Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60B3/06 

Описание патента на изобретение SU885083A1

(54) КОЛЕСО ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к железнбдорожному транспорту и касается конструкции колеса для колесной пары рельсового транспортного средства. Известно колесо для колесной пары рельсового транспортного средства, со держащее обод с расположенным между его поверхностью катания и внутренней гранью гребнем, смещенную относитель-: но обода в сторону его внутренней грани ступицу и соединякиций среднюю часть обода со средней частью ступицы диск, толщина которого уменьщается от ступицы к ободу, причем поверхности сопряжения диска с ободом и ступицей выполнены в виде сопряженных неполных тороидальных оболочек с кривизнами противоположных знаков, средняя часть диска наклонена относительно перпендикулярной к оси колеса плоскости под ост рым углом, я поверхности обода и ступицы, обрар1енные к диску, симметричны относительно середины ширины обода и ступицы |1 j. Недостатком известного колеса является относительно небольшой срок службы. Цель изобретения - повьш1ение долговечности путем уменьшения остаточмых напряжений. Указанная цель достигается тем, что внутренняя и наружная поверхности диска образованы двумя парами неполных тороидальных оболочек с кривизнами противоположных знаков и сопрягающихся между собой в точках, отстоящих от оси колеса на расстоянии (1/4-1/5 ) диаметра колеса, причемвнутренняя поверхность диска образована двумя оболочками, одна из которых выполнена радиусом равным (1/10-1/11) диаметра колеса и сопряжена с ободом тороидальной поверхностью сопряжения, выполненной радиусом равным (1/241/257 диаметра колеса, другая выполнена радиусом равным (2/9-5/19} диаметра колеса и сопряжена с тороидальной поверхностью ступицы, наружная по верхность диска образована двумя обо лочками, одна из которых выполнена радиусом равным (1/8-1/9) диаметра колеса и согфяжена с тороидальной по верхностью обода, другая выполнена радиусом равным (1/4-.1/5 диаметра колеса и сопряжена со ступицей тороидальной поверхностью сопряжения, вы полненной радиусом равным (1/ГЗ-1/15 диаметра колеса, при этом толщина диска у обода равна (1/55-1/60) диаметра колеса, толщина диска у ступицы равна (1/40-1/50 ) диаметра колеса угол наклона диска 25-40, смещение ступицы относительно обода составляет ( 1 / 1 5-1/19.) диаметра коЛеса. На фиг. 1 изображено колесо для колесной пары, разрез. Колесо содержит снабженньш гребне обод 1 5диск,периферийной частью 2 сое ненный с ободЬм ,а центральной частью 3 - со ступицей 4. Поверхности периферийной части диска и поверхнос ти центральной части диска образован двумя парами неполных тороидальных оболочек с кривизнами противоположных знаков, сопрягающихся между собой в точках А и В, отстоящих от оси колеса на расстояние (1/4-1/5) D, где D- диаметр колеса. Ступица смещена относительно обода на величину Н (1/15-1/19)0.. Толщина диска у обода h (1/55-1/60)0, а толщина диска у ступицы h (1/40-1/50)0. Внутренняя поверхность перйферийа.ной части диска образована радиусом R (1/10-1/11)0, а наружная поверхность - радиусом R (1/8-1/9)0 с центрами соответственно в точках 0,0 Наружная поверхность центральной части диска образована радиусом RS ()0 с центром в точке О а внутренняя поверхность - радиусом RA (2/9-5/19)0 с центром в точке 0. Радиусы сопряжения диска с ободо равны- Rg-(l/24-1/25)0, а радиусы сопряжения диска со ступицей R,- (1/13-1/15)0.. Средняя часть диска в месте перех да периферийной части в центральную наклонена относительно перпендикулярн к оси колеса плоскости на угол ot 25-40 Ступица вьшолнена шарообразной с диаметром шара D. (1/30-1/31)0. Преддахаемое колесо обладает боле высокими прочностными характеристика ми при меньшем весе. изобретения Колесо для колесной лары рельсово го транспортного средства, содержаще обод с расположенным между его поверхностью катания и внутренней гранью гребнем, смещенную относительно обода в сторону его внутренней грани ступицу, и соединяющий среднюю часть обода со средней частью ступицы диск, толщина которого уменьшается от ступицы к ободу, причем поверхности сопряжения диска с ободом и ступицей выполнены в виде сопряженных неполных тороидальных оболочек с кривизнами противоположных знаков, средняя часть диска наклонена относительно перпендикулярной к оси колеса плоскости под острым углом, а поверхности обода и ступицы, обращенные к диску, симметричны относительно середины ширины обода и ступицы, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колес путем уменьшения остаточных напряжений, внутренняя и наружная поверхности диска образованы двумя парами неполных тороидальных оболочек с кривизнами противоположных знаков и сопрягающихся между собой в точках, отстоящих от оси колеса на расстоянии (1/4-1/5) диаметра колеса, причем внутренняя поверхность диска образована двумя оболочками, одна из которых выполнена радиусом равным (1/10-1/11) диаметра колеса и сопряжена с ободом, тороидальной поверхностью сопряжения, выполненной радиусом равным ( 1/24-1/25) диаметра колеса, другая выполнена радиусом равным (2/95/19) диаметра колеса и сопряжена с тороидальной поверхностью ступицы, а наружная поверхность диска образована двумя оболочками, одна из которых выполнена радиусом равным (1/8-1/9) диаметра колеса и сопряжена с тороидальной поверхностью обода, другая вьтол-нена радиусом равным (1/4-1/5 диамет- . ра колеса и сопряжена со ступицей тороидальной поверхностью сопряжения, выполненной радиусом равным (1/13-1/15) диаметра колеса, при этом толщина диска у обода равна (1/55-1/60) диаметра колеса, толищна диска у ступицы равна (1/40-1/50) диаметра колеса, угол наклона диска 25-40, смещение ступицы относительно обода составляет (1/151/19) диаметра колеса. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Винокуров М.В. Вагоны. М. Трансжелдориздат, 1953, с. 74, фиг. 42 ( прототип).

