(54) ТРАНСПОРТЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2257498C1 |
Ручная таль | 1990 |
|
SU1761659A1 |
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 1990 |
|
RU2020118C1 |
Цепная передача | 1990 |
|
SU1776901A1 |
Конвейер для транспортировки яиц | 2021 |
|
RU2825272C2 |
Ленточно-цепной конвейер | 1979 |
|
SU796098A1 |
Конвейерная система | 1985 |
|
SU1283171A1 |
Гусеничный привод цепного тягового органа транспортера | 1959 |
|
SU124356A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Передаточный механизм привода горной машины | 1985 |
|
SU1283376A1 |
1
Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к транспортерам с круглозвенными тяговыми цепями, используемым в лесной и деревообрабатывающей промыщленности для транспортирования кусковых отходов, получаемых при переработке деревьев или хлыстов.
Известны транспортеры для перемещения отходов, получаемых при переработке деревьев или хлыстов, содержащие приводные колеса с рядами соосных зубьев, отбойный щит, натяжную станцию, два параллельных цепных тяговых органов, оборудованных горизонтальными скользящими траверсами, перемещающийся по дну лотка 1.
Однако этот транспортер, как показала практика, имеет недостаток, который заключается в том, что во время работы транспортера, несмотря на наличие отбойного щита у приводного туера, производственные отходы (сучья, вершинки и откомлевки) часто попадают под цепь, вследствие чего цепь сходит со звездочки туера. Это приводит к аварийным ситуациям и остановке транспортера.
Известен транспортер, включающий бесконечно замкнуты тяговый орган с траверсой, ведомое и ведущее колеса с зубчатыми венцами в виде рядов соосных зубьев 2.
Однако в этом транспортере не может быть использован тяговый орган в виде круглозвенной цепи, что необходимо при условиях транспортировки отходов, получаемых при переработке деревьев или хлыстов.
Целью изобретения является повышение надежности работы транспортера при применении в качестве тягового органа круглозвенной цепи.
10
Указанная цель достигается тем, что зубчатые колеса снабжены, установленными по краям зубчатых венцов опорными ребордами зубчатого профиля, причем расстояние между зубьями соседних рядов колеса меньше на15 Ружной щирины звена цепи и больше диаметра цепной стали.
На фиг. 1 изображен транспортер; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - приводное колесо транспортера, 20 вид спереди; на фиг. 4 - зацепление за вертикальные звенья цепи (ведет зуб звездочки); на фиг. 5 - зацепление за горизонтальные звенья цепи (ведущей является впадина между зубьями); на фиг. 6 - изобрлжеи процесс взаимодействия траверсы с ()|101)11ой ребордой при самоодевании цепи на зубья звездочки. Транспортер содержит два цепных бесконечных тяговых органа 1, расположенных параллельно друг другу и оборудованных скользящими горизонтальными траверсами 2, которые закреплены на вертикальных звеньях цепи. Траверсы верхней рабочей ветви транспортера перемещаются по лотку 3. Транспортер также имеет приводное колесо 4 и натяжную станцию 5. Приводное колесо имеет привод б и два зубчатых .многорядных венца 7 (количество зубчатых венцов зависит от количества тяговых органов). Каждый зубчатый венец выполнен из нескольких (в данном случае трех) рядов зубьев 8, закрепленных на обпхем барабане. Одноименные элементы профиля зубьев и впадин всех рядов лежат в одной плоскости, параллельной оси колеса, т.