(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ | 1979 |
|
SU841016A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1980 |
|
SU858036A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1980 |
|
SU951346A1 |
Устройство для учета работы транспортных средств | 1980 |
|
SU894762A1 |
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства | 1985 |
|
SU1251139A1 |
Устройство для определения массы нетто подвижного объекта | 1979 |
|
SU792083A1 |
Адаптивный статистический анализатор | 1980 |
|
SU877564A1 |
Спектроанализатор кардиосигналов | 1984 |
|
SU1170371A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОМ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ АВИАКОМПАНИИ | 2004 |
|
RU2280282C2 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1990 |
|
SU1795486A1 |
1
Устройство относится к измерительной технике и может быть применено для обследования пассажиропотока и учета объема перевозок на городском транспорте, например автобусе.
Известно устройство для учета числа пассажиров, у которого датчики для учета пассажиров, размещенные в дверях автобуса через дешифраторы, формирователи электроимпульсов и выходные контакты формирователей импульсов соединены с электромагнитами цифропечатающего механизма. Это устройство позволяет накапливать и регистрировать измеренную информацию на бумажном носителе в виде десятичных знаков 1.
Недостаток его состоит в том, что получаемую на его выходе информацию в виде распечаток невозможно непосредственно использовать для машинной обработки. При машинной обработке требуется предварительно перенести полученную информацию с распечаток на машинный носитель (перфоленту, перфокарту), что увеличивает стоимость учета пассажиров и продолжительность обработки учета пассажиров. Кроме того, известный печатающий механизм малонадежен, сложен в обслуживании и т. д.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для учета количества пассажиров, которое содержит датчики, подключенные к соответствующим входам анализаторов направления, выходы которых соединены со входами сумматоров, выход каждого из которых подключен ко входу соответствующего счетчика, распределитель импульсов, триггеры, 10 выходы анализаторов направления подключены к одному из входов соответствующего триггера, другой вход каждого из которых соединен с выходом элемента И, подключенного к элементу ИЛИ, а входы элементов И соединены с выходами соответствую15щих триггеров и с распределителем импульсов 2.
Это устройство позволяет получить машинный код с помощью счетчиков, но он 20 не обеспечивает регистрации информации для дальнейшей машинной обработки. Для дальнейшей обработки неббходим ручной съем показаний счетчиков и заполнение бланков, с которых в дальнейшем необходиМО информацию перевести на машинный носитель.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
Это достигается тем, что в устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, подключенные ко входам анализаторов направления, выходы которых соединены со входами сумматоров, выход каждого из которых подключен ко входу соответствующего счетчика введены три элемента И, ИЛИ, последовательно соединенные регистр сдвига и усилитель, блок считывания, блок записи, блок управления и датчик дверей, выход каждого счетчика подключен к одному из входов соответствующего элемента И, выходы которого через элемент ИЛИ соединен с одним из входов регистра сдвига, выход усилителя подключен к блоку считывания, который соединен с блоком записи, входы блока управления соединены с датчиком дверей, а выходы блока управления подключены к входам счетчиков, к другому входу всех элементов И, к другому входу регистра сдвига и ко входу блока считывания.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - временная диаграмма работы устройства.
Устройство состоит из датчиков 1 и 2 регистрации момента прохождения пассажиров через двери транспортного средства, подключенных через соответствующие анализаторы направления 3 и 4 и сумматоры 5 и 6 прямого и обратного направлений к входам счетчиков 7-9 прямого и обратного направлений и реверсивного.
Счетчик 7 прямого направления предназначен для регистрации количества вошедших, счетчик 8 обратного направления для регистрации количества вышедших, а счетчик 9 реверсивный - для регистрации количества находящихся в салоне транспортного средства пассажиров. Выходы счетчиков 7, 8 и 9 подключены ко входам блока 10 вывода. Блок 10 вывода предназначен для считывания показаний со счетчиков 7-9 параллельным кодом и преобразования параллельного кода в последовательный. Выход блока 10 вывода подключен к кодовому входу регистра 11 сдвига. Усилитель 12 производит согласование выхода регистра 11 сдвига с блоком 13 считывания.
Другой вход регистра 11 сдвига соединен с выходом 14 тактовых импульсов блока 15 управления. Вход блока 15 управления подключен к датчику 16 дверей.
Выход 17 запуска блока 15 управления подключен к двигателю 18 блока 19 записи, вал которого соединен с ведомым валом компакт-кассеты 20. На магнитной ленте компакт-кассеты 20 накапливается и хранится информация учета количества пассажиров. Блок. 10 вывода состоит из коммутирующих схем 21-23, содержащих элементы И, кодовые входы ко ;;-:: подключены к выходам соответствующих счетчиков 79, а выходы элементов И через элементы 24 ИЛИ - к кодовому входу регистра 11 сдвига.
