Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей Советский патент 1929 года по МПК B60B3/16 

Описание патента на изобретение SU7845A1

Предлагаемое изобретение касается дисковых колес обычного в самодвижущихся повозках типа и представляют собою приспособление для закрепления во фланце ступицы болтов, обычно применяемых для прикрепления дисков. Почти при всех типах колес для прикрепления центральной части диска к фланцу ступицы колеса применяется кольцевой расположенных по оси последнего болтов. В некоторых типах колес болты эти являются съемными, при чем головки их располагаются с наружной стороны колеса и самие болты при каждой смене колеса вставляются и вынимаются из фланца стуницы. При других конструкциях болты прикрепляются к фланцу ступицы, при чем стержни их проходят сквозь диск, и закрепление последнего происходит помощью располагаемых снаружи его гаек, так что при смене колеса спимаются уже не самые болты, а только их гайки. Предлагаемое изобретение касается ближайшим образом этого последнего рода болтов, но, конечно, может оказаться, что некоторые особенности его могут явиться пригодными и для других типов ук|)еплепия диска.

При последнем способе скрепления дисков со ступицей, в некоторых случаях болты снабжались до сего времени промежуточным заплечиком и сделанною на каждом конце нарезкою, при чем одип из концов болта проходил через пепарезанире отверстие во фланце ступицы, снабженное утопленною опорной поверхностью для названного выше заплечнка, закрепляясь при помощи гайки на задней стороне фланца, между тем как другой конец того же болта свободно выступал ,3ak переднюю поверхность фланца, проходя сквозь соответствующее отверстие в прикрепляемом диске и снабжаясь гайкою на своем наружном конце. В других случаях концы болтов снабжаются нарезкою и укрепляются помощью этой последней во фланце ступицы втулки. Все эти и еще другие, применявшиеся до сего времени, устройства обладают несколькими значительными недостатками, одним из которых является дороговизяа изготовления и сборки пх. Другим недостатком является ненадежность создаваемого ими скренления со стуницей; в некоторых случаях болты оказывались расшатанными вследствие испытываемых колесом при движении новозки толчков и ударов, в других случаях, то же нррисходило в результате смены колес при снятии и новой постановке удерживающих диски гаек, которые, но необходимости, должны были с силою затягиваться и прижиматься к диску, требуя для своего удаления значительного усилия, в особенности, когда болты и гайки успели заржаветь.

Главною Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков в рассматриваемых приспособлениях.

Устройство предлагаемого скренления показано на приложенных чертежах, на которых одинаковые части означены одинаковыми же цифрами. Фиг. 1 изображает боковой вид части колеса, снабженного предлагаемым устройством; фиг. 2-разрез по линни 2-2 на фиг. 1; фиг. 3-боковой вид болта; фиг. 4-разрез по линии 4-4 на фиг. S; фиг. 5 дает изображение в увеличенном масштабе деталей устройства и фиг. 6-вид, отнесенный к линии 6-6 на фиг. 5.

Устраиваемое, согласно предлагаемого изобретения, приснособление для скренления дисков со ступицей состоит яз болтов, удерживаемых от вращения по отношению к фланцу стуницы и от продольного перемещения относительно ее. .Самый болт выполняется при этом ступенчатым и снабжается головкой определенного диаметра, центральною частью несколько меньшего диаметра и нарезанным стержнем с еще меньшим диаметром. От вращения болт удерживается благодаря взаимодействию между головкою . я заилечиком фланца ступицы. Центральная часть болта вынолняется цилиндрической н нронускается сквозь ненарезанное отверстие во фланце ступицы, прилегающее к заплечику последнего. Передний конец центральной части болта, расположенный у нарезанного стержня, его, расковывается или раздается для удержания болта в неизменном ноложенин.

На приложенном чертеже скрепляющие болты означены цифрою 10. При помощи этих болтов диски 11 прикренляются к фланцу 12 стуяицы IS колеса, насаженной на ось 14. Цыфрою 15 означена головка болта, 16- его центральная часть и 17-его нарезанный стержень, Головке болта 15 нридаео ся наибольший диаметр, центральной же части его и стержню придаются все меньпгие диаметры, при чем ступенчатое устройство болта ясно видно из фиг. и 4.

С одной из, сторон головка болта обрезается так, чуобы на ней образовалась нлощадка 1в (фиг. 6), почти касательная к центральной части болта 16. Эта площадка 18 опирается на устроенный на задней поверхности фланца ступицы кольцевой занлечик 19, проходит па расстояния от осей болтовых отверстий втулки колеса, меньшем радиуса головки 15 болтов. Таким образом, когда болты устанавливаются в ступице в надлежащем положении, так что их площадки прилегают к заплечику 1У, они вследствие этого не имеют возможности поворачиваться в своих отверстиях.

