С нулевой площадки па капатах ветви, к которой подвешен сосуд 1, с помощью спецпалы-юй линейки прикрепляют па одной п той же высоте метк 3 - 6 (место установки и размещение меток показапо па фиг. 1,6).
Плавным вращением приводного шкпва перемещают метки через шкив на другую ветвь и при подходе носледних к нулевой отметке плавно останавливают машину.
После измерения расстояния по вертикали между верхней и остальными метками по полученным результатам определяют необходимзЮ ироточку ручьев футеровки и производят эту проточку (фиг. 1,в).
С помощью предлагаемого способа выравнивапия усилий в канатах проточкой ручьев футеровки доетпгается более высокая етепепь выравнивания, чем в известиом способе, так как добиваются пе простого равенства длин окружностей ручьев, а равенства эффектпвпых их длин, определяемых с учетом различий в диаметрах канатов, л есткостей футеровки и капатов. Кроме того, зпачительно облегчается процесс определения необходимых величин проточки ручьев. В результате более высокой степепи выравнивания усилий в каиатах, зсловия работы последних улучшатся, реже будет производится нереточка футеровки, а следовательно, увеличатся сроки службы капатов и футеровки.
Формула изобретения
Способ выравнивания усилий в канатах фрикциоппой подъемной установки, при котором определяют распределенпе концевой нагрузки между капатами и при ее неравномерном распределенпн производят выравнивание усилий путем увеличения глубины нроточки ручьев футеровки фрикционного приводного шкпва, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с цс-лью сокращеипя времени вырав П1вания, раснределение коицевой па1рЗЗки определяют путем вращепия приводного шкива ненагружепной нодъемной установки до установления равенства длин правой и левой канатных ветвей, на капатах опускавшейся ветви в зоне нулевой площадки укрепляют на одном горизонтальном уровне метки, путем вращения ириводпого шкива на малой скорости в обратную сторопу перемещают участок капатов с метками па протпвоположную ветвь и по достижеиии указанным участком зоны нулевой илощадкн измеряют расстояния по вертикали верхией и оетальными метками,
причем глубппу Дл,; проточки каждого ручья определяют по следующей зависимости:
« 1где D - диаметр фрикционного приводного шкива, м;
L - путь, проходимый участком с метками при их перемещении с 30начального ноложения в конечное, м;
AL; - расстояние по вертикалн между верхней нз меток п меткой в i-OM канате, мм. 3)Источники информации,
припятые во виимапие ири экспертизе 1. Стациопар :ьте установки шахт. Пол общей ред. Б. Ф. Братчепко. М., «Недра, 1977, фпг. 4-70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционного подъемника | 1984 |
|
SU1196326A1 |
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционной подъемной установки | 1979 |
|
SU929526A1 |
Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины | 1988 |
|
SU1643398A1 |
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника | 1985 |
|
SU1376009A1 |
Устройство для измерения натяжения канатов многоканатной подъемной установки | 1983 |
|
SU1105435A1 |
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения | 1975 |
|
SU550516A1 |
Пробежная машина для испытания канатов и канатных блоков на долговечность | 1987 |
|
SU1497478A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
Канатная дорога | 1981 |
|
SU1237517A1 |
Подъемная установка | 1985 |
|
SU1305120A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-10-11—Подача