(54) ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой выключатель | 1979 |
|
SU782001A1 |
Тумблерный переключатель | 1976 |
|
SU650116A1 |
Захват промышленного робота | 1987 |
|
SU1509247A1 |
Программное коммутационное устройство | 1976 |
|
SU748536A1 |
Коммутационное устройство | 1982 |
|
SU1049998A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВКАЧЕНИЯ | 1971 |
|
SU420430A1 |
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 |
|
RU2729870C1 |
Устройство для коммутации силовых электрических цепей | 1979 |
|
SU1003188A1 |
УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ С ВНЕШНИМ ПРИВОДОМ | 2004 |
|
RU2257633C1 |
Устройство для смены уточных паковок на ткацком станке | 1990 |
|
SU1808028A3 |
I
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно - к коммутационным аппаратам.
Известен выключатель, содержащий микровыключатель, диск с толкающим устройством, установленным с возможностью взаимодействия с микровык тючателем 1.
Известен также путевой выключатель, содержащий по крайней мере один микровыключатель с приводным элементом, установленный на кронщтейне, и поворотный диск с размещенными на нем с возможностью перестановки по окружности толкателями 2.
Известные устройства обладают невысокой надежностью.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Для этого путевой переключатель, содержащий по крайней мере один микровыключатель с приводным элементом, установленный на кронштейне, и поворотный диск с размещенными на нем с возможностью перестановки по окружности толкателями, снабжен пластиной с ромбовидным пазом, жестко установленной на кронщтейне, каждый
толкатель выполнен в виде втулки с подпружиненным щариком в ее отверстии, заключенной в корпус и установленной с возможностью радиального перемещения и последующей ее фиксации относительно поворотного диска, а подпружиненный щарик установлен так, что он имеет возможность контакта через ромбовидный паз пластины с приводным элементом микровыключателя, причем пластина установлена так, что больщая диагональ ее ромбовидного паза раз10мещена в плоскости вращения поворотного диска. Кронщтейн выполнен с криволинейными регулировочными пазами и фиксаторами, при этом продольные оси пазов лежат на окружностях, концентричных образую, щей поворотного диска.
На фиг. 1 представлен общий вид путевого выключателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Путевой выключатель содержит установленный на корпусе 1 мащины (на чертежах не показана) поворотный диск 2, кинематически связанный с рабочим органом мащины (на чертеже не показан) и имеющий расположенные с возможностью
перестановки по окружности (с центром на оси вращения диска) толкатели.
Каждый толкатель выполнен в виде втул-ки 3, заключенной в корпус 4 и имеющей возможность радиального перемещения и последующей ее фиксации относительно поворотного диска 2 (например, с помощью фиксирующейщайбы), в отверстии 5 втулки 3 установлен подпружиненный щарик 6.
На корпусе 1 установлен кронщтейн 7 с криволинейными регулировочными пазами 8, продольные оси 9 которых лежат на окружностях концентричных образующей поворотного диска и, фиксаторы, например винтовые винты 10 которых расположены в пазах 8 кронщтейна 7, микровыключателя И, жестко связанного с помощью винтов 12 с кронщтейном 7 и имеющего приводной элемент 13, взаимодействующий с щариком 6. Путевой датчик снабжен пластиной 14, жестко связанной с кронштейном 7 и имеющей ромбовидный паз 15, больщая диагональ которого размещена в плоскости вращения поворотного диска 2.
Пластина 14 установлена между взаимодействующими между собой щариком 6 и приводным элементом 13 микровыключателя 11.
Радиус шариков 6 больше радиуса вписанной в ромбовидный паз 15 окружности 16, каждый шарик 6 подпружинен с помощью пружины 17. Величина усилия сжатия пружины регулируется винтом 18.
Путевой выключатель работает следующим образом.
Поворотный диск 2, кинематически связанный с приводным органом машины, приводится во вращение. Каждый толкатель с шариком 6 можно п еремешать по окружности с центром на оси вращения поворотного диска 2 и закреплять в требуемом, положении. Количество толкателей с шариками б сеответствует числу требуемых срабатываний микровыключателя 11.
Расстояния между толкающими устройствами (шариками 6) пропорциональны соответствующим отрезкам пути движения рабочего органа машины.
Шарик 6 каждого толкающего устройства, взаимодействующего с приводным элементом микровыключателя, при подходе к последнему сначала входит в контакт с пластиной 14.-При этом пружина 17 сжимается.
При дальнейшем вращении диска 2 шарик 6 попадает в ромбовидный паз 15 и воздействует на приводной элемент 13 микровыключателя 11 строго по оси штифта за счет усилия на пружине 17, в результате
чего микровыключатель срабатывает. После воздействия шарика 6 на приводной элемент 13 шарик 6 сразу же поднимается за счет сужения сторон ромбовидного паза, сжимая при этом пружину 17.
Выбирая соответствующий угол между сторонами ромбовидного паза, можно регулировать как начало момента срабатывания, так и длительность срабатывания микровыключателя.
При подходе к пластине 14 следующего
шарика 6 последний взаимодействует с приводным элементом 13 микровыключателя 11 через ромбовидный паз 15 также, как и предыдущий шари 6.
При реверсировании рабочего органа машины и соответственно поворотного диска 2 срабатывание микровыключателя происходит аналогично срабатыванию его при прямом ходе рабочего органа машины.
Формула изобретения
O каждый толкатель выполнен в виде втулки с подпружиненным щариком в ее отверстии, заключенной в корпус и установленной с возможностью радиального перемещения и последующей ее фиксации относительно поворотного диска, а подпружиненный шарик установлен так, что он имеет возможность контакта через ромбовидный паз пластины с приводным элементом микровыключателя, причем пластина установлена так, что большая диагональ ее ромбовидного паза размещена в плоскости вращения поворотного диска.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 350063, кл. Н 01 Н 25/00, 1970.
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-20—Подача