Изобретение относится к области ком муна,. 1ьного машиностроения, в частности к устройствам для вывоза твердых бытовых отходов и мусора, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Л 994352.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения выгрузки отходов в условиях пониженных температур при одновременном их обеззараживании.
На фиг. схематично изображено устройство для вывоза твердых отходов, об щий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 разрез А--А на фиг. I; на фиг. 5 - разрез Б - Б на фиг. 4; на фиг. 6 - кинематическая схема приспособления для загрузки отходов; па фиг. 7 -узел электрогидравлической схемы.
Устройство для вывоза твердых отходов содержит транспортное средство 1 с закрепленным на его раме 2 коробом 3, на котором установлен кузов 4, имеюн1ий приемное отверстие 5, выполненное на всю длину кузова, открывающийся задний борт 6, приводную выталкиваюн;ую нлиту 7 и приспособление 8 для загрузки отходов. Кузов В п1олнен с газопроводами 9, устаповлеп- ны.ми на его боковинах, и с источником 0 сжатого газа, например воздуходувкой, выполненной в виде мпоголонастной кры;п - чатки. Приемное отверстие вьнюлнено закрьг ваюн1имся посредством двух створок 11, которые имеют по краям резиновые уплотнения и выполнены перемещаюндимися в иг нравляющих поперек кузова в плоскости его 12 посредством, например, гид- ро.адото)ов 13, на выходных ва/iax которых установлены (нестерни 14, взаимодействую- Huie с закрепленными па створках рейками 15. Задний борт по краям имеет резиновое угк ютнение и снабжен гидропилинд- рами 16 для его открывания и закры- .
Присноеобление 8 выполнено в виде уста iioBJien ной под кузовом с возможпостью поворота Р. горизонтальной плоскости от 1рнвода 17 и продольного неремен1ения вдоль кузова от привода 18 каретки 9, Последняя снабжена стрелой и закреплена посредством осп 20 и опорных роликов 21 на несуп|ей плите 22, установленной в на- правляюн1их 23.
Стрела состоит из двух рычагов. Первый оычаг 24 выполнен двуплечим, при помопш :парниров 25 и 26 присоединен к каретке 19 и его нижнее плечо пшрнирпо связано со UJTOKOM основного цилиндра 27, смонтированного на каретке посредством Н1арнира 28. Конец первого рычага пшрниром 29 соединен с концом второго рычага 30, средняя которого при помонхи шарнира 31 связана со ИГРОКОМ дополнительного цилиндра 32, который носредством н:арнира 33 прикреплен к каретке 19. Второй рычаг 30
5
0
5
0
5
0
0
5
снабжен поворотным в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 34 захватом 35 для контейнеров 36.
Второй рычаг имеет Г-образную форму. Г асстояние между шарниром 33 и шарнирами 25 и 26 нревышает в два раза расстояние между 1нарпирами 29 и 31, при этом длина бо,чьшего участка Г-образног рычага пре- вьппает в полтора раза расстояние между П1арнирами 25, 26 и 29. Первый рычаг 24 в месте сочленения его е Г-образным рычагом снабжен ограничительным упором 37, взаимодействующим с носледним в крайнем верхнем положении.
Гидромоторы 13 сблокированы с гидро- цилиндро.м 32 приспособления 8. Стенки газопроводов 9, обращенные внутрь кузова 4, выполнены перфорированными с выпуск- Hbuvin отверстиями 38, которые в зависимости от способа использования устройства могут быть вырполнены или в виде сопел, плп могут закрываться сетками для исключения попадания твердых бытовых отходов внутрь газопроводов 9. Газопроводы 9 еооб- н,сны посредством дополнительных газопроводов 39, размещенных нод кузовом, и от- неретий 40, выполненных в боковых стенках короба 3, с внутренней нагнетательной полостью 41 .многополостной крыльчатки, размещенной в углублении 42. Последнее имеет криволинейг)ый раструб 43, который жестко присоединен к верхней стенке короба 3. Уг.чубление 42 выполнено из корпуса, основание которО1Ч) закреплено в отверстии 44 нижней стенки короба 3. Всасывающая полость 45 крыльчатки герметично закрыта кожухом 46, в котором выполнены отверстия 47 и 48. Отверстие 47 сообщено с газопроводом 49, сообщенным с внутренней полостью 50 кузова 4, а отверетие 48 - с газовыхлопной трубой 51 двигателя транспортного средства. Впускное отверстие 52 газопровода 49 расположено под крышей кузова и закрыто сеткой 53. В верхних частях боковых стенок кузова 4 смонтированы фильтры 52 для очистки выходян(их газов, которые могут быть выполнены любой известной конструкции.
Механизм привода многолопаетной крыльчатки включает трансмиссию 55, связанную с коробкой 56 отбора мощности транспортного средства и обгонной муфтой 57, установленной в корпусе 58 аккумулятора энергии, выполненного в виде, например, маховика 59, промежуточный конический редуктор 60, связанный валиком 61 с обгонной му()той 57 и валиком 62 с маховиком 59, муфту 63 сцепления с управлением от узла 64 отключения и понижающий редуктор 65. например, червячного типа, соединенный валом 66 с многолонастной крыльчаткой.
Узел отключения .муфты сцепления состоит из подпружиненного гидроцилиндра 67, связанного через вилку 68 с щарикоподщип- ником 69, установленным на подвижной
части 70 шлицевого соединения 71 между нижним диском муфты сцепления и входным валом 72 понижающего редуктора 65. Пружина 73 растяжения гидроцилиндра 67 выбирается из условия надежного прижатия друг к другу дисков муфты сцепления. Обгонная муфта 57 предназначена для обеспечения вращения маховика 59 независимо от числа оборотов двигателя транспортного средства 1. Муфта 63 сцепления с узлом 64 отключения предназначена для от- ключения многолопастной крыльчатки в режиме загрузки кузова 4 твердыми бытовыми отходами и ее включения при транспортировании и выгрузке отходов. Для этого муфта сцепления сблокирована через узел 64 отключения и гидрораспределители 74 и 75 электрически связанные с размещенным в кабине водителя блоком 76 управления, с дополнительным гидроцилиндром 32.
