щие контакты реле обеих смежных секций первсго троллея (троллея 1): секция 2 к фазе 4 источника подключена через замы кающие контакты 5 и 7 реле 5 и 7 обеих секций l.j и 1,, троллея 1. Аналог но секция 2„ подключена через контакты б и 8 реле 6 и 8, секция 2 , - через контакты 1 и 9 реле 7 и 9, а секция 2 - через контакты 8„ и Ю реле 8 и . На каждой машине устанавлиЬают по два токосъемника, например 12. и 12,-,. К токосъемнику 12, скользящему по секциям 1 - 1, подключена фаза 11 источника 1 6 литания, а к токосъемнику 12 , скользяще по секциям 2 « подключено реле 13, которое другим концом подключено к фазе 11 источника питания. Замыкающий контакт 13.. реле 13 може J. быть включен, например, в цепь нулевой бло кировки механизме передвижения машины (на чертеже не показано). В качестве блокировочных реле 5-10 выбирают реле с катушками на номинальное напряжение, меньшее, чем междуфазовое напряжение U., источника питания. и/ Сопротивления резисторов 3 - 3, подключенных к источнику питания последовательно с соответствующими блокировочны ми реле 5 -10, должно быть такими, чтобы обеспечивалось надежное включение этих реле от напряжения U р. д источника питав качестве реле 13 (14 или 15) должны быть взяты реле с задержкой при отклю чении. Блокировочное устройство работает еледующим образом. При отсутствии подвижных машин в районе секционированных троллеев 1 и 2 все реле 5 - 1О подключены через соответствующие резисторы 3 - 3„ к источни ку питания и находятся во включенном сос тоянии. При этом все секции 2 - 2 троллея 2 подключены к фазе источника питания. Машина может двигаться только при включенном реле 13, 14 или 1-5 соответст венно машине. Во время движения машины это реле -получает питание через соответс вующую секцию 2 - 2 (в зависимости от местонахождения машины) троллея 2 и токосъемник 12. При движении машины, например, по тре.ьей 1 секции реле 1 закорачивается о через токосъемник 16 . Обесточиваячь, оно размыкает свои контакты в четвертой 2 . и второй 2 секциях троллея 2, т.е. в секциях, смежных той секции 2„ против которой расположена секция 1 троллея 1с закороченнойкатущкой реле 7. Машина, движущаяся справа или слева от третьей 2 секции, дойдя до четвертой 2или второй 2 секции, останавливается, так как реле 13 на машине слева или 15 на машине справа обесточивается и производит переключение в механизмах передвижения мащины. При выходе из строя реле соответствующие смежные секции второго троллея отлючаются от источника питания, в результате чего запрещается движение машины на соответствующем участке. При выходе из строя реле 13,. 14 или 15, установленного на машине, исключается возможность включения механизмов ее передвижения. Если вместо резисторов 3 3„ включаются сигнальные лампы (при этом сигнальные лампы должны бы.ть взяты на номиналь.ное напряжение, например, равное междуфа- зов ому напряжению U,-,. источника) при отсутствии машины у секции, например, 1 , реле 7 включается, а соответствующая сигнальная лампа светится при неполном накале, сигнализируя об исправности электрической цепи реле 7. При дви; кении же машины по секции 1 реле 7 обесточивается (его катушка закорачиваете токосъемником 16 ), и сигнальная лампа светится полным накалом. При этом предотвращается столкновение машинг , движущихся по одной колее, и одновременно обеспечивается сигнализация о местонахождении машин ( по светящимся полным накалом сигнальным лампам). Для включения вместо резисторгж 3 3промежуточных реле блокировочные 5 10 и соответствующие промежуточные реле должны быть подобраны таким образом, чтобы при последовательном подключении блокировочного и промежуточного реле к источнику питания было включено только блокировочное реле, а при закорачивании катушки
блокировочного реле включалось промежуточное реле.
В этом случае при движении машины, например, по третьей 1 секции, блокировоное реле 7 закорачивается через токосъемник 16, и смежные секции 2 и 2 второго троллея отключаются от источника питания ( что предотвращает столкновение
машин), а промежуточное реле, подключенное вместо резистора Зо«включается, Контакты этого реле могут быть использованы, например, для включения сигнализация о местонахождении машины и для включения аварийной сигнализации в случае переезда машиной заданного участка пути, что необходимо при автоматическом управлении движением машины. Формула изобретения
Блокировочное устройство для предотв- ращения столкновений машин, движушихся:
по одной колее, содержащее два трпллея управления с одинаковым числом изолирсцванных секций одинаковой длины, расположенных друг против друга, по одному блокировочному реле на каждой машине и на каждрй секции одного из троллеев, источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежнсх ти, к каждой секции первого троллея
подключена через резистор одна из фаз источника питания и сюда же подключен один вывод обмотки блокирсжочного реле,
другой вывод которого соединен с другой фазой источника питания, а каждая секция второго троллея подключена к источнику пн-
тания через последовательно включенные нормально замкнутые контакты блокировочных реле последующей и предыдущей секций первого троллея.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги | 1976 |
|
SU624800A1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ | 1970 |
|
SU266813A1 |
Устройство для счета разгруженных вагонов в вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1402475A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАБОРА ШИХТЫ | 1970 |
|
SU277714A1 |
Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов | 1986 |
|
SU1414758A1 |
Устройство для импульсной сигнализации | 1980 |
|
SU920799A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для предотвращения столкновения кранов | 1981 |
|
SU1009979A1 |
Устройство для защиты трехфазной нагрузки | 1981 |
|
SU1022255A2 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-05-17—Подача