(54) КАНТОВАТЕЛЬ ГРУЗОВ Изобретение относится к подъемно-тран пфтному машиностроению, в частности к кантователям грузов. Известен кантователь грузов, преимущественно блоков двигателей, содержащий основание со стойками, в которых закреплена с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей рама с установленным на ней устройством для закрепления кантуемого груза i... Однако в этом кантователе груз устанавливается и Крепится к верхней плоокости поворотной рамы, поэтому к этой плоскости блока нет доступа для наблюдения и производства работ, передвижение блока двигателей с кантователя далее по потоку ремонта невозможно, так как над поверхностью поворотной рамы выступают детали, препятствующиеэтому движению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повьпиенне удобства в эксплуатации. Для этого устройство для закрепления груза содерхшт два расположеннух ва расстоянии рруг от друга и жестко соединенных между собой с помощью штанг и направляющих опор обода, опирающихся на свободно вращающиеся катки, закреплевн ные посредством горизонтальных осей на раме, винтовые зажимы, установленные с возможностью перемещения на упомянутых щтангах, и механизм фиксации ободов от поворота на катках, размещенный на раме. Кроме того, механизм фиксации обода от поворота, содержит закрепленные на раме подпружиненные фиксатор и зажим, взаимодействующие с одним из ободов и шарнирно соединенные со штоком пнвм окамеры, причем фиксатор связав с упомянутым штоком через угловой рычаг а зажим - .через промежуточное звено. Кроме того, рама снабжена пр угивовессх/, размещенным в ее нижней части. , На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 2 (механизм фиксации и зажима барабана кантбвателя). 374 Кантователь имеет основание 1 и две стойки 2 прямоугольного сечения. На стойках 2 закреплены подшипниковые узлы для осей поворотной рамы 3. Внутри основания 1 размещена система рычагов и тяг (на чертеже не показана), педаль 4 этой системы выведена наружу, кроме того, на основании 1 прикреплен поддон 5 для сбора стружки. На раме 3, имеющей сварную конструкПИЮ, з)акреплены катки 6, устройство для закрёпленйя кантуемого груза и механизм фиксации барабана. Снизу к раме 3 прикреплены пневмокамеры 7 , являющиеся приводом механизмов фиксации, и против вес 8, KOTqpbiE состоит из ряда наборных йлахй н V Г У Г На раме 2 размещён , имеющий два обода 9, жестко соединенных между собой штангами 10 и направпающими опорами 11, а к торцам ободов прикреплены поворотные упоры 12. На штангах 1О укреплены поперечные планки 13 .с винтовыми зажимами 14. С5боды 9 снаружи имеют по периферии, а в одном из ободов запрессованы, втулки 15. LМеханизм фиксации обода сбдёргкит кро1аштейн 16, в отверстии которого разме . щен фиксатср 17, пружину 18, втулку 19 с поперечными пазами и угловой рьгааг 2б. ;; - ;;- :..-. Устройство для закрепления груза имеет два Г-образньпс зажима 21 и прулдану 22, размещенные внутри стаканов 23, вилку 24, прикрепленные к поворотной ра- . ме 2, тягу 25, промежуточное звено 26 и муфту 27, соединенные осями. Канто1Ватель работает следующим . .- С трайспортера поточной линии подъемно гранспортным средством груз 28 продвигают вовнутрь по направляющим «шорам 11 и устанавливают, фиксируют его положение поворотными упорами 12, а затем закрепляют зажимами 14. За ободы 9 . ..Т ЛТ требуемая для обрабсУгки цлоскость располржилась сверху в гсфйзонтальном пояЬзкении. Поворотом рукоятки 29 фиксируют положение и зажимают барабан. Пoвopo ная рама 3 в это время занимает горизонтальное псшожение. На oбpaбQтывae 4yro плоскость барабана устанавливается и креУпйтоа накладной кондуктор и производятся необходимые работы. Фиксация барабана осушеств-ляется сэтедующиМ образом. В исходном положении шток пневмокамеры 7 заним т нижнее 14 положение. Вместе со штоком в нижнем положении находится и MyTJrra 27, а поскольку она связана с рычагом 20 и звеном 26, то и их правьте концы повернуты вниз, При этом звено 26 