Устройство снабжено средством для дезинфекции кузова после выгрузки отходов, которое включает бак 77 для дезинфицирующей жидкости, выполненный в виде отсека короба 3, соединенный трубопроводом 78 через управляемый вентиль 79 с кольцевым коллектором 80, охватывающим углубление 42 многолопастной крыльчатки. Коллек тор 80 снабжен соплами 81, свободные концы которых пропущены через стенку криволинейного раструба 43 и расположены в нагнетательной полости 41 многолопастной крыльчатки. Бак 77 снабжен также вен- тилями для наполнения бака и слива из него осадка.
Устройство для вывоза твердых отходов работает следующим образом.
В исходном состоянии агрегаты и механизмы устройства бездействуют, в частно- сти, приспособление 8 для загрузки отходов находится в транспортном положении, его захват 35 расположен напротив створок 11 в передней части кузова 4, многолопастная крыльчатка, подключена к приводу благодаря действию пружины 73 гидроцилиндра 67, а органы управления отключены от источника питания.
Для приведения в действие устройства запускают двигатель транспортного средства 1 и включают его гидросистему и бортовую сеть электропитания. По управля- ющим сигналам из блока 76 управления переключается гидрораспределитель 74, который подает рабочую жидкость под дав лением к гидроцилиндру 67. Под действием гидроцилиндра 67 диски муфты 63 сцепле- ния разъединяются, затем раскручивают маховик 59 до заданных оборотов от коробки 56 отбора мощности через трансмиссию 55, обгонную муфту 57 и конический редуктор 60
Маховик 59 накапливает энергию для приведения во вращение многолопастной крыльчатки. После этого обесточивают электромагнит гидрораспределителя 74, который, переключивщись, обеспечивает слив рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 67. Под действием пружины 73 вилка 68 совместно с щарикоподщипником 69 поднимается вверх и диски муфты сцепления прижимаются друг к другу, благодаря чему приводится во вращение многолопастная крыльчатка, которая всасывает воздух из кузова 4 через впускное отверстие 52 газопровода 49 и выхлопные газы двигателя через выхлопную трубу 51 и нагнетает смесь газов в тот же кузов через газопроводы 39 и 9 и выпускные отверстия 38, при этом констролируется степень утечки газов из кузова и состав выходящих газов из фильтра 54. По составу выходящих газов судят о работе двигателя. При необходимости производят герметизацию кузова 4.
Затем устройство транспортируют к контейнерной площадке и загружают кузов отходами известными приемами, при этом перед каждым подъемом контейнера 36 открываются створки 11 кузова, а многолопастная крыльчатка отключается от маховика 59 описанным приемом для уменьшения загрязнения окружающей среды при работающем двигате.те. Выталкивающая плита 7 осуществляет уплотнение отходов в кузове.
После заполнения последнего отходы транспортируются к месту утилизации, при этом маховик 59 обеспечивает дополнительную устойчивость устройства за счет гироскопического эффекта.
В процессе транспортировки теплые выхлопные газы двигателя под давлением, создаваемым многолопастной крыльчаткой, поступают в кузов 4, где они осуществляют аэрацию твердых бытовых отходов вдоль боковин кузова и частично очищаются за счет фильтрующего эффекта твердых бытовых отходов, причем под действием вы.хлопных газов бактерии и микроорганизмы угнетаются и задерживаются процессы разложения части твердых бытовых отходов, особенно в летнее время. Часть выхлопных газов выбрасывается в атмосферу, проходя через фильтры 54, очищаются от вредных для человека компонентов, а другая часть газов засасывается в полость 45 многолопастной крыльчатки. В результате в кузове 4 осуществляется циркуляция газов, которая обеспечивает самоочистку газов и обезвреживание твердых бытовых отходов при их транспортировании к местам утилизации.
Для выгрузки отходов открывается задний борт 6 посредством гидроцилиндров 16 и приводится в движение выталкивающая плита 7. За счет насыщения отходов выхлопными газами существенно снижаются коэффициенты внутреннего и внешнего трения отходов как в зимних, так и летних условиях в процессе их перемещения выталкивающей плитой.
После выгрузки отходов из кузова задний борт 6 закрывается и открывается
вентиль 79 бака 77, из которого дезинфицирующая жидкость подается в кольцевой коллектор 80, а из него - к соплам 81. Под действием струй газа, ускоряемых много- лопастной крыльчаткой, дезинфицирующая
жидкость распыляется из сопел 81 и через систему газопроводов и выпускные отверстия 38 нагнетается в кузов, где дополнительно обезвреживает его стенки, днище и верхнюю часть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1283165A1 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1330042A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1981 |
|
SU994352A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Машина для перевозки бытовых отходов 1 и 2 категорий с механизмом брикетирования | 2022 |
|
RU2804277C1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1248902A1 |
/7 2
фиг. 2
фиг. 3
//-i
2
Фиг.
4
ери г. 5
J5
J/-/
фиг. 6
фиг. 7
Составитель А. Нефедов
Редактор Н. ТупицаТехред И. ВересКорректор М. Шароши
Заказ 4185/19Тираж 713Подписное
ВНИИПИ Гоеударственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, у,п. Проектная, 4
Устройство для вывоза твердых отходов | 1981 |
|
SU994352A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-01-07—Подача