J Управляющие входы элементов 21-23 И, подключены к соответствующим управляющим выходам 25-27 блока 15 управления, выход сброса 28 которого подключен к входам сброса счетчиков 7-9.
На временной диаграмме работы устройства обозначены: код 29-31, хранящийся в счетчиках 7-9; сигнал 32 с датчика дверей 16; импульсы 33-35 переписи с выходов 25-27 блока 15 управления; тактовые импульсы 36 (импульсы сдвига) с выхода 14 блока 15 управления; сигнал 37 запуска двигателя 18 с выхода 17 блока 15 управления; импульс 38 сброса с выхода 28 блока 15 управления.
Устройство работает следующим образом. При посадке пассажиров в транспортное
0 средство и высадке их пассажиры оказывают механическое воздействие на датчики 1 и 2, установленные в проходе дверей. Механические сигналы датчиков 1 и 2 преобразуются в электрические и поступают на анализаторы направления 3 и 4. В зависимости
от направления движения пассажиров (входят или выходят) с соответствующего выхода анализатора направления 3 или 4 через соответствующий сумматор 5 и 6 прямого или обратного направления импульсы поступают на вход реверсивного счетчика 9 и счетчика прямого 7 или обратного 8 направлений. После того, когда двери закрываются и транспортное средство начинает движение, с датчика 16 дверей, выполненного, например, в виде тумблера на панели
J приборов водителя, в блок 15 управления поступает сигнал 32, указывающий, что дверь закрыта, посадка и высадка пассажиров на остановке закончилась. При этом блок 15 управления на выходах 25-27 формирует импульсы 33-35 переписи. С помощью этих импульсов переписи установившийся код 29-31, в счетчиках 7-9 переписывают поочередно параллельным кодом через элементы 21-23 И и элемент 24 ИЛИ блока 10 вывода в регистр 11 сдвига.
5 Одновременно блок 15 управления формирует сигнал запуска 37 на выходе 17 для запуска двигателя 18, который приводит в движение магнитную ленту компакт-кассеты 20. После каждого импульса 33-35 перезаписи блок 15 управления формирует на выходе 14 тактовые импульсы 37, с помощью которых сдвигают код в регистре 11 сдвига и через усилитель 12 записи и блок 13 считывания записывают его последовательным самосинхронизирующим кодом на магнитную ленту. После окончания записи кода с трех счетчиков 7-9 блок 15 управления формирует на выходе 28 импульс 38 сброса, который устанавливает счетчики 7-9 в нулевое состояние и производит остановку двигателя 18. Движение магнитной леНты и запись на нее прекращается. На следующей остановке по маршруту следования автобуса описанный процесс повторяется аналогично. В конце смены компакт-кассету 20 вынимают из устройства и отправляют на мащинную обработку в вычислительный центр, а взамен него при выходе автобуса в рейс устанавливается другая компакт-кассета. .
Введение в устройство элементов И, ИЛИ, регистра сдвига, усилителя, блока считывания, двигателя, датчика дверей, хотя усложняет и удорожает устройство, зато позволяет полностью автоматизировать обработку информации при учете количества пассажиров.
Устройство полностью исключает ручной труд при обработке информации по учету количества пассажиров.
При использовании устройства информации о количестве пассажиров регистрируется на магнитной ленте, с которой информацию можно вводить в ЭВМ без промежуточных операций переноса информации с одного вида носителя информации на другой, что может внести погрещности. Это создает удобство обработки информации, повышает производительность обработки, устраняет появление ошибок по сравнению с известным. Кроме того, известное устройство при обработке информации требует затрат на заработную плату оператору вычислительного центра.
Формула изобретения
Устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, подключенные ко входам анализаторов направления, выходы которых соединены со входами суммато-ров, выход каждого из которых подключен ко входу соответствующего счетчика, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства в него введены три элемента И, ИЛИ, последовательно соединенные регистр сдвига и усилитель, блок считывания, блок записи, блок управления и датчик дверей, выход каждого счетчика подключен к одному из входов соответствующего элемента И, выходы которого через элемент ИЛИ соединен с одним из входов регистра сдвига, выход усилителя подключен к блоку считывания, который соединен с блоком записи, входы блока управления соединены с датчиком дверей, а выходы блока управления подключены ко входам счетчиков, к другому входу всех элементов И, к другому входу регистра сдвига и ко входу блока считывания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 504214, кл. G 06 М 3/08, 12.03.78 (прототип).
Фиг. 2
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-05-10—Подача