(54) СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для намотки коллекторных элек-ТРичЕСКиХ МАшиН | 1978 |
|
SU817886A1 |
Станок для намотки статоров электрических машин | 1976 |
|
SU652657A1 |
Станок для намотки якорей электрических машин | 1976 |
|
SU750663A1 |
Станок для намотки статоров электрических машин | 1979 |
|
SU790077A2 |
Автомат для обмотки роторов электрических машин | 1972 |
|
SU540582A3 |
Станок для изготовления обмотки статоров электрических машин | 1983 |
|
SU1103327A1 |
Станок для намотки и укладки катушекВ пАзы МАгНиТОпРОВОдА CTATOPOB элЕКТРи-чЕСКиХ МАшиН | 1978 |
|
SU817885A1 |
Устройство для укладки проводников в пазы статоров электрических машин | 1976 |
|
SU554596A1 |
Станок для намотки и укладки катушек в пазы статора электрических машин | 1980 |
|
SU907711A1 |
Станок для намотки и укладки катушек в пазы статора электрических машин | 1980 |
|
SU1065973A1 |
Изобретение отнсюится к технологичес кому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промыш ленности. Известен станок для намотки якорей электрических машин, содержащий поворотную головку, несущую механизм для фиксации и поворота, связанный с приводом, намоточное устройство, расположенное на станина ij , В известной конструкции автомата при смене позиций намотки необходимо вклю чать и выключать двигатели, что снижает производительность станка. Для повышения производительности предлагаи 1ый станок содержит пружину кручения, один конец которой связан с приводом для фиксации и поворота якоря, другой - с поворотной головкой, и подвижный упор, установленный на станине, а на головке выполнены выступы, контактирующие с упором. На чертеже дана кинематическая схемапредлагаемого станка. Он содержит станину 1, на которой в подшипниках качения размещен вертикально вал 2, жестко соединенный для обеспечения прерывистого вращения вокруг своей оси с храповиком 3, в свою очередь получающим прерывистое вращение от ме.ханизма прерьтистого вращения 4, закрепленного на станине 1. На вал 2 насажена поворотная головка в виде обоймы 5, для возможности прово- рота вокруг него, опирающаяся на подшипники качения. По центру обоймы 5 размещено гнездо для помещения в нем пружины 6 кручения, одним концом прикрепленной к валу 2, а другим - к обойме 5. В обойму 5 вставлены с возможностью вращения вокруг своих осей вертикально расположенные втулки 7 и 8 с размещен-i; ными внутри них подпружиненными зажимными цангами 9 и 1О. На втулки 7 и 8 зажимных цанг 9 и 10 жестко насажены шестерни Ц и 12, . входящие в зацепление с соотношением числа зубьев 1:2, с зубчатым колесом 13, жестко насаженным на вал 2. Обойма 5 снабжена с целью ограничения проворота двумя диаметрально расположенными наружными выступами 14 и 15, упирающимися поочередно при провороте обоймы 5 в подвижный упор 16, связанный с механизмом возвратно-поступательного перемещения (на чертеже не показан). На одной вертикальной оси под одной из зажимных цанг, например под цангой 9 расположен механизм загрузки и ориентации якоря, состоящий из жестко соединенHOIX) с механизмом осевого перемещения (на чертеже не указанного) корпуса 17с внутренним гнездом для помещения микропереключателя 18 и отверстия для вставления вала необмотанного якоря 19. На корпусе 17 закреплены два вращаю щихся ввкруг своей оси ролика 2О и 21, причем ролик 2 О (для предварительной фиксации якоря), свободно входящий в паз якоря 19, закреплен жестко, а ролик 21 (для окончательной фиксации якоря 19) с конусным профилем подпружинен. Для освобождения зажимных цанг 9 и 1О от якоря 19 или его захвата на станине 1 закреплен механизм 22 раскрытия цанг, размещенный над одной из зажимных цанг, например над цангой 9, на одной вертикальной оси с ней и механизмом загрузки и ориентации, а под диаметрально расположенной другой зажимной дангой Ю размещено намоточное устройство 23, соединенное с приводным механизмом воз вратно-поступательного перемещения (на чертеже не указанного) с возможностью захода, а также выхода из зоны намотки после окончания процесса намотки всех катушек обмотанного якоря 24. Для обеспечения проворота нескольких поворотных головок на валу 2 закреплен элемент передачи вращения, например звездочка 25. Станок для намоток якорей электричес ких машин работает, следующим образом. В корпус 17 механизм загрузки и ориентации якоря, расположенный под одной из зажимных цанг, например под цангой 9, вручную устанавливается необмотайный якорь 19. При этом жестко закрепленный на корпусе 17 ролик 20, свободно входящий в паз якоря 19, перекатывается в нем, обеспечивая тем самым предварительную ориентацию якоря 19, а подпружиненный ролик 21 своим коническим профилем перекатывается в пазу Диаметрально расположенном по отношению к предварительно