Балансирная подвеска Советский патент 1980 года по МПК B62D55/16 

Описание патента на изобретение SU745761A1

(54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА

Похожие патенты SU745761A1

название год авторы номер документа
Балансирная подвеска транспортного средства 1981
  • Седякин Михаил Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Румянцев Андрей Андреевич
SU979194A1
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства 1988
  • Победин Аркадий Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
SU1717466A1
Устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов 1990
  • Фомин Леонид Устинович
SU1727983A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Зингер В.И.
  • Мельников И.А.
  • Минченко М.Е.
RU2147536C1
Подвеска гусеничного трактора 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1523402A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 2002
  • Главацкий Г.Д.
  • Орловский С.Н.
  • Шмаков В.А.
RU2215092C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 2002
  • Бычков В.П.
  • Долгов И.А.
  • Косенко В.В.
  • Тенчурин А.Г.
  • Черкашин А.С.
  • Куликов А.О.
  • Шевчук В.П.
RU2242394C2

Иллюстрации к изобретению SU 745 761 A1

Реферат патента 1980 года Балансирная подвеска

Формула изобретения SU 745 761 A1

I

Изобретение относится к элементам подвесок транспортных машин.

Известна балансирная подвеска, содержащая два балансира шарнирно связанных между собой, две пары катков, установленных на концах балансиров, и пружину, расположенную между опорными чашками балансиров 1.

Недостатком данной балансирной подвески является малая долговечность пружины, вызванная неравномерным накоплением усталостных повреждений в различных зонах пружины при ее изгибе.

Цель изобретения - повышение долговечности пружины.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена поворотно-фиксирующим устройством, содержащим фиксатор и установочные диски, расположенные на шипах опорных чашек балансиров, при этом на цилиндрической поверхности дисков выполнены диаметрально противоположные шлицы, для взаимодействия с фиксатором, а на торцовой поверхности дисков выполнен упор для взаимодействия с радиальным пазом, выполненным на поверхности опорных витков пружины.

На фиг. 1 представлена конструкция балансирной подвески; на фиг. 2 - вид на опорный виток пружины; на фиг. 3 - соединение пружины с установочным диском; на фиг. 4 - конструкция установочного 5 диска.

На остове трактора укрепляется ось 1, на которую навешивается балансирная каретка, состоящая из рычагов 2 и 3; соединяющей их оси 4, катков 5, установленных в подшипниках 6 на концах рычагов 2 и 3,,

10 пружины 7, установочных дисков 8 с упорами 9 на торцовой и шлицами 10 на цилиндрической поверхности, фиксаторов П. Балансиры 2 и 3 имеют опорные чашки 12, на шипах 13 которых расположены установочные диски 8. Диски 8 поджаты к чашкам

12 пружиной 7, на опорных витках которой выполнены йродольные пазы 14. Упоры 9, установочных дисков 8, расположенные в пазах 14, пружины 7 ограничивают ее перемещение по отношению к дискам 8. Пере20 мещение установочных дисков 8, по отношению к опорным чашкам 12, ограничивает, ся фиксаторами 11, установленными на балансирах 2 и 3. Размеры шлицев 10 соотаетствуют размерам шлицев под ключ на

стандартных круглых шлицевых гайках, имеющих такой же наружный диаметр.

При движении машины пружина подвески сжимается и изгибается в вертикальной Плоскости. За один и тот же цикл нагружен ия амплитуды касательных напряжений i ниж(тох точках пружины (а) будет в иесколь ко раз больше, чем, амплитуды касательных напряжений в верхних точках (в)..Соответственно за определенную наработку трактора накопленное усталостное повреждение в верхней части пружины будет не менее, чем на порядок меньше, чем в нижней части пружины. После наработки, равной половине ресурса пружины, фиксаторы выводятся из шлйцев установочных дисков, которые затем поворачиваются гаечным ключом на 180 вместе с пружиной, и фиксируются в новом положении на чашках балансиров. Применение предложенного устройства позволит повысить долговечность пружины в несколько раз за счет более рационального использования ее несущей способности.

745761

Формула изобретения

Балансирная подвеска, содержащая два балансира, шарнирно связанных между собой, две пары каткоб, установленных на концах балансиров, и пружину, расположенную между опорными чашками балансиров, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности пружины, подвеска снабжена поворотиофиксирующим устройством, содер жащим фиксатор и установочные диски,

расположенные на шинах опорных чашек балансиров, при этом цилиндрической поверхности дисков выполнены диаметрально противоположные шлицы для взаимодействия с фиксатором, а на торцовой поверхности дисков выполнен упор для взаимодействия с радиальным пазом, выполненным на поверхности опорных витков пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Советские тракторы. Под ре-д.

И. Б. Барского М., «Машиностроение, 1970, с. 283, рис. 170.

SU 745 761 A1

Авторы

Дмитриченко Сергей Семенович

Седякин Михаил Николаевич

Румянцев Андрей Андреевич

Краснопольский Август Михайлович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-10-25Подача