Изобретение относится к конструкции подъемных (KipaHOiB, в частности к .предохранительным устройствам для них.
Известны устройства -Для закрепления датчигка усилий, содержащие скобу и связанную с ней ось, соединяющие щток датчика с ковщом, Скрепленным с тросом полиспаста |il.
Недостатком таких устройств является «еприспособленность их IK установке на козловых К|ранах, где необходимо устанОг .вить датчики для нескольких .параллельно расположенных жанатов.
.Прототилом изобретения является устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузолодъемиости крана, содержащее раму, за.крепляемые на датчике усилий тяги с серьгами, одна из которых см,ю.нтИ|рована на ра.ме с возможностью регулирования ее яоложения, а другая :снабжена жимжамИ, закрепленными на прузовом канате 2.
Это устройство малонадежно и недолговечно.
Цель изобретения .- .повышение надежности и долговечности устройства.
Для этого тяга, несущая жимжи, снабжена регулируемыми по высоте упорами для воздействия -на конечные выключатели привода «рана и лодп ружинвнными относительно рамы щтоками, при-чем рама выполнена с отверстиями, через которые пропущены упомянутые щтоли.
На фиг. 1 изображено устройство, об.
5 щий йид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности крана состоит из рамы /, .на которой смон0 тирована регулируемая тяга 2 для .щарнирного за.крепления одного датчика 3 усилий. Для шарнирного за.крепления упругого конца датчика 3 усилий предусмотрена тяга 4, снабженная жимками 5 и .закреп15 ляемая на грузовых канатах 6 крана.
На тяге 4, связанной с жи-мками 5, установлены регулируемые по высоте упоры 7, 8, iKOTOpbie при .натяжении грузовых .канатов 6 (в случае ;по.дъема предельного
20 груза) воздействуют на .конечные, выключатели 9, 10 .привода крана.
По обе стороны от датчика 3 усилий, симметрично и параллельно ему, «а тяге 4, связанной с л имками, шарнирно закреплены щтоки ,11, 12, .которые свободно пропущены ч.ерез отверстия в раме и. На каждом из .двух щтокав , 12 установлены пружины 13, 14, которые с одной стороны упираются в головку штока, а с другой -,
30 в раму (/.,
В эксплуатации .раму 1 длин-ны-миКоица|М|И жестко закрепляют на противоположной от ка/бины КОНСОЛИ козлового крана, в нерабочей зоне грузовой каретки. Между .регулируемой тягой 2 « тягой 4, снабженной жимками 5, шарнИ(рно, .двумя протиеоположными «оядами закрепляют датчик 3 усилий ограничителя ..грузолодъемиости крана..
В исходном положении грузовые канаты 6 в млеете закрепления «а 1ни.х тяси 4, снабженной жим.ками, провисают, при этОМ веЛИЧИ.НУ провисания .можно регулировать, изменяя натяжение лружин .13, 14 в зависимости от Г|рузоподъем|ности «рана. Подвоздействием массы поднимаемого груза пруЗ01вые .канаты 6 натягиваются, стремясь занять горизодтальное положение, тяга 4 поднимается и растя:ЛИ1вает .динамюметрическое кольцо датчика усилий и одновременно сжимает пружины 13, .14. Если масса поднимаемого груза превышает заданную датчиком усилий 3 автоматически отключается механизм подъема груза за счет .воздействия регулируемых упоров ;7 на лсонечные .вььключатели 9 привода кран-а, тем самым 1повы.ша.ется надежность работы датчика усилий.
Повышение долговечности датчика усилий достигается .совместной работой его динамометрического кольца с дополнительными ,Пружинами 13, 14 .вследствие шарнирного соединения штО|К01В 11, 12 датчика усилий с помошью тяги 4, снабженной жимками.
Кроме того, наличие IB конструкции устройства пружин .13, 14 обеспечивает широкий предел регулирования датчика для кранов различной грузоподъемности,- так как нагрузки .распределяются между датчиком 3 усилий и пружинами .13, .14, что также
предохраняет датчик усилий от воздействия перегрузок, способствуя по.вышению его долговечности.
Ра.спределенне усилий между датчиком
5 и до.полнительными пружинами 13, 14 позволяет устанавливать датчик усилий на «ранах, грузоподъемность которых выше той, на которую рассчитан датчик, тем самым существенно расширяется предел его
использования.
Формула изобретения
Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности крана, содержаш,ее ра.му, закрепляемые на датчике усилий тяги с серьгами, одна из которых смонтирована на раме с возможностью регулирования ее положения, а другая снабжена жимками, закр.епленными на грузовом канате, отличающееся тем, что, с целью повышения .надежности и долговечно.сти устройства,, тяга, несущая
жимки, снабжена регулируемыми по высоте упорам;и для воздействия на конечные выключатели привода крана и .подпружиненными относительно рамы штоками, причем рама выполнена с отверстиями, через
которые пропущены упомянутые штоки.
Источники информа.ции, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство С.ССР № ,3.37340, кл. В 66 € S3/88, .1972.
2.Устройство для за.креиления датчика усилий ограничителя грузоподъемности на автом.обильном кране № г162. - Информационный листок kNb 20-74/Oil3I/ межотраслевого обмена. Серия 18 А-,11. ЦБНТИ Минпро.м строя.
9 -с,
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХКРАНОВ | 1970 |
|
SU267859A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера | 1980 |
|
SU931686A1 |
Ограничитель грузоподъемности электрических талей | 1977 |
|
SU630201A2 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1958 |
|
SU118961A1 |
Ограничитель высоты подъема грузовой подвески козлового крана | 1982 |
|
SU1084232A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1123986A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-11-09—Подача