Отверстия во фланце. 12, чере:которые пронуеваются болты 10, не снабжаются нарезкою и плотно охватывают проходяш;ие сквозь них болты. Наружные края отверстий этих выполняются с раззенкованной частью 20 (фиг. Г)). Имеющиеся в болтах между центральною частью l(i и стерайпем 17 заплечики 21 снабжаются выемками 22, с целью сделать прилегающую наружную центральной части бо.гта более тонкою. Кроме того, выемке этой придается в понеречно4 сечении секторообразная форма, так что внутреннее очертание выем1си от края центральной части 16 идет по наклонной прямой 23 внутрь по направлению к оси болта, встречаясь здесь с кривой 24, идущей наружу от стержня 17. Наружная стенка образованного таким образом углубления подвергается расковыванию или отжиманию, .как это ясно нойазано на фиг. 2 и 5, при чем она раздается

наряжу и заполняет собою упомянутую выше раззенкованную часть 20 болтового отверстия, закрепляя болт в неподвижном положении и, таким образом, постоянно удерживая его от осевого перемещения. При этом углубление 2о превращается в плоскую поверхность конца центральной части 16, а изогнутая линид 24-гв ободок или поясок, отмечающий место соединения стержня 17 с центральною частью 1().

Болты этого рода могут быть изготовляемы весьма дешево и в больших количествах при помощи нормальных машин, не требуя при этом производства операции обтачивания, снабжения нарезкой и втрезанйя. Упомянутая выше площадка i0ловки может быть получена на той же автоматической машине, которая изготовляет остальную часть болта, может быть образована отдельно. При вь(делке болтов этого тина требуется меньшее число операций, чем при других типах болтов, а также меньше винтовых нарезок, а, следовательно, и меньше времени на изготовление. Соединение болтов со втулкою колеса также производится с большой экономией во времени и в расходах. Весь кольцевой ряд болтов устанавливается на свое место во фланце ступицы, все вместе они подвергаются воздействшо давильного пресса и помощью одной единственной операции весь ряд болтов оказывается неподвижно закрепленным на своем месте путем производимого одновременно у всех болтов отжимания концов центральной части 16, как это было описано выше.

Благодаря производимому под сильным давлением закреплению болтов, обеспечивается надлежащее их расположение и постоянство достигнутого соединения их со ступицей, при чем в то же время болты не могут вращаться, вследствие общего упора их в кольцевой заплечик 19. ,

Болты эти не могут быть уже смещены ни какими бы то ни было ударами или сотрясениями при движении, ни воздействием каких-нибудь отвинчивающих нриспоеоблений, разве лишь путем, скручивания снабженных нарезкой стержней. В то же время и самые эти стержни представляют большее сопротивление изгибу или кручечнию и оказываются менее подверженными поломке, благодаря ободку или пояску, образованному линиями 23- 24 в месте соединения означенных стержней с центральною частью 16.

Предмет п а т е н т а.

Устройство для скрепления дисков СО ступицей в дисковых колесах д.11Я экипажей, характеризующееся нримененцем болтов 10, которые имеют круглую головку 15 со срезанной площадкой 18, опирающейся на .заилечик 19 у фланца 12 ступицы 13 колеса закредляются во фланце 12 путем расклепывания бортика у заплечика,2, благодаря чему образуется поясок, прилегающий к раззенкованной части 20 фланца, и снабжень более тонкой, сравнительно с телом 16, нарезанной частью 17 для закрепляющей диск 11 гайки (фиг. 1-6).

к патенту ин-ной фирмы „Номпания БЕДД БИЛЛЬ № 7845.

Похожие патенты SU7845A1

название год авторы номер документа
Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах 1925
  • Э.А. Нельсон
SU7847A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
КОЛЕСО СО СЪЕМНЫМ ОБОДОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1926
  • Ф. Вахтер
  • К.А. Кнюттель
SU10991A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПАИВАНИЯ ЖАРОВЫХ ТРУБ В САМОВАРЫ 1926
  • Солнцев В.И.
SU6478A1
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1925
  • А. Кадов
  • А.С. Паркер
  • К.В. Шрейбер
SU3940A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Рельсовое скрепление 1923
  • Д.Г. Миллер
SU663A1
Колокольная мельница 1926
  • Эдгар Б. Саймин
SU41987A1
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7870A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3

Иллюстрации к изобретению SU 7 845 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей

Формула изобретения SU 7 845 A1

Фиг2.

Фиг.ЗЛФиг 1.

SU 7 845 A1

Авторы

П.Р. Хиггинбосем

Даты

1929-02-28Публикация

1925-07-20Подача