Позиционный привод Советский патент 1980 года по МПК F15B9/03 

Описание патента на изобретение SU750145A1

(54) ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU750145A1

название год авторы номер документа
Позиционный привод 1978
  • Пашков Евгений Валентинович
SU750144A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРОУПРАВЛЯЕМОЙ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ 2011
  • Зуев Борис Константинович
RU2541483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРЯДЕЙ КАНАТА 2003
  • Шошиашвили М.Э.
  • Хальфин М.Н.
  • Маслов В.Б.
  • Дюмаев А.Ю.
RU2233361C1
Позиционный следящий привод 1986
  • Гончаров Семен Иванович
  • Паршин Николай Дмитриевич
  • Болтышев Александр Николаевич
  • Бердник Виталий Михайлович
  • Захаров Владимир Михайлович
SU1399522A1
Демпфируемый позиционный привод 1979
  • Костюк Всеволод Иванович
  • Карлов Антон Георгиевич
  • Ямпольский Леонид Стефанович
  • Пашков Евгений Валентинович
SU853203A1
Устройство для принудительного изгиба прокатных валков 1984
  • Зиновьев Евгений Григорьевич
  • Шерстобитов Вячеслав Павлович
  • Тихонов Владимир Петрович
SU1202654A1
Гидропривод стрелы погрузчика 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2769209C1
СИЛОВОЙ ДВУХСТЕПЕННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ГИРОСКОП 1984
  • Янгулов Владимир Семенович
  • Гладышев Герман Николаевич
  • Дмитриев Виктор Степанович
  • Станько Эдуард Дмитриевич
SU1839931A1
Электромагнит 1980
  • Соловьев Леонид Михайлович
SU951421A2
Датчик крена крутосклонной машины 1989
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Тумаков Александр Александрович
  • Миненко Леонид Петрович
  • Евсеев Александр Викторович
  • Чернавский Владимир Александрович
SU1703499A1

Иллюстрации к изобретению SU 750 145 A1

Реферат патента 1980 года Позиционный привод

Формула изобретения SU 750 145 A1

1

Изобретение относится к автоматическому управлению машинами и может быть применено в системах программного управления различным технологическим оборудованием, в частности металлорежупди.ми станками, роботами-манипуляторами и т. д.

Известен позиционный привод, содержащий демпфирующее- устройство, связанное через деформируемый и недеформируемый элементы со штоком исполнительного гидропневмодвигателя, приводное устройство, выполненное в виде управляемого от датчика обратной связи электромагнита 1.

Недостатком известного привода является то, что в качестве демпфирующего устройства используются механические пружины с нерегулируемой жесткостью, а в качестве связующего элемента - гидромуфта, что в значительной мере влияет на динамические характеристики, а кроме того, при изменении нагрузок невозможно обеспечить заданный закон торможения, что ограничивает технологические возможности привода.

Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и расширение технологических возможностей привода.

Указанная 1ель достигается тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде зеркально расположенных относительно недеформируемого элемента сильфонов, полости которых сообщены между собой через

, установленный в недеформируемом элементе регулируемый гндролроссель, а статор и якорь электромагнита связаны соответственно с недеформнруемым и деформируемым эле.ментами.

На фиг. 1 представлен позиционный привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Позиционный привод содержит исполнительный гндропневмодвигатель 1, выходной шток 2 которого посредством планки 3 связан с датчиком 4 обратной связи (на

15 чертеже показана кодовая линейка) и штангой 5, связанной через деформируемый 6 и недеформируемый 7 элементы с демпфирующим устройством, выполненным в виде зеркально расположенных относительно

20 недеформнруемого элемента 7 сильфонов 8 и 9, полости 10 и 11 которых сообщены между собой через регулируемый гидродроссель 12. Регулируемый гидродроссель 12 установлен в недеформируемом элементе 7,

а сильфоны 8 и 9 - в корпусе 13. Кроме того, устройство включает управляемое от датчика 4 обратной связи приводно ; устройство, выполненное в виде электромагнита 14, статор 15 и якорь 16 которого связаны соответственно с недеформируемым 7 и деформируемым 6 элементами. Датчик 4 обратной связи имеет дискретность, не превышающую минимально необходимую величину тормозного пути.

Позиционный привод работает следующим образом.

В блоке управления (на чертеже не показан) программируются координаты позиционирования и моменты начала демпфирования, в зависимости от величины перемещения и нагрузки на выходном штоке 2. При перемещении выходного щтока 2 исполнительного гидропневмодвигателя 1, например, вверх по чертежу вместе с ним перемещается датчик 4 обратной связи и щтанга 5, свободно перемещающаяся в зазоре между деформируемым 6 и недеформируемым 7 элементами. При совпадении значения заданной коордннаты начала демпфирования со значением координаты, поступивщей с датчика 4 обратной связи, с последнего формируется управляющий сигнал на запитывание . электромагнита 14, якорь 6 которого перемещается в статоре 15 и осуществляет обжим щтакги 5 деформируемым элементом 6. Продолжая перемещаться, щтанга 5 увлекает за собой недеформируемый элемент 7, вследствие чего происходит сжатие сильфона 8 и перетечка рабочей жидкости из полости 10 через регулируемый гидродроссель 12 в полость 11 сильфона 9. Скорость истечения рабочей жидкости зависит от настройки регулируемого гндродросселя 12 и определяет скорость перемещения выходного штока 2 исполнительного гидропневмодвигателя 1 в стадии его торможения.

При перемещении выходного щтока 2 (например, вниз по чертежу) в определенный момент времени наблюдается срабатывание электромагнита и последующее сжатие сильфона 9 с перетечкой рабочей жидкости из полости I в полость 10.

После окончания демпфирования происходит обесточивание электромагнита 14 и освобождение деформируемого элемента 6,

при этом связь штанги 5 с недеформируемым элементом 7 нарушается. Демпфирующее устройство возвращается в исходное положение за счет энергии упругих сил деформации, накопленной в оболочках сильфона 8 или 9.

0 Применение управляемого демпфирования позволяет устранить инерционные перебои штока в конце хода, получить требуемые динамические характеристики и обеспчить закон перемещения выходного штока, существенно расширяя за счет этого технологические возможности привода и давая возможность применять его для выполнения высокоточных технологических процессов, таких, например, как сборка микромодульных схем.

Формула изобретения

Позиционный привод, содержащий демпфирующее устройство, связанное через деформируемый и недеформируемый элементы со штокОм исполнительного гидропневмоДБИгателя, приводное устройство, выполненное в виде управляемого от датчика обратной связи электромагнита, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических

0 характеристик и расширения технологических возможностей, демпфирующее устройство выполнено в виде зеркально расположенных относительно р{едеформируемого элемента сильфонов, полости которых сообщены между собой через установленный в недеформируемом элементе регулируемый гидродроссель, а статор и якорь электромагнита связаны соответственно с недеформируемым и деформируемым элементами. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 595703, кл. F 15 В 9/07, 1976.

rrti

SU 750 145 A1

Авторы

Карлов Антон Георгиевич

Копп Вадим Яковлевич

Пашков Евгений Валентинович

Погорелов Борис Владимирович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-11-27Подача