Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для предотврашения проворота одного из элементов резьбового соедин ния в условиях затруднительного доступа, например в герметичных компрессорах. Известно устройство для соединения деталей с средствами предотврашения проворота одного из элалентов соединения относительно другого, содержащее корпусную деталь с отверстием, резьбовой стержень и навернутую на него гайку со стопором, выполненным в виде деформируемой шайбы l. Недостатками такого устройства являются ограниченная нагрузочнеш способность и необходамость обеспечения доступа с торца. Известно также устройство для соединения деталей, содержащее корпусную сдвоенную деталь со ступенчатым отверстием, одна из цилиндрических поверхносте которот-о эксцентрична относительно друго установленную соосно в упомянутом о-рверстии втулку, плотно закрепленную к корпусной детали крепежным резьбовым элементом, например болтом 2. Данное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к предлагаемому. Недостатки этого устройства обусловлены ограниченной нагрузочной способностью и неудобством в эксплуатации в связи с невозможностью установки и фиксации втулки относительно корпусной детали в произвольном положении. Цель изобретения - улучшение условий Эксплуатации и повышение нагрузочной способности. Это достигается тем, что часть втулки, расположенная в зоне эксцентричной поверхности отверстия корпусной детали, выполнена с параллельными оси втулки пазами и снабжена фиксаторами, выполненными в виде тел качения, установленных в- упомянутых пазах и взаимодейср37
вугащих с упомянутой эксцентричной поверхностью корпусной детали.
На 4)иг, 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; ма фщ-. 2 сечение А-А на фиг, 1, .
Предложенное устройство дп.я соединения деталей состоит из корпусной детали 1, например лопаты компрессора с отверстием 2. и внутреннего элемента,, например втулки 3 амортизатора. Отверстие 2 выпот1нено ступенчаты , одна из его цилиндрических поверхностей 4 эксцентрична другой и относительно оси М соедкгшния.
Часть втулки 3, расположенная в зоне эксцентричной поверхности отверстия 2, выполнена с равномерно расположенньми пазами . 5э параллепьньати оси М соединения. В пазах 5 размеш.ены фиксаторы, вы- полненные в виде цилиндрических или сфе рргческих теп 6 качения, контактирующих с эксцентрической поверхностью 4 отверстия 2 корпусной детали 1, Детали со1эди- нения аатяну.гь): болтом 7,
При этом для предотвращения выпада™ ния фиксаторов 6 из пазов 5 эксдентриситот е и диаметр эксцентричной поверхности 4 выбраны из услоБИЯг чтобы; расстояние а не превышало размера упомянутых фиксаторов 6 в поперечном сече
НИИ,
В устройстве имеется два фиксатора 6, расположенные в пазах, максимально приближенных к оси.
При зав1тачивании болта 7 втулка 3 проворачивается, напр5 мэрэ по часовой стрелке до тек пор, пока фиксатор 6 не войдет в контакт с эксцентричной поверхностью 4, после чего вращение втулки 3 прекращается и болт 7 ввинчивается в нее до нужного усилию, затяжки. При вращении болта 7 в npOTimonoложном направлении втулка 3 проворачивается до тех пор, пока другой фиксатор 6 не вой дэт в контакт с эксцентричной поверх™ нос1ъю 4, после чего вращение втулки 3 прекращается и болт 7 ввинчивается в нее до нужного уси,тия затях :ки. При вращении
534
болта 7 Б протгеоположном направленин втулка 3 проворачивает-ся до тех пор, пока , другой фиксатор 6 не войдет в контакт с эксцентричной поверхностью 4 с проттюоположной сторонь.
Число пазов 5 выбирается в зависимости от допускаемого угла проворота втулки 3.
Пре1- мущества предлагаемого устройства по сравнению с известными состоят в снижении трудоемкости изготовлания,, облегчении сборки к разборки, повышении нагрузочной способности соединения,.
О))идаемый от внедрения эффект со- сточит в уменьшении трудоемкости изпзтовления элементов соединешм TI изделия в целом в связи со значитегтъяым сншсе- нием класса точности и повышением их тех.нопогичности.
Форм у п а и 3 о
е и г, я
Устройство для соед -И1ения деталей, содержащее корпусную деталь со ступенчатьпч ципиндрическим отверстием, одна из цилиндрических поверхностей которого эксцентрична относительно другойз установленную соосно в упомя1гутом oTBepcTiffl втулку и крепежный резьбовой элемент, например бопт закрепляющий втулку- относительно корпусной детали, с т л и - ч а ю щ е е с я что, с далью улучшения условий эксплуатации и повышения нагрузочной способности, часть втулки, расположенная в зоне эксцентричной поБерх;ности5 выполнена с параллельмым.и оси соеддашния пазами и снабжена фиксаторами, выполненныфли в виде тел качения з/-становленных в упомяп тых пазах и BSamviopeftCTBjnoniHK с упомянутой экс- цептричной поверхностью корпусной детали Источники г-пформации,
Пр1-Ш ятые во вн1- мани9 при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР
№ 314066,кл, F 1.6 В 2/18, 1971
2, Авторское свидетельство СССР
№ 2369О9,кл. F 16 В 39/28,
1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для завертывания и вывертывания резьбовых деталей | 1974 |
|
SU539754A1 |
Роликовая опора для установки подвижного узла | 1981 |
|
SU956226A1 |
Регулируемое соединение охватываемой детали с охватывающей Иванова Ю.В. | 1991 |
|
SU1761988A1 |
Конусная инерционная дробилка с усовершенствованной фиксацией наружного конуса | 2020 |
|
RU2762091C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2523723C1 |
Устройство для неразрешенного отвинчивания | 1981 |
|
SU1017841A2 |
Шпилька для быстроразъемных соеди-НЕНий | 1979 |
|
SU842252A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2222726C2 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
Разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей | 1981 |
|
SU1059296A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1975-01-03—Подача