислительной машины с дискретными датчиками | 1982 |
|
SU1084774A1 |
Устройство для сбора,кодирования,передачи и приема информации с исправлением ошибок | 1980 |
|
SU960898A1 |
Устройство для считывания графической информации | 1982 |
|
SU1056231A1 |
УСТРОЙСТВО ВВОДА И ХРАНЕНИЯ КЛЮЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2000 |
|
RU2175775C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики первой и второй контрольной зоны, подключенные через соответствующие первый и второй распределители к входу элемента ИЛИ, первый и второй датчики обнаружения колеса, подключенные к соответствующим входам блока обработки информации, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема считываемой информации j оно снабжено триггером, третьим датчиком обнаружения колеса, блоками ключей, буферными регистрами, выходами подключенными соответственно к третьему и четвертому входам блока обработки информации, а информационными входами через соответствующие ключи - к выходам первого и второго распределителей, причем первый выход триггера подключен к разрешающим входам первого и четвертого ключей j второй выход - к разрешающим с Ш входам второго и третьего ключей, первый вход триггера подключен к третьему датчику обнаружения колеса, а второй вход - к выходу элемента ИЛИ.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU745754A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-24—Подача