(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический механизм перемещения для угольного комбайна | 1977 |
|
SU735770A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1984 |
|
SU1162966A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1980 |
|
SU911025A1 |
Гидравлический механизм подачи для угольного комбайна | 1971 |
|
SU446654A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1980 |
|
SU907242A1 |
Гидропривод перемещения исполнительного органа горного комбайна | 1978 |
|
SU945424A1 |
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна | 1987 |
|
SU1469131A1 |
Ассоциативно-адресное оптическое запоминающее устройство | 1979 |
|
SU819331A1 |
Гидросистема угольного комбайна | 1987 |
|
SU1434102A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМИ ГИДРОЦИЛИНДРАМИ | 1999 |
|
RU2172407C1 |
I
Изобретение относится к угольному машиностроению, в частности к угледобывающим машинам с гидравлическим механизмом перемеш,ения, движуш,им машину по цепи, растянутой вдоль лавы (забоя).
Известен гидравлический механизм перемеш.ения, включаюш,ий гидронасос, связанный напорной и сливной магистралями, гидродвигатель, вспомогательную гидросистему, включаюш.ую гидронасос и элементы управления и подпитки 1.
Недостатком данной системы является отсутствие разгрузки гидросистемы при остановках угольного комбайна.
Известен также гидравлический механизм перемещения угольного комбайна, включающий гидронасос, напорную и сливную магистрали, гидродвигатель, связанный посредством редуктора с тяговой цепью, а также вспомогательную гидросистему, систему подпитки с подпорным клапаном, гидроблок разгрузки с разгрузочным и управляющим распределителями 2.
Недостатком системы перемещения является то, что после выключения комбайна, вследствие отсутствия компенсации потерь рабочей жидкости, в гидросистеме перемещения исчезает давление подпора, в результате чего поршни ротора гидродвигателя отрываются от профиля его статора и ударяются своими направляющими головками о профильные выступы статора. - Динамические усилия, воспринимаемые профилем статора гидродвигателя при такой скорости вращения его ротора, превышают допустимые и это может явиться причиной поломки гидродвигателя. Кроме того, такая разгрузка тяговой цепи сопровождается «всплеском ее холостой ветви и может явиться причиной производственного травматизма рабочих..
Цель изобретения - защита гидродвигателя механизма перемещения и повышение безопасности обслуживания механизма
15 перемещения.
Поставленная цель достигается тем, что гидроблок разгрузки снабжен гидроаккумулятором, при этом гидроаккумулятор соединен с разгрузочным гидрораспределите20 лем и вспомогательной гидросистемой.
С целью повышения КПД гидросистемы
разгрузочный гидрораспределитель может
быть соединен с подпорным клапаном системы подпитки и со сливной магпстрг1лью.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидраэлического механизма перемещения; ,на фиг. 2 - то же, вариант.
Гидравлический механизм перемещения содержит гидросистему перемещения, включающую гидронасос 1 и связанный с ним двумя магистралями 2 и 3 гидродвигатель 4, который через редуктор 5 кинематически связан с приводными звездами 6, вспомогательную гидросистему, включающую вспомогательный гидронасос 7, который через фильтр 8 трубопроводами 9 и 10 связан с блоком 11 управления производительностью насоса (скоростью перемещения комбайна), который трубопроводами 12 и 13 связан с гидронасосом 1, а трубопроводами 9, 14 и 15 - с подпорным клапаном 16 давления управления и далее трубопроводом 17- с бло-, ком 18 подпитки гидросистемы перемещения, который состоит из подпорного клапана 19 и обратных клапанов 20 и 21, и блок 22 плавной разгрузки тяговой цепи, управляющий гидрораспределитель 23 которого трубопроводами 9, 14 и 24 через фильтр 8 связан со вспомогательным гидронасосом 7, а трубопроводом 25 - с управляющей полостью разгрузочного гидрораспределителя 26, который трубопроводом 27 связан с гидроаккумулятором 28; трубопроводами 29 и 30 - с гидросистемой перемещения (магистралями 2 и 3), а трубопроводами 9, 14, 15 и 31 через фильтр 8 - со вспомогательным гидронасосом 7.
На чертеже фиг. 2 представлен гидравлический механизм перемещения, в котором разгрузочный гидрораспределитель 26 магистралью 32 связан с подпорным клапаном 19 системы подпитки, магистралью 33 - со сливной магистралью гидросистемы п ремещения, а магистралью 34 - с выходом подпорного клапана 16.
Гидравлический механизм перемещения работает следующим образом.
