ныерйчаги 6 С копиром 7 для управления ими, стакан 8 с пружиной 9 и фиксатор 10 с пружной 11. Выше, Эахва ных рачагов б в корпусе захвата уста новлеи конический дифференциал 12. Центральное, колесо 13 дифференциала 12 бесконечной лентой 14 и шкивом 15 кинематически связано со звёздочкой 2. Другое центральное колесо 16 дафференциала 12 охвачено бескбнёчн6й лёг1той 17 с закрепленными на ней упорами 18, взаимодействующигли с упорами 19, расположенными в направляющем канале 20 перегрузочной мавшны. Бесконечная лента. 17 охватывает два шкива 21 и 22, которые установлены в корпусе 1 захвата таким образом, что лента на участке между этими шкивами параллельна образующей направляющего канала 20 и расположена в прорези 23, выполне, корпу се 1 захвата. Водило 24 дифферёйдйаЛа 12 связано с копиром 7 с помощью звена 25. - ..,; . - Устройство работает следующим об раэом. Захват с подвешенной топливной сборко.й 26 перемещается вниз под де ствием веса сборки по направляющему кайалу 20 перегрузочной машины при отключенном барабане 5 (левая ветвь цёпи 3 .не наматывается на барабан 5 И включенном барабане 4 (правая цепи 3 сма швается с барабана 4) .. В случае застревания .топливной сборки в технологическом канале реактора (канал реактора на чертеже не.показан) включается барабан 5, скорость вращения которого меньше скорости вращения барабана 4. При: этом происходит вращение звёзДочкй 2 и провисание правой ветви цепи 3. -Вращение звездочки 2 через беско нечную ленту 14 передается централь ным колесам 13 и16 дифференциала 12, при этом, вращение водила 24 диф ференциала 12 не происходит, поскол ку копир.7 зафиксирован фиксатором 10. Вращение центрального колеса 16 гфиводится в движение бесконечна лента 17, при этом упоры 18 встуШю в контакт с упорами 19 / При их взаимодействии в силу принудитёльнотО перемещения ленты 17 отбарабана 5 Происходит перемещение вниз корпуса 1 захвата. Для этого наружные диамфтры звездочки 2, шКива 15 и шкивО с(6локированных с централы ыми колесами 13 и 16 дифференциала 12, вы полнены та.ким образом, что усилие, передаваемое упором 18 на упор 19 больше, чем усилие в левой ветви цепи 3, наматываемой на барабан 5. За счёт принудительного движения вниз корпуса 1 захвата происходит дожатие топливной Ьборки 26 в канал реактора. Величина дожатия топлив ной сборки регулируется натяжением IB левой ветви цепи 3, наматыгваемой на барабан 5. После того, как топливная сборка 26 установлена в канал реактора, корпус 1 захвата продолжает перемещаться вниз, при этом пруЛина 9 сжимается. Стакан В развернет фиксатор 1о и разблокирует копир 7. Затем изменяется направление вращения барабанов 4 и 5 в противоположную сторону. Правая ветвь цепи 3 будет наматываться на барабан 4, а левая ветвь цепи 3 будет см.атываться с барабана 5. При этом произойдет изменение, направления вращения з.вездочки 2 и бесконечной ленты .14. Поскольку кдпйр 7 расфиксирован, то с этого момента сателлиты конического дифференциала -начнут обкатываться по его центральным колесам и вызовут поворот водила 24, что в свою очередь вызовет перемещение копира 7 вверх и сведет захватные рычаги б.Топливная сборка расцеплена с захватом. При подъеме корпуса 1 захвата (правая ветвь цепи 3 наматывается на барабан 4, а барабан 5 неподвижен), стакан 8 освобождает фиксатор 10, который под действием пружины 11 разворачивается и фиксирует копир 7, тем самым фиксируя водило 24. При дальнейшем подъеме захвата . вверх и застопоренном водиле 24 н.ачинает вращаться бесконечная лента 17 В направлении, противоположном опусканию за.хвата. .В этом случае упоры 18 обкатываютс.я по упорам 19 и корпус 1 захвата может быть поднят, вверх по. направляющему каналу 20 перегрузочной машины . . . Зацепление и подъем топливной сборки происходит следующим образом. . ; . .. .. .: Захват, опускаясь вниз стаканом В, Опирается.«а топливную сборку 26,при этом, захватные рычаги б войдут .. внутрь топливной сборки. ,-. .: ; Стакан В отводит фиксатор 10 и расстопоривает копир 7, .который перемещаясь вниз, разводит захватные . . рычаги 6 в кольцевую выемку топливной сборки 26. При подъеме корпуса 1 захвата происходит стопорение копира 7 фиксатором 10. Подъем захвата со сборкой происходит аналогично подъему пустого захвата. . ..... В тех случаях, когда необходимо приложить к топливной сборке усилие для ее срыва из канала реактора подъем захвата осуществляют при наматывании правой. ветви цепи 3 на барабан 4 и сматывании левой ветви цепи 3 с барабана 5. Тем создаются условия,:приКоторых .упоры 18 давят на упоры 19 сверху. Усилие, передаваемое упором 18 на упор 19, будет больше, чем усилие в правой вет-. ви цепи 3, осуществляющей, подъем за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулирующее устройство | 1977 |
|
SU683587A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТОМ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1986 |
|
SU1459507A1 |
Захват перегрузочной машины | 1975 |
|
SU635032A1 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
Манипулирующее устройство | 1976 |
|
SU601155A1 |
Перегрузочная машина | 1971 |
|
SU397094A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Манипулирующее устройство | 1983 |
|
SU1113973A1 |
Манипулятор | 1974 |
|
SU503710A1 |
Перегрузочный контейнер | 1986 |
|
SU1429820A1 |
Sfetf iftsttr :хвата, В результате взаимодействия упоров 18 и 19 происходит подрыв топливнойсборки при подъеме захвата Формула изобретения Захватное устройство для грузов с фигурной головкой, размещенное в направляющем канале и содержащее кор пус, шарнирно установленные в корпусе захватные рычаги и копир для управления ими, закрепленную в корпу се звездочку, охватываемую цепью, связанной с грузоподъемным механизмо о тли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в корпусе посредством за крепленной в нем оси установлен конический дифференциал, содержащий водило,, итрнирно соединенное с копиром, и два колеса, закрепленные на оси, в HanpaBjfsfBStfeM канале, установлен упоры, a ;a;;;i 6pnyce - шкивы, причем одно из Ш#ё дифферен циала соединено б е с к о н ё jj нс5й той со звездочкой, а . y lJ v mffft S - второе брсреДй;твом бесконечной ленты, снабженной упорами, взаимодействующими с упй|)амй напрайляющего канала, соединено сс Гшкивами. информации, принятые ):.внимание при экспертизе Л. naTfHT Швейцарии № 553630, кл. G 21 б 19/ОО, 1963. 2. Патент Великобритании № 923442, кл, 78 (4), 1968 (прототип).
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-05-30—Подача