Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин Советский патент 1976 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU509484A1

щие контакты реле обеих смежных секций первсго троллея (троллея 1): секция 2 к фазе 4 источника подключена через замы кающие контакты 5 и 7 реле 5 и 7 обеих секций l.j и 1,, троллея 1. Аналог но секция 2„ подключена через контакты б и 8 реле 6 и 8, секция 2 , - через контакты 1 и 9 реле 7 и 9, а секция 2 - через контакты 8„ и Ю реле 8 и . На каждой машине устанавлиЬают по два токосъемника, например 12. и 12,-,. К токосъемнику 12, скользящему по секциям 1 - 1, подключена фаза 11 источника 1 6 литания, а к токосъемнику 12 , скользяще по секциям 2 « подключено реле 13, которое другим концом подключено к фазе 11 источника питания. Замыкающий контакт 13.. реле 13 може J. быть включен, например, в цепь нулевой бло кировки механизме передвижения машины (на чертеже не показано). В качестве блокировочных реле 5-10 выбирают реле с катушками на номинальное напряжение, меньшее, чем междуфазовое напряжение U., источника питания. и/ Сопротивления резисторов 3 - 3, подключенных к источнику питания последовательно с соответствующими блокировочны ми реле 5 -10, должно быть такими, чтобы обеспечивалось надежное включение этих реле от напряжения U р. д источника питав качестве реле 13 (14 или 15) должны быть взяты реле с задержкой при отклю чении. Блокировочное устройство работает еледующим образом. При отсутствии подвижных машин в районе секционированных троллеев 1 и 2 все реле 5 - 1О подключены через соответствующие резисторы 3 - 3„ к источни ку питания и находятся во включенном сос тоянии. При этом все секции 2 - 2 троллея 2 подключены к фазе источника питания. Машина может двигаться только при включенном реле 13, 14 или 1-5 соответст венно машине. Во время движения машины это реле -получает питание через соответс вующую секцию 2 - 2 (в зависимости от местонахождения машины) троллея 2 и токосъемник 12. При движении машины, например, по тре.ьей 1 секции реле 1 закорачивается о через токосъемник 16 . Обесточиваячь, оно размыкает свои контакты в четвертой 2 . и второй 2 секциях троллея 2, т.е. в секциях, смежных той секции 2„ против которой расположена секция 1 троллея 1с закороченнойкатущкой реле 7. Машина, движущаяся справа или слева от третьей 2 секции, дойдя до четвертой 2или второй 2 секции, останавливается, так как реле 13 на машине слева или 15 на машине справа обесточивается и производит переключение в механизмах передвижения мащины. При выходе из строя реле соответствующие смежные секции второго троллея отлючаются от источника питания, в результате чего запрещается движение машины на соответствующем участке. При выходе из строя реле 13,. 14 или 15, установленного на машине, исключается возможность включения механизмов ее передвижения. Если вместо резисторов 3 3„ включаются сигнальные лампы (при этом сигнальные лампы должны бы.ть взяты на номиналь.ное напряжение, например, равное междуфа- зов ому напряжению U,-,. источника) при отсутствии машины у секции, например, 1 , реле 7 включается, а соответствующая сигнальная лампа светится при неполном накале, сигнализируя об исправности электрической цепи реле 7. При дви; кении же машины по секции 1 реле 7 обесточивается (его катушка закорачиваете токосъемником 16 ), и сигнальная лампа светится полным накалом. При этом предотвращается столкновение машинг , движущихся по одной колее, и одновременно обеспечивается сигнализация о местонахождении машин ( по светящимся полным накалом сигнальным лампам). Для включения вместо резисторгж 3 3промежуточных реле блокировочные 5 10 и соответствующие промежуточные реле должны быть подобраны таким образом, чтобы при последовательном подключении блокировочного и промежуточного реле к источнику питания было включено только блокировочное реле, а при закорачивании катушки

блокировочного реле включалось промежуточное реле.

В этом случае при движении машины, например, по третьей 1 секции, блокировоное реле 7 закорачивается через токосъемник 16, и смежные секции 2 и 2 второго троллея отключаются от источника питания ( что предотвращает столкновение

машин), а промежуточное реле, подключенное вместо резистора Зо«включается, Контакты этого реле могут быть использованы, например, для включения сигнализация о местонахождении машины и для включения аварийной сигнализации в случае переезда машиной заданного участка пути, что необходимо при автоматическом управлении движением машины. Формула изобретения

Блокировочное устройство для предотв- ращения столкновений машин, движушихся:

по одной колее, содержащее два трпллея управления с одинаковым числом изолирсцванных секций одинаковой длины, расположенных друг против друга, по одному блокировочному реле на каждой машине и на каждрй секции одного из троллеев, источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежнсх ти, к каждой секции первого троллея

подключена через резистор одна из фаз источника питания и сюда же подключен один вывод обмотки блокирсжочного реле,

другой вывод которого соединен с другой фазой источника питания, а каждая секция второго троллея подключена к источнику пн-

тания через последовательно включенные нормально замкнутые контакты блокировочных реле последующей и предыдущей секций первого троллея.

Похожие патенты SU509484A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Иосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU624800A1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ 1970
SU266813A1
Устройство для счета разгруженных вагонов в вагоноопрокидывателе 1986
  • Юрченко Михаил Андреевич
  • Панкратьев Олег Николаевич
  • Станевич Зинаида Федоровна
SU1402475A1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАБОРА ШИХТЫ 1970
SU277714A1
Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов 1986
  • Афанасьев Юрий Петрович
  • Василевский Евгений Игнатьевич
  • Потапнев Василий Иванович
SU1414758A1
Устройство для импульсной сигнализации 1980
  • Шульгин Владимир Иванович
SU920799A1
Устройство для предотвращения столкновения кранов 1981
  • Бровкин Рем Аронович
  • Исакин Евгений Иванович
  • Добринский Виталий Федорович
  • Аускерн Александр Борисович
SU1009979A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Устройство для защиты трехфазной нагрузки 1981
  • Тарасов Евгений Иванович
SU1022255A2
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Иосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU735516A1

Иллюстрации к изобретению SU 509 484 A1

Реферат патента 1976 года Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин

Формула изобретения SU 509 484 A1

SU 509 484 A1

Авторы

Ореховская Светлана Васильевна

Ореховский Валентин Петрович

Власов Рев Константинович

Кожухов Игорь Петрович

Даты

1976-04-05Публикация

1974-05-17Подача