При движении комбайна гидронасос 1 нагнетает рабочую жидкость по трубопровоДу 2 или 3 к гидродвигателю 4, который, преобразовав напор рабочей жидкости в крутящий момент на выходном валу, выталкивает ее в сливной трубопровод 3 и 2 соответственно. Крутящий момент гидродвигателя 4 через редуктор 5 и приводные звезды 6 передается на тяговую цепь, сообщая комбайну движение; при этом силовая ветвь тяговой цепи вытягивается пропорционально сопротивлению перемещения, аккумулируя в себе запас потенциальной энергии. Вспомогательный гидронасос через фильтр 8 подает рабочую жидкость по трубопроводам 9 и 10 к блоку 11 управления производительностью гидронасоса и далее по трубопроводам 12 или 13 -к гидронасосу 1; по трубопроводам 9, 14 и 15 -кподпорному клапану 16, который определяет уровень давления управления, и далее по трубопроводу 17 - к блоку 18 подпитки гидросистемы перемещения и через обратный
клапан 20 и 21 - в ее сливную магистраль, поддерживая в ней давление подпора, которое прижимает плунжеры ротора гидродвигателя 4, к профилю его статора. Остаток жидкости через подпорный клапан 19 сбрасывается в ва«ну; по трубопроводам 9, 14 к 24 - к управляющему гидрораспределителю 23 блока 22 плавной разгрузки тяговой цепи, который должен быть включен и находится в положении I, в котором напор от вспомогательного гидронасоса 7 по трубопроводу 25 поступает в управляющую полость разгрузочного гидрораспределителя 26 этого устройства, устанавливая его в позицию III, в которой магистрали 29 и 30 разъединены, а напор от вспомогательного гидронасоса 7 по трубопроводам 9,
14,15, 31, гидрораспределитель 26 и трубопроводу 27 поступает в гидроаккумулятор 28 блока 22 плавной разгрузки тяговой цепи, заряжая его.
При выключении комбайна гидронасосы
1и 7 останавливаются, управляющий гидрораспределитель 23 выключается и устанавливается в позицию II, в которой полость управления разгрузочного распределителя 26 (магистраль 25) соединяется со сливом. Разгрузочный гидрораспределитель 26 устанавливается в позицию IV, в которой соединяются напорная и сливная магистрали
2и 3 гидросистемы перемещения (через магистрали 29 и 30) и подключается к ней гидроаккумулятор 28 (магистраль 27). Вследствие этого происходит выравнивание давлений между напорной и сливной магистралями гидросистемы перемещения, давление в напорной магистрали уменьшается, равновесие сил (от давления в напорной магистрали и от сил упругой деформации тяговой цепи) на гидродвигателе 4 нарущается и последний начинает «раскрутку, ослабляя силовую ветвь тяговой цепи. При этом гидроаккумулятор 28 блока 22 плавной разгрузки тяговой цепи, разряжаясь в гидросистему перемещения, компенсирует в ней имеющиеся утечки и тем самым замедляет скорость падения рабочего давления в гидросистеме перемещения и поддерживает в ее сливной магистрали давление, необходимое для сопровождения -порщней ротора гидродвигателя 4 по профилю его статора без отрыва.
В механизме перемещения, представленном на фиг. 2, во время движения рабочая жидкость от вспомогательного гидронасоса 7 через фильтр 8 по трубопроводам 9, 14,
15,подпорный клапан 16, трубопроводу 17, обратный клапан 20 или 21 полностью поступает в сливную магистраль 2 или 3 гидросистемы перемещения и далее на всас гидронасоса 1, одновременно жидкость с гидродвигателя 4 по трубопроводу 33 через разгрузочный гидрораспределитель 26, который находится в позиции III, по трубопроводу 32 поступает к подпорному клапану 19 системы подпитки.
При выключении комбайна разгрузочный распределитель 26 устанавливается в позицию IV, отсекает подпорный клапан 19 от гидросистемы перемещения (магистрали 32 и 33) и подключает его к магистрали 34. Таким образом, предотвращается разрядка гидроаккумулятора 28 в маслобак через подпорный клапан 19 и сохраняется контур циркуляции вспомогательной гидросистемы.
Формула изобретения
подпорным клапаном, гидроблок разгрузки с разгрузочным и управляющим распределителями, отличающийся тем, что, с целью защиты гидродвигателя и повыщения безопасности обслуживания механизма перемещения, гидроблок разгрузки снабжен гидроаккумулятором, при этом гидроаккумулятор соединен с разгрузочным гидрораспределителем и вспомогательной гидросистемой.
разгрузочный гидрораспределитель соединен с подпорным клапаном системы подпитки и со сливной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 446654, кл. Е 21 С 29/00, 1971 (прототип).
/J
/
Фиг.1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-11-25—Подача