е. соосны между собой. Расстояние между зубьями смежных рядов должно быть несколько меньще наружной щирины звена цепи, но больше толщины цепной стали, и выбираться из условия, чтобы горизонтальное звено располагалось во впадине между четырьмя -зубьями двух смежных рядов по делительной окружности, при этом вертикальное звено ложится в радиусное углубление между двумя смежными рядами зубьев. По обеим краям венца установлены опорные реборды 9, имеющие зубчатый профиль. Расстояние между ребордами меньще длины траверс 2. Для центрирования цепей транспортера относительно среднего ряда зубчатого венца служат направляющие 10. По оси потока 3 в зоне загрузки транспортера установлены разделительные реборды 11, предотвращающие сближение цепей. Для исключения возможности наматывания цепи на зубчатые (в случае заклинивания какого-либо звена цеци на звездочке) устанавливается отжимной ролик 12. При работе транспортера нормальным является зацепление цепи с зубьями среднего ряда, при этом транспортеры ложатся на колесо во впадины между зубьями 8, ребордами 9 и беспрепятственно огибают зубчатое колесо (фиг. 4). Если цепь под воздействием отходов (сучьев, откомлевок, обломков верщин) сходит с зубьев среднего ряда, то она может одеться либо на зубья одного из крайних рядов, либо попасть во впадины между зубьями. В первом случае, характер зацепления не изменится, цепь будет продолжать движение, и поскольку направляющие 10 центрируют ее по середине венца, то при очередном сходе цепь будет стремиться к возврату в среднее положение. Во втором случае цепь тоже продолжает двигаться, сцепляясь со впадинами между зубьями зубчатого венца горизонтальными звеньями (фиг. 5). При подходе к зубчатому колесу ближайшей траверсы последняя не может лечь во впадины между зубьями и опирается на реборды 9. При этом, т.к. зацепление с зубчатым венцом не прерывается, траверса, располагаясь на опорной реборде 9, приподнимает цепь и смещает цепной контур по направлению движения на одно звено, и цепь одевается на зуб, причем направляющие 10 будут способствовать возврату цепи в зацепление со средним рядом зубьев зубчатого венца, т.е. снова обеспечивается нормальное рабочее зацепление. Величина смещения цепи относительно зубьев венца при взаимодействии траверсы с ребордой 9 зависит от высоты опорных реборд 9, которая подбирается конструктивно в зависимости от шага цепи, профиля зубьев и впадин зубчатого венца. Такая конструкция зубчатого венца ведущего колеса позволяет осуществлять зацепление либо с горизонтальными звеньями цепи, либо с вертикальными. При зацеплении за вертикальные звенья ведет зуб одного из рядов зубчатого венца, при зацеплении за горизонтальные звенья ведущими являются впадины, образуемые между четырьмя зубьями двух смежных рядов. У такого зубчатого венца зацепление с цепью может осуществляться в нескольких положениях, например, при трехрядном венце - в пяти положениях (три при сцеплении с зубьями и два при сцеплении со впадинами). Поэтому при сходе цепи со среднего ряда зубьев она сразу сцепляется с венцом в одном из остальных, например, четырех положений. Движение цепи не прерывается. Этим предлагаемая конструкция зубчатого венца отличается от известных, у которых зацепление осуществляется или только с вертикальными звеньями, или только с горизонтальными звеньями, или комбинированным образом - одновременно за горизонтальные и вертикальные звенья круглозвенной цепи. При сходе цепи с таких зубчатых венцов движение цепи прекращается. Установка по обеим краям зубчатого венца соосно его зубьям опорных реборд зубчатого профиля и наличие направляющих 10 обеспечивает восстановление нормального рабочего зацепления тягового органа с приводным зубчатым колесом. Все это обеспечивает надежную работу транспортера в тяжелейших условиях эксплуатации с возможностью транспортировки отходов на расстояние до 150 м. Формула изобретения Транспортер, включающий бесконечно замкнутый цепной тяговый орган с траверсой,
ведомое и ведущее колеса с зубчатыми венцами в виде рядов соосных зубьев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы при применении в качестве тягового органа кругозвенной цепи, зубчатые колеса снабжены установленными по краям зубчатых венцов, опорными ребордами зубчатого профиля, причем расстояние между зубьями соседних рядов колеса
меньше наружной ширины звена цепи и больше диаметра цепной стали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/ -А
Л
X
Л
Фиг.1
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-21—Подача