Тепловая машина Советский патент 1980 года по МПК E01H5/10 

Описание патента на изобретение SU751894A1

Изобретение относится к тепловым машинам, предназначенным для удаления льда и снега с дорожных покрытий преимущественно аэродромов.

Известна машина для зимних работ, включаюш,ая шасои, шарнирно связанную с нв.м раму навески рабочего органа, механизм подъема рамы навески с силовыми гидроцилиндрами 1.

Для фиксации рамы навеоки рабочего органа в транспортное положении каждый гидроцилиндр снабжен хомутом с шарнирно прикрепленной к нему планкой, имеющей отверстие для стопорного пальца с фиксатором.

Такой способ фиксации рамы навески рабочего органа в транспортном положении трудоемок, поскольку установка стопорных пальцев праизвюдится вручную и водителю-оператору необходимо для этого выходить из кабины.

Известна также тепловая машина, содержащая самоходное шасси, на котором смонтирована рама навески с закрепленными на ней рабочим органом и силовым цилиндрам, связанным с рамой и базовым шасси 2.

Последняя из указанных машин наиболее близка к предлагаемой по технической сущности и реззльтату работы. В этой фиксация рамы навес1си рабочего органа в транспортном положении производится посредством крючьев, набрасываемых на штангу, размешенную в направля5 1СЩИХ и шарнирно связанную с рамой навески рабочего орагна. Управление .крючьямп осуществляется посредством тяг и рычага из кабины водителя-оператора.

Такой механизм фиксации рамы навески рабочего органа в транспортном положении конструкнивно сложен и не исключает ручног)0 труда при управлении. Кроме того, рама навески рабочего органа в транспортном положении жестко соединена

15 с базовым шасси. Динамические нагрузки, возникающие в навеске рабочего органа при транспортном перемещении, передаются на шасси, вызывая его повышенный износ и повышая утомляемость водителя.

20 Целью изобретения является повыщение долговечности машины.

Для достижения указанной цели предлагаемая тепловая машина снабжена амортизатором и кривошипом, один конец которого шарнирно установлен на базовом шасси, а другой соединен посредством шарнирной тяпи с рамой навески, а силовой цилиндр соединен с кривошипом и амортизатором, закрепленным на базовом шас30 си, при этом вертикальная проекция оси

Я

шарнира, соединяющего тягу с кривошипом, проходит впереди крепления последнего к базовому шасси по ходу движения машины.

Для разгрузки силового цилиндра в рабочем положении машина снабжена упорам, закрепленным «а ««ривошяпе :и взаимодействующим с регули рувмым упором, смонтированным на базовом шасси.

На фиг. 1 изображена тепловая машина в транспортном положении; на фиг. 2- кинематическая схема тепловой машины в транспортном положении; на фиг. 3 - кинематическая схема тепловой машины в рабочем положении; на фиг. 4 - схематический разрез амортизатора.

Машина содержит самоходное шасси /, на котором шарнирно установлена рама навески 2 рабочего органа. Механизм подъема рамы навески 2 выполнен в виде кривошипа 5, шарнирно соединенного тягой 4 с рамой навески 2, и силового цилиндра 5, связываюшего кривошип 3 с установленнЫ(М на раме 6 щасси 1 амортизатором одностороннего действ-ия 7. Кривошип установлен шарнирно на базовом шасси в передней его части.

Амортизатор одностороннего действия 7 имеет жестко установленный на базовом шасси корпус 8, в котором на штоке 9 с гаЙ1кой 10 установлены упругие элементы // (например, набор резиновых шайб). Што;К 9 снабжен проушиной 12, .которая посредством пальца 13 соединена с соплоВЫ1М цилиндром 5. Упругие элементы разделены шайбами 14. Регулирование жесткости амортизатора одностороннего действия 7 производится перемещением гайки W по резьбе штока 9.

Кривошип 5 снабжен упором 15, который взаимодействует в рабочем положении рамы навески 2 с регулируемым упором 16 (например, винт), смонтированны;м на базовом шасси.

Перевод рамы навески 2 из рабочего положения в транспортное и наоборот производится посредством силового цилиндра 5.

В транспортнрм положении в конце хода силового цилиндра 5 проекция оси шарнира, соединяющего тягу с кривошипом, проходит впереди крепления последнего iK базовому шасси по ходу движения машины. В этом случае составляющая силы тяжести рамы навески 2 стремится выдвинуть шток силового цилиндра 5. Поскольку ход силового цилиндра 5 выбран, то он представляет собой жесткое звено и нагрузка передается на амортизатор односторрннего действия 7, который вступает в работу и снижает динамические нагрузки на шасси / в транспортном режиме.

