1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колеса железнодорожного транспортного средства.
Известно колесо железнодорожного транспортного средства, содержащее ступицу, шнек, обод и экранирующий элемент, расположенный между ступицей п ободом
Однако, известное колесо не обладает
достаточной эксплуатационной надел ностью, так как в процессе эксплуатации колеса происходит интенсивный нагрев его обода. Этот нагрев особенно заметен в процессе торможения, т. е. в период воздействия на колесо тормозных элементов или при резком торможении, в зоне скольжения колеса по рельсу, когда температура обода достигает 500-700°С.
Такое повышение температуры, тем более локальное, начавшееся в ободе, распространяется от него в диск, а от диска - в ступнцу, увеличивая напряженное состояние колеса в целом путем нарушения стабильности остаточных напряжений. Увеличение напряженного состояния колеса ведет к снижению его эксплуатационной надежности за счет образования микро- и макротрещин, которые в условиях приложения циклических нагрузок ведут к появлению трещин. Кроме того, высокие температуры, зародившиеся в очаге трения (колесо-колод5 ка) нагревают обод п передаются на диск, ухудшая условия работы диска как упругой оболочки.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
10 Поставленная цель достигается тем, что экранирующий элемент выполнен в виде кольцеобразного утолщения на диске, причем.
/г 0,1-0,25 В, 15b .0,7-1,0 В,
,7-0,8 DK, где h - высота утолщения; b - ширина утолщения; Dr - диаметр утолщения; 20 DK - диаметр колеса по кругу катания;
В - ширииа обода.
Па чертеже показаио предлагаемое колесо.
Колесо состоит из обода 1, диска 2, сту25 ницы 3 и экранирующего элемента 4. Последний выполнен в виде кольцеобразного утолщения на диске 2 со следующими параметрами:
/1 0,1-0,25 В, 6 0,7-1,0 Я Z)i, 0,7-0,8 DK. где /г - высота утолщения; b - ширина утолщения; Df - диаметр утолщения; DK - диаметр колеса ио кругу катания; В - ширина обода.
Колесо работает следующим образом. При нагреве обода колеса тепло из него ио диску поступает в экранирующий элемент, поскольку последний имеет массу, существенно отличающуюся от массы соответствующей части диска, на его иагрев требуется значительное количество тепла. При этом это тепло быстро рассеивается, экранирующий элемент имеет большую площадь поверхности. Таким образом, в часть диска, сопряжеииую со ступицей, поступает незначительное количество тепла. Эта часть диска практически не нагревается, соответственно не нагревается ступица. Это в свою очередь снижает иаиряжениое состояние колеса в процессе его работы и тем самым
увеличивает
его эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
Колесо железнодорожного транспортного средства, содержащее ступицу, диск, обод и экранирующий элемент, расположенный между ступицей и ободом, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, экранирующий элемент выполнен в виде кольцеобразного утолщения на диске, иричем /г 0,1-0,25В, & 0,7-1,0 В, Z),,7-0,8 До
где h - высота утолщения; b - ширина утолщения; D,. - диаметр утолщения; DK - диаметр колеса по кругу катаиия; В - ширина обода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 203718, кл. В 60В, 12.10.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) | 1982 |
|
SU1092053A1 |
Цельнокатаное колесо | 1975 |
|
SU779100A1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408470C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2011 |
|
RU2486063C1 |
Способ изготовления изделий типа колес | 1988 |
|
SU1662731A1 |
Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства | 1974 |
|
SU885083A1 |
Колесо железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2770044C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2628025C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2019 |
|
RU2722782C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2386545C2 |
h
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-07-04—Подача