ориентированному пазу необмотанного якоря 19. Когда вал необмотанного якоря 19 соприкасается с контактом переключателя 18, размещенного в гнезде корпуса 17, дается сигнал об окончательной ориентации необмотанного якоря 19 и механизм загрузки и ориентации с помощью механизма возвратно-поступательного перемещения (на че| теже не указанного) подается к обойме 5 поворотной головки, при этом противоположный конец вала необмотанного якоря 19 вставляется в зажимную цангу 9, пос чего механизм загрузки и ориентации оставив необмотанный якорь 19 зажатым зажимной цангой 9, опускается вниз, Одновременно при загрузке необмотанного якоря 19 намоточным устройством 23. производится намотка последней катушечной секции ранее поданного обмотанного якоря 24. После окончания намотки намоточное устройство 23с помощью приводного механизма (на чертеже не указанного) отводится из зоны намотки, оставляя обмотанный якорь 24 зажатым цангой 10. При срабатывании механизма прерывистого вращения 4, закрепленного на станине 1 с помощью храповика 3 вал 2, опираясь на подшипники качения, поворачивается на одно пазовое .деление, закручивая закрепленной одним концом на нем пружину 6 кручения до отказа, при этом упор 16 упирается в выступ 14 обоймы 5, не давая возможность проворота вокруг вала 2. Затем с помсяцью механизма возвратно-поступательного перемещения (на чертеже не указанного) упор 16 отводится от выступа 14 обоймы 5, пружина 6 кручения раскручивается, под ее усилием обойма 5 проворачиваетс5я, опираясь на подшипники качения, и необмотанный якорь 19, зажатый в зажимной цанге 9 и обмотанный якорь 24, зажатый цангой 10, меняются местами, при этом обмотанный якорь 24 располагается под механизмом 22 раскрытия цанг, с помощью приводного механизма (на чертеже не указанного) подводит ся к необмотанному якорю 19, и начинается намЬтка первой катушечной секции. В этот момент, при срабатывании механизм 22 раскрытия цанг вал обмотанного якоря 24 освобождается и готовое изделие удапяется иэ рабочей зоны. Поспе окончания намотки первой катушечной секции при срабатывании механизма прерывистого вращения 4 храповиком 3 .жестко соединенный с ним вал 2 проворачивается на одно пазовое деление, проворачивая тем самым зубчатое колесо 13 и шестерни 11 и 12, находящиеся с ним в зацеплении и COO-Dношении числа зубьев 1:2. При провороте шестерен 11 и 12 проворачиваются втупки 7 и 8, на которые они посажены, а вместе с ними и зажимные цанги 9 и Ю с зажатыми якорями.
Благодаря этому необмотанный якорь 19, находящийся в зоне намотки, проворачив&ется также на одно пазовое деление. После этого продолжается намотка второй катушечной секции и т. д., а затем всех катушечных секций до . последней, При этом каждый раз при проворота вала 2 на одно пазовое деление пружина кручения, закрепленная одним концом на валу 2, другим на обойме 5 закручивается, и так до последнего проворота вала 2 Одновременно при намотке последней катушечной секции производится загрузка, ориентация и подача вновь поданного необмотанного якоря. После намотки последней катушечной секции намоточное устройство 23 приводным механизмом (на чертеже не указанном) отводится из зоны намотки, оставляя уже обмотанный якорь 19 зажатым в зажимной цанге 9. Механизмом прерывистого вращения 4 с храповиком 3 обеспечи вается последний проворот вала 2 вокруг своей оси, при этом пружина 6 кручения закручивается до предела и находится во взведенном состоянии, заставляя тем самым обойму 5 своим выступом 15 упираться в упор 16. Таким образом, за пол-оборота вала 2 зажимными цангами 9 и 1О, а также якорями совершается полный оборот вокруг своих осей. После окончания подачи необмотанного якоря в зажимную цангу цикл повторяется.
H3o6peTeHKavi достигается упрощение конструкции за счет компактного расположения поворотной головки с вертикально расположенными цангами, а также за счет замены приводов для поворота гоповки пружиной кручения, кроме того, данное изобретение обеспечивает повышение производительности за счет исключения пуска и останова двигателей при смене позиций обработки. Формула изобретения Станок для намотки якорей электрических машин, содержащий поворотную головку, несущую механизм для фиксации и по:У ворота якоря, связанный с приводом, намоточное устройство, расположенное на станине, отлич ающийся тем, что, с целью повышения производительности, содержит пружину кручения, один конец которой связан с приводом для фиксации и поворота якоря, другой - с поворотной головкой, и подвижный упор, установленный на станине, а на головке выполнены выступы, контактирующие с упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 54О582, кп. Н О2 К 15/О8. 1972.
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1976-01-29—Подача