4

В этом положении происходит автоматическая фиксация рамы навески 2 в транспортном положении.

В рабочее положение рама навески 2 переводится обратным ходом силового цилиндра 5. При этом в конце силового цилиндра 5 упор 15 кривошипа 2 ложится а регул1ируе1мый упор 16, разгружая тем самым силовой цилиндр 5. Меняя положение регулируемого упора 16, производят выбор оптимального зазора между рабочим органом и покрытием . в рабочем режиме.

Предлагаемая конструкция повышает надежность и долговечность шасси, улучшает условия работы водителя-оператора, снижая его утомляемость, что в конечном нтоге ведет к повышению производительности.

Внедрение предлагаемой конструкции значительно снижает металлоемкость рамы навески рабйчего органа, шасси и защищает гидросистему привода силовых цилиндров от действия нагрузок в рабочем положении рамы навески рабочего органа.

Формула изобретения

Тепловая мащина, содержащая самоходное базовое щасси, на котором смонтирована рама, закрепленные на ней рабочий орган и силовой цилиндр, связанный с рамой и базовым щасои, отличающаяся тем, что, с целью новышения долговечности машины, она снабжена амортизатором и кривошипом, один конец которого ша.рнирно закреплен на базовом шасси, а другой соединен посредством шарнирной тяги с рамой, при этом силовой цилиндр соединен с кривошипом и амортизатором, закрепленным на базовом шасси, а вертикальная проекция оси шарннра, соединяющего тягу с кривошипом в транспортном положении, проходит впереди крепления кривошипа к базовому шасси по ходу движения машины.

2. Тепловая машина по п. 1, отличающаяся тем, что с целью разгрузк1И силового цилиндра в рабочем положении, рна снабжена упором, закрепленным на кривошипе и взаимодействующим с регулируемым упором, смонтированным на базовом щасси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР 389199, кл. Е 01 Н 5/09, 10.06.71.

2.Баловнев В. И. и др. Машина для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Атлас конструкций. М., Мащгиз, 1-965, с. 87, 88 (прототип).

Похожие патенты SU751894A1

название год авторы номер документа
Землеройная машина 1980
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU918400A1
Машина для уборки снежно-ледяных образований 1980
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Графов Владимир Александрович
  • Бахвалов Михаил Николаевич
  • Телегин Виктор Николаевич
  • Златопольская Вера Михайловна
SU933862A1
Землеройная машина 1980
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Эбин Абрам Исаакович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Ходорковский Михаил Семенович
  • Рабинович Леонид Соломонович
SU909023A1
Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи 1979
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Притыко Владимир Иванович
SU846632A1
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи 1979
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Притыко Владимир Иванович
SU840229A1
Роторный снегоочиститель 1977
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Писарчик Владимир Борисович
  • Татаринов Леонид Демьянович
  • Новицкий Вячеслав Иосифович
  • Василевский Антон Иванович
  • Дубов Соломон Григорьевич
  • Боченков Александр Гаврилович
  • Кравчук Владимир Филиппович
  • Богданов Игорь Владимирович
SU699081A1
Землеройная машина 1981
  • Ходорковский Михаил Семенович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Карпиловский Ефим Ионович
  • Заграничный Семен Срулевич
SU998665A1
Корчеватель пней 1981
  • Иванов Эдуард Иванович
  • Оксак Петр Петрович
  • Ермаков Николай Александрович
  • Гималов Хамидулла Хабибулович
SU1014580A1
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
  • Н. В. Древаль, Л. М. Фролов, Г. В. Лебединский, А. Н. Лысенко,
  • В. Н. Мальгин, Ю. А. Коваленко, А. К. Волосатов, А. Н. Пасик,
  • Н. С. Кабаков, А. И. Подригало, В. В. Волков, В. А. Адольф,
  • Л. М. Клиот В. А. Шапиро
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации
  • Сельского Хоз Йства Харьковский Завод Тракторных
  • Самоходных Шасси
SU266598A1
Устройство для срезания пней 1985
  • Шегельман Илья Романович
  • Дмитриев Анатолий Федорович
  • Демин Константин Константинович
SU1271454A1

Иллюстрации к изобретению SU 751 894 A1

Реферат патента 1980 года Тепловая машина

Формула изобретения SU 751 894 A1

15

сриг.З

SU 751 894 A1

Авторы

Герман Александр Павлович

Ходонович Святослав Николаевич

Стрельский Владимир Тимофеевич

Мовшович Михаил Вульфович

Дейнего Юрий Борисович

Коваленко Глеб Максимович

Татаринов Леонид Демьянович

Василевский Антон Иванович

Новицкий Вячеслав Иосифович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-04-03Подача