Колесо железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60B19/10 

Описание патента на изобретение SU751666A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колеса железнодорожного транспортного средства.

Известно колесо железнодорожного транспортного средства, содержащее ступицу, шнек, обод и экранирующий элемент, расположенный между ступицей п ободом

Однако, известное колесо не обладает

достаточной эксплуатационной надел ностью, так как в процессе эксплуатации колеса происходит интенсивный нагрев его обода. Этот нагрев особенно заметен в процессе торможения, т. е. в период воздействия на колесо тормозных элементов или при резком торможении, в зоне скольжения колеса по рельсу, когда температура обода достигает 500-700°С.

Такое повышение температуры, тем более локальное, начавшееся в ободе, распространяется от него в диск, а от диска - в ступнцу, увеличивая напряженное состояние колеса в целом путем нарушения стабильности остаточных напряжений. Увеличение напряженного состояния колеса ведет к снижению его эксплуатационной надежности за счет образования микро- и макротрещин, которые в условиях приложения циклических нагрузок ведут к появлению трещин. Кроме того, высокие температуры, зародившиеся в очаге трения (колесо-колод5 ка) нагревают обод п передаются на диск, ухудшая условия работы диска как упругой оболочки.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

10 Поставленная цель достигается тем, что экранирующий элемент выполнен в виде кольцеобразного утолщения на диске, причем.

/г 0,1-0,25 В, 15b .0,7-1,0 В,

,7-0,8 DK, где h - высота утолщения; b - ширина утолщения; Dr - диаметр утолщения; 20 DK - диаметр колеса по кругу катания;

В - ширииа обода.

Па чертеже показаио предлагаемое колесо.

Колесо состоит из обода 1, диска 2, сту25 ницы 3 и экранирующего элемента 4. Последний выполнен в виде кольцеобразного утолщения на диске 2 со следующими параметрами:

/1 0,1-0,25 В, 6 0,7-1,0 Я Z)i, 0,7-0,8 DK. где /г - высота утолщения; b - ширина утолщения; Df - диаметр утолщения; DK - диаметр колеса ио кругу катания; В - ширина обода.

Колесо работает следующим образом. При нагреве обода колеса тепло из него ио диску поступает в экранирующий элемент, поскольку последний имеет массу, существенно отличающуюся от массы соответствующей части диска, на его иагрев требуется значительное количество тепла. При этом это тепло быстро рассеивается, экранирующий элемент имеет большую площадь поверхности. Таким образом, в часть диска, сопряжеииую со ступицей, поступает незначительное количество тепла. Эта часть диска практически не нагревается, соответственно не нагревается ступица. Это в свою очередь снижает иаиряжениое состояние колеса в процессе его работы и тем самым

увеличивает

его эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Колесо железнодорожного транспортного средства, содержащее ступицу, диск, обод и экранирующий элемент, расположенный между ступицей и ободом, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, экранирующий элемент выполнен в виде кольцеобразного утолщения на диске, иричем /г 0,1-0,25В, & 0,7-1,0 В, Z),,7-0,8 До

где h - высота утолщения; b - ширина утолщения; D,. - диаметр утолщения; DK - диаметр колеса по кругу катаиия; В - ширина обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 203718, кл. В 60В, 12.10.70 (прототип).

Похожие патенты SU751666A1

название год авторы номер документа
Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) 1982
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Парсенюк Аркадий Савельевич
  • Козловский Альфред Иванович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Мямлин Виталий Васильевич
  • Калашникова Людмила Семеновна
  • Гребенюк Лариса Павловна
  • Алейник Софья Алексеевна
  • Школьник Лев Михайлович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Валетов Михаил Серафимович
SU1092053A1
Цельнокатаное колесо 1975
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Коломийцев Константин Гаврилович
  • Кострижев Геннадий Павлович
  • Корж Василий Иванович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Иванченко Иван Федорович
  • Краснобаев Юрий Васильевич
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Шевченко Владимир Иванович
SU779100A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Копаев Евгений Николаевич
RU2408470C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2011
  • Голышков Роман Анатольевич
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
RU2486063C1
Способ изготовления изделий типа колес 1988
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Шестак Василий Данилович
SU1662731A1
Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства 1974
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Коломийцев Константин Гаврилович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Иванченко Иван Федорович
  • Кострижев Геннадий Павлович
  • Львовский Владимир Михайлович
  • Романенко Евгений Андреевич
  • Корж Василий Иванович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Краснобаев Юрий Васильевич
SU885083A1
Колесо железнодорожного транспорта 2021
  • Васильев Алексей Александрович
  • Ильиных Роман Александрович
  • Беспамятных Александр Юрьевич
  • Флатов Виталий Геннадьевич
RU2770044C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2016
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
RU2628025C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2019
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Зажигаев Павел Анатольевич
  • Флатов Виталий Геннадьевич
  • Васильев Алексей Александрович
  • Топычканов Алексей Николаевич
  • Галченков Валерий Витальевич
  • Ильиных Роман Александрович
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
RU2722782C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Горб Евгений Васильевич
  • Пастернак Николай Александрович
RU2386545C2

Иллюстрации к изобретению SU 751 666 A1

Реферат патента 1980 года Колесо железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 751 666 A1

h

SU 751 666 A1

Авторы

Есаулов Василий Петрович

Есаулов Александр Трофимович

Кузьмичев Вячеслав Михайлович

Алимов Анатолий Андреевич

Белобрицкий Эмануил Амросьевич

Брусиловский Абрам Соломонович

Староселецкий Михаил Ильич

Санько Николай Михайлович

Корж Василий Иванович

Бибик Анатолий Павлович

Миронов Павел Федорович

Гончаренко Владислав Павлович

Калашникова Людмила Семеновна

Осташевский Борис Владимирович

Кострижев Геннадий Павлович

Даты

1980-07-30Публикация

1977-07-04Подача