(54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU979194A1 |
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1717466A1 |
Устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов | 1990 |
|
SU1727983A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2147536C1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2215092C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 2002 |
|
RU2242394C2 |
I
Изобретение относится к элементам подвесок транспортных машин.
Известна балансирная подвеска, содержащая два балансира шарнирно связанных между собой, две пары катков, установленных на концах балансиров, и пружину, расположенную между опорными чашками балансиров 1.
Недостатком данной балансирной подвески является малая долговечность пружины, вызванная неравномерным накоплением усталостных повреждений в различных зонах пружины при ее изгибе.
Цель изобретения - повышение долговечности пружины.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена поворотно-фиксирующим устройством, содержащим фиксатор и установочные диски, расположенные на шипах опорных чашек балансиров, при этом на цилиндрической поверхности дисков выполнены диаметрально противоположные шлицы, для взаимодействия с фиксатором, а на торцовой поверхности дисков выполнен упор для взаимодействия с радиальным пазом, выполненным на поверхности опорных витков пружины.
На фиг. 1 представлена конструкция балансирной подвески; на фиг. 2 - вид на опорный виток пружины; на фиг. 3 - соединение пружины с установочным диском; на фиг. 4 - конструкция установочного 5 диска.
На остове трактора укрепляется ось 1, на которую навешивается балансирная каретка, состоящая из рычагов 2 и 3; соединяющей их оси 4, катков 5, установленных в подшипниках 6 на концах рычагов 2 и 3,,
10 пружины 7, установочных дисков 8 с упорами 9 на торцовой и шлицами 10 на цилиндрической поверхности, фиксаторов П. Балансиры 2 и 3 имеют опорные чашки 12, на шипах 13 которых расположены установочные диски 8. Диски 8 поджаты к чашкам
12 пружиной 7, на опорных витках которой выполнены йродольные пазы 14. Упоры 9, установочных дисков 8, расположенные в пазах 14, пружины 7 ограничивают ее перемещение по отношению к дискам 8. Пере20 мещение установочных дисков 8, по отношению к опорным чашкам 12, ограничивает, ся фиксаторами 11, установленными на балансирах 2 и 3. Размеры шлицев 10 соотаетствуют размерам шлицев под ключ на
стандартных круглых шлицевых гайках, имеющих такой же наружный диаметр.
При движении машины пружина подвески сжимается и изгибается в вертикальной Плоскости. За один и тот же цикл нагружен ия амплитуды касательных напряжений i ниж(тох точках пружины (а) будет в иесколь ко раз больше, чем, амплитуды касательных напряжений в верхних точках (в)..Соответственно за определенную наработку трактора накопленное усталостное повреждение в верхней части пружины будет не менее, чем на порядок меньше, чем в нижней части пружины. После наработки, равной половине ресурса пружины, фиксаторы выводятся из шлйцев установочных дисков, которые затем поворачиваются гаечным ключом на 180 вместе с пружиной, и фиксируются в новом положении на чашках балансиров. Применение предложенного устройства позволит повысить долговечность пружины в несколько раз за счет более рационального использования ее несущей способности.
745761
Формула изобретения
Балансирная подвеска, содержащая два балансира, шарнирно связанных между собой, две пары каткоб, установленных на концах балансиров, и пружину, расположенную между опорными чашками балансиров, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности пружины, подвеска снабжена поворотиофиксирующим устройством, содер жащим фиксатор и установочные диски,
расположенные на шинах опорных чашек балансиров, при этом цилиндрической поверхности дисков выполнены диаметрально противоположные шлицы для взаимодействия с фиксатором, а на торцовой поверхности дисков выполнен упор для взаимодействия с радиальным пазом, выполненным на поверхности опорных витков пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Советские тракторы. Под ре-д.
И. Б. Барского М., «Машиностроение, 1970, с. 283, рис. 170.
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-10-25—Подача