Изобретение относится к устройст вам, для резки листового стекла по прямьт линиям и гложет быть использовано при резке листов стекла больших размеров, преимущественно витринного на стекольных заводах и в строитель стве. Известен привод моста, включающий электродвигатель, редуктор, ременную передачу со шкивами различног6 диаметра 1. Наиболее близким техническим, решением является привод моста к устройству для резки листового стекла, включающий электродвигатель, катки, коробчатую опору и исполнительный механизм 2. Недостатками известных устройств является сложность конструкции и невозможность обеспечения прямолинейнбсти реза при больших размерах разрезаемого листа. Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение пряМолинейности реза. Для достижения цели привод моста или каретки к устройству для резки листового стекла, включающий электро двигатель, катки, коробчатую опору Ти исполнительный механизм, снабжен горизонтальной осью, двумя металлическими дисками, обрезиненным роликом, рычагом и стопором, причем электродвигатель выполнен реверсивным постоянного тока с напряжением, не превышающим 36 В и закреплен ни горизонтальной оси с возможностью качания, катки выполнены в виде двух параллельных один другому , длина которых в 10-15 раз больше их диаметра, причем на одном из них жестко закреплены металлические диски, один из которых находится, в зацеплении с обрезиненным роликом, расположенным на валу электродвигателя, а исполнительный механизм взаикюдействует через рычаг, и сТопор с электрюдвигателем, причем электродвигатель с осью, вгшы с диском, обрезиненный ролик и исполнительный механизм со стопором и 1я 1чагом смонтированы внутри коробчатой опоры. На фиг. 1 изображен привбд моста или каретки, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху на фиг. 3 - то же, вид сбоку. По двутавровым паргшлельным балкам 1, установленным по обе стороны стола для резки ;стекла перемещаются
ва параллельных один другому и перендикулярньос балкам полнотелых об ёзиненных вала 2, длина которых в 10-15 раз больше диаметра. На одном из валов жестко закреплены два металлических диска 3.-Валы установлены на подшипника} 4. Положение ваов регулируют путем изменения положения обоймы 5 внутри коробчатой опорй 6.
Внутри коробчатой опоры б эксцентрично установлен электродвигатель 7 постоянного тока на горизонтальной оси 8 с возможностью качания вокруг нее. Двигатель реверсивного типа, напряжение питания не выше 36 В. На валу двигателя, ось которого горизонтальна, жестко закреплен обрезиненный ролик, 9 неболыиого диаметра, находящийся в зацеплении с одним из Двух дисков 3 под действием веса двигателя. Кроме того, привод оборудован исполнительным механизмом 10 толкающёго типа рычагом 11, передающим усилие исполнительного механизма корпусу двигателя снизу и регулируемого стопора 12, ограничивающего движение рычага. Мост крепится к отрезку двутавровой балки 13 и состоит минимум из двух параллельных оризонтальных двута вррвых балок, по которым передвигается каретка
Устройство включает в себя также блок питания и блок управления, конечные выключатели и средства автоматизации.
Устройство работ-ает следующим образом.
При подаче напряжения на двйга1ель в зависикюсти от направления электрического тойа и величйнй )йсёййй происходит вращение вала двигателя в заданном направлении и с необходимым количеством оборотов в минуту. ЖеСтко закрепленный на валу двигателя рбрезиненный ролик 9, вращаясь вместе с валом двигателя, передает вращение диску 3, так как весом двигателя ролик прижат к диску.
Так как диск жестко закреплен на валу 2, вал также начинает вращаться, опираясь на неподвижную опору, получает поступательное движение, передвигая в нужном направлении мост
или каретку с заданной скоростью относительно стола для резки стекла. Изменяя напряжение на двигателе, меняегся скорость передвижения моста или каретки. Выключив напряжение пи- гання двигателя и подключив автоматически к двигателю значительную электрическую нагрузку, производим гашение скорости движения моста или каретки, преодолевая его инерцию. Подняв двигатель на небольшую высоту, нарушают сцепление двигателя с диском. Передвижение моста или каретки теперь возможно осуществить, в любую сторону от руки, прикладывая небольшую силу к мосту или .
Формула, изобретения
Привод моста или каретки к устройству-для резки листового стекла,
0 включающий электродвигатель, катки, коробчатую опору и исполнительный мезсанизм, отличающийся тем, что, с упрощения конструкции и обеспечения прямолинейности реза, он снабжен горизонтальной осью, двумя металлическими дисками, обрезинениым роликом, рычагом и стопором, причем электродвигатель выполнен реверсивным постоянного тока с натфяжеиием,
Q не превышающим 36 В, и закреплен на горизонтально оси с возможностью качания, катки выполнены в виде двух рараллельйых валов, длина которых в 10-15 раз больше их диаметра/ при
- чем на одном из них жестко закрепле- , ны металлические диски, один из 1 отоР х находится в зацеплении с обрезиненным роликом, расположенным на валу электродвигателя, а исполнительный . механизм через рлчаг и стопор взаимодействует g электродвигателем, причем электродвигатель с осью, валы с дисками, обрезиненный ролик и исполнительный механизм с рычагом и стопором смонтированы внутри коробчатой
45 опОры.
Источники :нформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 551268, кл. С 03 В 33/02, 1977. ел 2. Авторское свидетельство СССР 214051, кл. С 03 В 33/02, 1968.
747832
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА | 2007 |
|
RU2354615C2 |
Устройство для резки листов стекла | 1980 |
|
SU948907A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ПРОФИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2021083C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Устройство для изготовления обрезиненного кордного полотна | 1973 |
|
SU539510A3 |
Устройство для загрузки невулканизованных покрышек в форматоры-вулканизаторы | 1985 |
|
SU1321598A1 |
ГВОЗДИЛЬНЫЙ АВТОМАТ | 1971 |
|
SU435889A1 |
РОЛЬГАНГ КАЧАЮЩИЙСЯ | 2001 |
|
RU2212293C2 |
Устройство для резки листового стекла | 1978 |
|
SU675008A2 |
.J
/J
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-04-03—Подача