освободит зажим 21, который под дейстбием пружины 22 на ходился вверху, и освободит в свою очередь обод 9 барабана. Рычаг 20 при этом переместится вправо вместе с втулкой 19, пружина 18 разжата и поджим фиксатсфа 17 ко втулке 15 ослаблен, а барабан может быть повернут вокруг горизонтальной оси с помощью катков 6. Переметеншо барабана вдоль этой оси препятствуют ребаррьт. При подаче сжатого воздуха в пневмокамеру 7 с помощью рукоятки 24 крана шток пневмокамеры движется вместе с Муфтой 27, рычагом 20 и звеном 26 вверх. Рычаг 2О передвигает втулку 19, которая сжимает пружину 18, и -усилие последней передается фиксатору 17. Фиксатор 17 прижимается к одцой из втулок Д5 обода барабана, фиксируя его положение. Рычаг 26 при подъеме вверх через тягу 25 перемещает зажим 21 вниз. При этом движении зажим 21 фиксирует барабан за обод, прижимая его к каткам 6. Действие механизмов фиксации и прихвата последовательное: сначала производится фиксация, а потом прихват. Последовательность работы достигается путем регулиро&ки гаек зажима 21. При необходимости обработки одной из терцовых плоскостей бдока после его зажима в барабане фиксацию и крепление барабана производят поворотом рукоятки 30, освобождают тангенциальный зажим оси рамы 3, нажатием ноги на педаль 4 расфиксирукуг полон ение рамы. 3 и. действуя рукояткой 31, поворачивают раму с барабаном и грузом требуемой плоокостью вверх. Затем отпускают педаль 4, действуя рукояткой 30 и крепят раму. Применение предложенного кантователя озволяет производить работы на любой :лоскости ел ока двигателей, в там числе и сборку блока с картером сцепления, Канователь позволяет производить работы на ем как в поточной линии ремонта, так вне ее. Формула изобретения 1. Кантователь грузов, преимуществено блоков двигателей, содержащий основание со стойками, в KOTqJbix закреплвяа возможностью поворота вокруг горизонтг.льных осей рама с установленным на ней устройством для закрепления кантуемого груза, отличающийся тем, 4TOf с целью расширения технологических воз Можностей и повышения удобства в эко- с плуатации, устройство для закрепления груза содержит два расположенных на расстоянии от Щ)уга и жестко соединенных между собой с помощью штанг и напра&ляющих опор обода,опирающихся на сво- ю бодно вращающиеся катки, закрепленные посредством горизонтальных осей на раме, винтовые зажимы, установленные с возможностью перемещения на упомянутых штангах,- и механизм фиксации ободов от 15 поворота на катках, размещенный на раме.
2. Кантователь по п. 1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что механизм фиксации
745861
обода от поворота содержит закрепленные на раме пордружиненные фиксатор и зажим взаимодействующие с одним из ободов и шарнирно соединенные со штоком пневм( камеры, причемфиксатор связан с упомянутым штоком через угловой рычаг, а зажим - через промежуточное звено.
3. Кантователь по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что рама снабжена противовесзом, размещенным в ее нижней части.
Источники информации, принятьте во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетепвс гво СССР № 469660, кл. В 66 F 7/00, 1973, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручной кантователь | 1982 |
|
SU1026921A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2129087C1 |
Устройство для кантования изделий | 1990 |
|
SU1782877A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ СТРУН ТЕННИСНЫХ РАКЕТОК | 2006 |
|
RU2314851C1 |
Захват-кантователь | 1978 |
|
SU819038A1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ-МАНИПУЛЯТОР | 1991 |
|
RU2063372C1 |
ОБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К МАШИНЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ | 1995 |
|
RU2073727C1 |
Линия для расфасовки жидкостей в бочки | 1974 |
|
SU520326A1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1518270A1 |
745861
Фи
Budf{ 5--. 8s ss aft
745861 фиг5
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-05-10—Подача