Изобретение относится к подвескам транспортного средства, в частности, к балансирным подвескам.
Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержгицая балансиры, связанные между собой шарниром, промежуточный рычаг, установленный на оси качания балансиров, катки, расположенные на концах балансиров, и винтовые цилиндрические пружины из проволоки круглого сечения, установленные в опорных чшчках балансиров и промежуточного рычага С1.
Недостатком данной конструкции является ее сложность, вызванная применением промежуточного рычага и двух пружин, установленных по обе стороны промежуточного рычага.
Известна также балансирная подвеска транспортного средства, содержащая балансиры, связанные между собой шарниром, катки, расположенные на концах балансиров, и винтовую цилиндрическую пружину из проволоки круглого сечения, установленную в опорных чашках балансиров 12 3.
Недостатком этой подвески является нерациональное использование несущей способности пружины, имеющей
завышенную массу и неравномерную нагруженность витков. Пружины балансирных подвесок работают в условиях сжатия и продольно-поперечного изгиба, амплитуды циклов касательных напряжений в сечениях витков, расположенных со стороны оси касания балансиров, выше, чем в сечениях, расположенных на противоположной сто10роне. Долговечность пружины в связи с этим ограничивается долговечностью элементов витков, расположенных со стороны оси качания балансиров, на которые действуют наибольшие ампли15туды циклов касательных напряжений, тогда как элементы витков, расположенных с противоположной стороны, буду т недо груже ны.
Цель изобретения - уменьшение мас20сы пружины при неизменной долговечности .
Указанная цель достигается тем, что пружина выполнена из проволоки с переменным диаметром сечений и за25фиксирована на опорных чашках балансиров, при этом период изменения диаметра сечений равен длине витка, а участки витков пружины, имеющие наибольшие сечения, расположены со
30 стороны оси качания балансиров. На фиг. 1 представлена конструкция подвески} на фиг. 2 - распределение амплитуд касательных напряжений в витках пружины; на фиг. 3 вид А на фиг, 1 Свиток пружины, опи рающийся на чашку). Балансирная подвеска, укрепленная на оси 1, состоит из рычагов 2 и 3, соединяющих их оси 4, катков 5 и б, установленных в подшипниках 7 и 8 на концах рычагов 2 и 3,и пружи ны 9. Рычаги 2 и 3 имеют опорные ча ки 10 и 11, между которыми в горизонтальном положении помещается, пру жина 9. При движении пружина подвески еж мается и изгибается в вертикальной плоскости. За один и тот же цикл на ружения приращение крутящих моментов ЛМ,2 и дМ и их амплитудные зна чения в нижних точках пружины в несколько раз больше, чем в верхних точках. Величины амплитуд касательных напряжений однозначно определяются амплитудами крутящих моментов, действующих в сечениях витков. При одних; и тех же крутящих моментах касательные напряжения тем больше, чем меньше сечение проволоки, из которой изготовлена пружина. Вслед-ствие различной толщины витков амплитуды касательных напряжений, возникающие в этих сечениях, отличаются друг от друга незначительно. Усталостные повреждения, накопленные за определенную наработку материалом верхней и нижней части пружины одинаковы, а следовательно, одинаковой будет долговечность. Формула изобретения Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая балансиры, связанные между собой шарниром, катки, расположенные на концах балансиров, и винтовую цилиндрическую пружинv из проволоки круглого сечения, установленную в опорных чашках балансиров, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы пружины при неизменной долговечности, прухсина выполнена из проволоки с переменным диаметром сечений и зафиксирована на опорных чашках балансиров, при этом период изменения дис1метра сечений равен длине витка, а участки витков пружины, имеющие наибольшие сечения, расположены со стороны оси качания балансиров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2265518, кл. 280-104.5, 1945. 2.Книга. Трактор ДТ-75М. Инструкция по эксплуатации. Нижневолжский «НТИ,, Волгоград, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная подвеска | 1978 |
|
SU745761A1 |
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1717466A1 |
Балансирная каретка подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU969581A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011551C1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2486093C2 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1710422A1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-13—Подача