Балансирная подвеска транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D55/16 

Описание патента на изобретение SU979194A1

Изобретение относится к подвескам транспортного средства, в частности, к балансирным подвескам.

Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержгицая балансиры, связанные между собой шарниром, промежуточный рычаг, установленный на оси качания балансиров, катки, расположенные на концах балансиров, и винтовые цилиндрические пружины из проволоки круглого сечения, установленные в опорных чшчках балансиров и промежуточного рычага С1.

Недостатком данной конструкции является ее сложность, вызванная применением промежуточного рычага и двух пружин, установленных по обе стороны промежуточного рычага.

Известна также балансирная подвеска транспортного средства, содержащая балансиры, связанные между собой шарниром, катки, расположенные на концах балансиров, и винтовую цилиндрическую пружину из проволоки круглого сечения, установленную в опорных чашках балансиров 12 3.

Недостатком этой подвески является нерациональное использование несущей способности пружины, имеющей

завышенную массу и неравномерную нагруженность витков. Пружины балансирных подвесок работают в условиях сжатия и продольно-поперечного изгиба, амплитуды циклов касательных напряжений в сечениях витков, расположенных со стороны оси касания балансиров, выше, чем в сечениях, расположенных на противоположной сто10роне. Долговечность пружины в связи с этим ограничивается долговечностью элементов витков, расположенных со стороны оси качания балансиров, на которые действуют наибольшие ампли15туды циклов касательных напряжений, тогда как элементы витков, расположенных с противоположной стороны, буду т недо груже ны.

Цель изобретения - уменьшение мас20сы пружины при неизменной долговечности .

Указанная цель достигается тем, что пружина выполнена из проволоки с переменным диаметром сечений и за25фиксирована на опорных чашках балансиров, при этом период изменения диаметра сечений равен длине витка, а участки витков пружины, имеющие наибольшие сечения, расположены со

30 стороны оси качания балансиров. На фиг. 1 представлена конструкция подвески} на фиг. 2 - распределение амплитуд касательных напряжений в витках пружины; на фиг. 3 вид А на фиг, 1 Свиток пружины, опи рающийся на чашку). Балансирная подвеска, укрепленная на оси 1, состоит из рычагов 2 и 3, соединяющих их оси 4, катков 5 и б, установленных в подшипниках 7 и 8 на концах рычагов 2 и 3,и пружи ны 9. Рычаги 2 и 3 имеют опорные ча ки 10 и 11, между которыми в горизонтальном положении помещается, пру жина 9. При движении пружина подвески еж мается и изгибается в вертикальной плоскости. За один и тот же цикл на ружения приращение крутящих моментов ЛМ,2 и дМ и их амплитудные зна чения в нижних точках пружины в несколько раз больше, чем в верхних точках. Величины амплитуд касательных напряжений однозначно определяются амплитудами крутящих моментов, действующих в сечениях витков. При одних; и тех же крутящих моментах касательные напряжения тем больше, чем меньше сечение проволоки, из которой изготовлена пружина. Вслед-ствие различной толщины витков амплитуды касательных напряжений, возникающие в этих сечениях, отличаются друг от друга незначительно. Усталостные повреждения, накопленные за определенную наработку материалом верхней и нижней части пружины одинаковы, а следовательно, одинаковой будет долговечность. Формула изобретения Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая балансиры, связанные между собой шарниром, катки, расположенные на концах балансиров, и винтовую цилиндрическую пружинv из проволоки круглого сечения, установленную в опорных чашках балансиров, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы пружины при неизменной долговечности, прухсина выполнена из проволоки с переменным диаметром сечений и зафиксирована на опорных чашках балансиров, при этом период изменения дис1метра сечений равен длине витка, а участки витков пружины, имеющие наибольшие сечения, расположены со стороны оси качания балансиров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2265518, кл. 280-104.5, 1945. 2.Книга. Трактор ДТ-75М. Инструкция по эксплуатации. Нижневолжский «НТИ,, Волгоград, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU979194A1

название год авторы номер документа
Балансирная подвеска 1978
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Седякин Михаил Николаевич
  • Румянцев Андрей Андреевич
  • Краснопольский Август Михайлович
SU745761A1
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства 1988
  • Победин Аркадий Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
SU1717466A1
Балансирная каретка подвески транспортного средства 1981
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU969581A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Котовсков А.В.
RU2011551C1
Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Сардаров Сардар Сардович
RU2486093C2
Ходовая часть гусеничного трактора 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1710422A1
Подвеска гусеничного трактора 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1523402A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1

Иллюстрации к изобретению SU 979 194 A1

Реферат патента 1982 года Балансирная подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 979 194 A1

SU 979 194 A1

Авторы

Седякин Михаил Николаевич

Дмитриченко Сергей Семенович

Румянцев Андрей Андреевич

Даты

1982-12-07Публикация

1981-07-13Подача