1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и кантования крупногабаритных грузов.
Известен захват-кантователь, содержащий траверсу со скобой для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, установленные на траверсе вертикальные стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена головка с захватным органом и механизм перемещения стоек вдоль траверсы 1.
Однако это захват-кантователь требует выполнения ручных операций для перемещения стоек.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является захват-кантователь, содержащий траверсу, установленные на ней с возможностью перемещения захватные рычаги, на каждом из которых шарнирно закреплена головка с грузозахватным органом, и скобу для навешивания захвата на крюк грузоподъемного механизма, соединенную тягами с захватными рычагами 2.
Недостатком такого захвата-кантователя является необходимость выполнения значительного количества ручных операций при захвате груза, что снижает производительность кантователя, а также низкая безопасность его работы, поскольку требуется вручную удерживать рычаги при захвате груза. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности работы захвата-кантователя.
Поставленная цель достигается тем, что захват-кантователь снабжен подпружиненными тормозными колодками, закрепленными на каждом из захватных рычагов, а
одна головка снабжена фиксатором ее положения относительно захватного рычага. При этом тормозные колодки могут быть снабжены рукоятками управления, концы которых размещены вне зоны перемещеНИН захватных рычагов.
На фиг. 1 изображен общий вид захватакантователя; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1.
Захват-кантователь содержит траверсу 1, рычаги 2, установленные с возможностью перемещения вдоль траверсы 1 и взаимодействующие с последней посредством катков 3. На нижних концах рычагов 2 смонтированы сменные поворотные головки 4 с грузозахватными органами 5, выполненными по форме кантуемого груза. Одна из поворотных головок 4 снабжена червячным редуктором 6 с рукояткой 7, а другая -
подпружиненным фиксатором 8, смонтированным на рычаге 2 и находящимся во фрикционном взаимодействии с поворотной головкой 4.
Над траверсой 1, по центру между рычагами 2 расноложена скоба 9, навешиваемая на крюк грузоподъемного механизма и взаимодействующая с рычагами 2 посредством наклонных тяг 10.
На рычагах 2 смонтированы подпружиненные тормозные колодки 11 с фрикционными накладками, взаимодействующие с траверсой 1 и обеспечивающие фиксацию рычагов 2 относительно траверсы 1 в любом промежуточном положении. Тормозные колодки И снабжены Г-образными рукоятками 12, смонтированными на рычагах 2 с возможностью поворота. Концы рукояток 12 выведены за пределы от перемещающихся рычагов 2 в зону, удобную для обслуживания.
Рукоятки 12 взаимодействуют с колодками 11 посредством профилированных кулачков 13, жестко закрепленных на рукоятках 12.
Траверса 1 снабжена переустанавливаемыми ограничителями хода рычагов 2 (на чертежах не показаны), обеспечивающими регулирование максимального угла а наклона тяг 10 относительно горизонтальной плоскости и предотвращающими контакт рукояток 12 управления при перемещении рычагов 2 один навстречу другому.
Захват-кантователь работает следующим образом.
В исходном положении рычаги 2 находятся в крайних положениях и зафиксированы относительно траверсы 1 посредством колодок 11, рукоятки 12 расположены горизонтально, а головки 4 выставлены и зафиксированы относительно рычагов 2 в угловых положениях, определяемых конфигурацией и положением в пространстве кантуемого груза.
- Кантователь подвещнвают посредством скобы 9 на крюк грузоподъемного механизма и опускают на груз так, чтобы головки 4 с органами 5 оказались по обеим сторонам кантуемого груза.
После этого одновременно слегка нажимают на обе рукоятки 12, которые, взаимодействуя с колодками 11 посредством кулачков 13, перемещают их, уменьщая сцепление с траверсой 1.
Рычаги 2 под действием горизонтальной составляющей силы от веса кантователя перемещаются один навстречу другому, при этом колодки И полностью из зацепления с траверсой 1 не выходят, а проскальзывают по ней, обеспечивая плавное перемещение рычагов 2 и безударный контакт органов 5 с кантуемым грузом.
При необходимости экстренной остановки рычагов 2 в любом промежуточном положении достаточно отпустить рукоятки 12, при этом под действием пружины колодки И перемещаются в направлении траверсы 1, обеспечивая фиксацию рычагов 2.
После того как органы 5 крепления груза войдут в контакт с кантуемым грузом и захватят его, рукоятки 12 поворачивают вниз на 45°.
При этом кулачки 13, взаимодействуя с колодками И, полностью выводят их из зацепления с траверсой 1.
Далее захват-кантователь вместе с грузом поднимают на высоту, достаточную для кантования груза, и рукояткой 7 червячного редуктора 6 поворачивают головку 4 вместе с грузом на нужный угол.
При этом фиксатор 8, взаимодействующий с другой головкой 4, проскальзывает по ней, обеспечивая свободный поворот груза.
После поворота груза на нужный угол захват-кантователь опускают до тех пор, пока груз не станет на место, а тяги 10 ослабнут. Рычаги 2 с помощью рукояток 12 перемещают в исходное положение и поворотом рукояток 12 вверх (в горизонтальное положение) фиксируют относительно траверсы 1.
Формула изобретения
1. Захват-кантователь, содержащий траверсу, установленные на ней с возможностью перемещения захватные рычаги, на каждом из которых щарнирно закреплена головка с грузозахватным органом, и скобу для навешивания захвата на крюк грузоподъемного механизма, соединенную тягами с захватными рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы захвата-кантователя, он снабжен подпружнненными тормозными колодками, закрепленными на каждом из захватных рычагов, а одна головка снабжена фиксатором ее положения относительно захватного рычага.
2. Захват-кантователь по п. 1, отличающийся тем, что тормозные колодки снабжены рукоятками управления, концы которых размещены вне зоны перемещения захватных рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 219143, кл. В 66С 1/42, 1967. 2. Проспект фирмы «Пфайфер-Хебетехник, ФРГ, черт, 42.77.054, с. 3 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1518270A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU1065327A1 |
Захват-кантователь | 1980 |
|
SU992388A1 |
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами | 1984 |
|
SU1221178A1 |
Захват-кантователь для колонн | 1982 |
|
SU1071568A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1973 |
|
SU388994A1 |
Захват-кантователь | 1971 |
|
SU1141065A1 |
Устройство для кантования изделий | 1990 |
|
SU1782877A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU984976A1 |
Фаг. 4
//
0ifi.J
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-05-03—Подача