из управляющей полости за электрокл паном, причем :заслонка упомянутого дросселя кинематически связана со сл дящим элементом, регулируемый дроссель образован отверстием, выполнен ным для сообщения полости за электро Клапаном с атмосферой, и торцом што следящего элемента. На фиг. 1 показан предлагаемый мо дулятор, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - осциллограмма рабочего процесса известного и предлагаемого модуляторов. В корпусе 1 модулятора установле клапан 2 регулирования давления., под жатый пружиной 3 к седлу. 4. Взаимодейств ющий с клапаном 2 следящий элемент 5 имеет центральный шток 6, установленный в цилиндрической полос ти 7, которая постоянно сообщена с атмосферой посредством отверстия 8 в следящем элементе 5. В системе под вода сжатого воздуха от тормозного крана (не показан) через ввод 9, полость 10 в управляющую полость- 11 им ется нормально открытый электроклапан 12. Управляющая полость 11. образована следящим элементом 5 со сторо ны, противоположной клапану 2. В сис теме выпуска воздуха из управляющей полости 11 в атмосферу за норма.льно закрытым электроклапаном 13 имеется регулируемый дроссель, образованный отверстием 14 в боковой стенке 15 и торцом 16 штока 6 следящего элемента 5. Дроссель открыт в нижнем положении штока б и частично перекрыт в промежуточных положениях последнего так как заслонка дросселя - торец 16 штока 6 кинематически связана со сле дящим элементом 5. Ввод 17 предназначен для подвода сжатого воздуха из ресивера питания (не показан) к клапану 2 модулятора, а через вывод модулятора соединен с тормозными мерами автомобиля (не показаны). Модулятор работает следующим образом. При нажатии на педаль тормозного крана сжатый воздух поступает через ввод 9 в полость 10 электроклапана 12 и затем в управляющую полость 11 Следящий элемент 5 под действием дав ления воздуха перемещается и, преодолевая усилие пружины 3, отжимает клапан 2 от седла 4. При этом сжатый воздух поступает из ресивера через ввод 17, открытый клапан 2 и вывод 18 к тормозным камерам автомобиля. Если при торможении возникает опасность блокирования колес автомобиля , блок управления противоблокировочной системы (не показан) формирует сигналы на включение электроклапанов 12 и 13. Электроклапан 12 ютсекает управляющую полость 11 от тормозного крана, а электроклапан 13 соединяет управляющую полость 11 через регулируемый дроссель, полость 7 и отверстие В с атмосферой. В начальный момент, когда следящий элемент 5 находится в нижнем положении, регулируемый дроссель открыт полностью и давление в управляющей полости резко падает. Следящий элемент 5 под действием разности давлений скачкообразно перемещается вверх, клапан 2 закрывает проход сжатого воздуха из ресивера к тормозным камерам и соединяет последние с атмосферой, обеспечивая сброс давления с большой интенсивностью. Следящий элемент 5, переместившись в верхнее положение, частично перекрывает торцом 16 штока 6 отверстие 14, что замедляет выпуск воздуха из управляющей полости 11. Выпуск воздуха из тормозных камер с максимальной интенсивностью сохраняется до выравнивания давлений в управляющей полости 11 и в тормозных камерах. После выравнивания следящий элемент 5 занимает положение, при котором интенсивность изменения давлений в тормозных камерах и управляющей полости 11 одинаковая. Снижение давления в тормозных камерах происходит до -закрытия электроклапана 13. Повторное повышение давления в тормозных камерах происходит после открытия электроклапана 12. При повторной опасности блокирования колес автомобиля цикл управления повторяется.. Эксперименты показали, что интенсивность сброса; давления в начальный период растормаживания уменьшает время t цикла регулирования на 0,1 по сравнению с известным техническим решением. Кривая 19 на фиг. 3 характеризует процесс изменения давления предложенным модулятором, а кривая 20 - известным. Уменьшение цикла регулирования позволяет сократить тормозной путь автомобиля. Формула изобретения 1. Электропневматический модулятор для противобЛокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий клапан регулирования давления, следящий элемент со штоком, установленный с .возможностью взаимодействия с указанным клапаном, и два электроклапана, один из которых .установлен в системе подвода, а другой в системе выпуска сжатого воздуха в атмосферу из управляющей полости, образованной следящим элементом со стороны, противоположной клапану регулирования давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса управления путем повышения интенсивности сброса давления в начале периода растормаживания, он снабжен регулируемым дросселем, установЛенным в системе выпуска воздуха из управляющей полости за электроклапаном, причем заслонка упомянутого дросселя кинематически связана со следящим элементом.
2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что регулируемый дроссель образован отверстием, выполненным для сообщения полости за электроклапаном с атмосферой, и торцом штока следящего элемен- а. Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе
1.Заявка ФРГ 9 2219212, кл. В 60 Т 8/02, 1973.
2.Патент США 3944290, кл. 303-21, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 |
|
SU988612A2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 |
|
SU988613A2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1162644A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы | 1984 |
|
SU1168452A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1979 |
|
SU872343A2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258733A2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1983 |
|
SU1147621A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1240659A2 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
13
15
t4|
5
0,02 сел
N
20
X
/
/
/
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-12-27—Подача