(54) ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) | 1982 |
|
SU1092053A1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408470C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2022 |
|
RU2788741C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376149C1 |
Железнодорожное колесо | 2019 |
|
RU2728028C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408468C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2386545C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2628025C1 |
Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства | 1974 |
|
SU885083A1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408469C2 |
1 -- . Изобретение относится к конструкЦИК цельнокатаного колеса, преимущественно для колесных пар железнодорожного транспортного средства. Известно цельнокатаное колесо, со держащее соосные обод и ступицу, сое диненные сплошным фигурным диском, внутренняя и наружная поверхности ко торого образованы вращением вокруг оси колеса двух равных и наклоненных к этой оси полуэллипсов, смещенных один относительно другого по их боль йюй и малой осям 1 . Недостатком данного колеса является низкая прочность и высокие эксплуатационные напряжения в переходных зонах. Цель изобретения - повышение проч ности и снижение эксплуатационных напряжений в переходных зонах. Это достигается тем, что угол наклона больших осей полуэллипсов к оси колеса равен р - 55-75, а смещение полуэллипсов по большой оси составляет сР 0,01-0,03 и по малой оси % 0,02-0,04 от диаметра круга катания колеса. На чертеже представлено цельнокатаное колесо, поперечный разрез. Колесо имеет соосно расположенные обод 1 и ступицу 2, соединенные фигурным диском 3,выполненным в виде оболочки вращения, внутренняя 4 и наружная 5 поверхности которой образованы вращением вокруг оси i6 колеса двух наклоненных к этой оси полуэллипсов, смещенных один относительно другого по их большой 7 и малой 8 осям. Угол наклона большой оси полуэллипса к оси колеса |Ь .Смещение больших осей полуэллипсов (Я - О,01-0,03D, а смещение малых осей полуэллипсов л. 0,02-0,04-0, где U - диаметр круга катания колеса, отмеченного на чертеже точкой С. При этом величина Н, характеризующая расстояние между центрами ступицы и обода, Н 0,06-0,10.0. Формула изобретения Цельнокатаное колесо, содержащее соосные обод и ступицу, соединенные :сплошным фигурн.ым диском, внутренняя и Наружная поверхности которого об779100
раэованы вращением вокруг оси колё.5 Ё У „-Р551№ наклоненных к этой Ъси noliyajuimicoB, смещенньйс одйй отноевтельно другого по их болыхюй и осям о т л и ч а ю щ е ее я 1ЙМ, что, с цель(о повьхцения прочйбсти и снижения эксплуатационных напряжений в переходных зонах, УГОЛ наклона больших осей полуэллипсов к
оси колеса равен 55-75°, а смещение полуэллипсов по большой оси Составляет 0,01-ЙГ;с13 и по малой оси - 0,020,04 от диаметра круга катания колеса.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе.
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1975-08-08—Подача