о,

Похожие патенты SU885083A1

название год авторы номер документа
Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) 1982
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Парсенюк Аркадий Савельевич
  • Козловский Альфред Иванович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Мямлин Виталий Васильевич
  • Калашникова Людмила Семеновна
  • Гребенюк Лариса Павловна
  • Алейник Софья Алексеевна
  • Школьник Лев Михайлович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Валетов Михаил Серафимович
SU1092053A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Сухов Алексей Владимирович
  • Иванов Александр Олегович
  • Шестак Василий Данилович
  • Комоватов Александр Васильевич
RU2376149C1
Цельнокатаное колесо 1975
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Коломийцев Константин Гаврилович
  • Кострижев Геннадий Павлович
  • Корж Василий Иванович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Иванченко Иван Федорович
  • Краснобаев Юрий Васильевич
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Шевченко Владимир Иванович
SU779100A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2022
  • Горб Евгений Васильевич
  • Павлингер Сергей Владимирович
  • Павлингер Артем Сергеевич
RU2788741C1
Железнодорожное колесо 2019
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Зажигаев Павел Анатольевич
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
  • Ильиных Роман Александрович
  • Щербинин Андрей Владимирович
  • Васильев Алексей Александрович
  • Брюнчуков Григорий Иванович
  • Разумов Андрей Сергеевич
  • Флатов Виталий Геннадьевич
RU2728028C1
Обод железнодорожного колеса 1991
  • Есаулов Василий Петрович
  • Хаба Игорь Иванович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Сладковский Александр Валентинович
  • Таран Юрий Николаевич
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Веревка Борис Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Краснобаев Юрий Васильевич
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Хмиленко Василий Стефанович
  • Короленко Александр Николаевич
SU1794694A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Копаев Евгений Николаевич
RU2408470C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Горб Евгений Васильевич
  • Пастернак Николай Александрович
RU2386545C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1991
  • Богданович Г.И.
  • Гайдаров Никола Мартинов[Bg]
  • Пахомов Г.Е.
  • Буряк А.В.
  • Староселецкий М.И.
  • Крашевич В.Н.
  • Валетов М.С.
  • Кузьмичев М.В.
  • Корж Д.В.
  • Белущенко А.В.
RU2013212C1
Цельнокатанное железнодорожное колесо 1984
  • Есаулов Василий Петрович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Краснобаев Юрий Васильевич
SU1738687A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 083 A1

Реферат патента 1981 года Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 885 083 A1

SU 885 083 A1

Авторы

Есаулов Василий Петрович

Есаулов Александр Трофимович

Алимов Анатолий Андреевич

Коломийцев Константин Гаврилович

Ларин Тимофей Васильевич

Иванченко Иван Федорович

Кострижев Геннадий Павлович

Львовский Владимир Михайлович

Романенко Евгений Андреевич

Корж Василий Иванович

Парышев Юрий Михайлович

Краснобаев Юрий Васильевич

Даты

1981-11-30Публикация

1974-07-22Подача