Изобретение относится к тепловым машинам, предназначенным для удаления льда и снега с дорожных покрытий преимущественно аэродромов.
Известна машина для зимних работ, включаюш,ая шасои, шарнирно связанную с нв.м раму навески рабочего органа, механизм подъема рамы навески с силовыми гидроцилиндрами 1.
Для фиксации рамы навеоки рабочего органа в транспортное положении каждый гидроцилиндр снабжен хомутом с шарнирно прикрепленной к нему планкой, имеющей отверстие для стопорного пальца с фиксатором.
Такой способ фиксации рамы навески рабочего органа в транспортном положении трудоемок, поскольку установка стопорных пальцев праизвюдится вручную и водителю-оператору необходимо для этого выходить из кабины.
Известна также тепловая машина, содержащая самоходное шасси, на котором смонтирована рама навески с закрепленными на ней рабочим органом и силовым цилиндрам, связанным с рамой и базовым шасси 2.
Последняя из указанных машин наиболее близка к предлагаемой по технической сущности и реззльтату работы. В этой фиксация рамы навес1си рабочего органа в транспортном положении производится посредством крючьев, набрасываемых на штангу, размешенную в направля5 1СЩИХ и шарнирно связанную с рамой навески рабочего орагна. Управление .крючьямп осуществляется посредством тяг и рычага из кабины водителя-оператора.
Такой механизм фиксации рамы навески рабочего органа в транспортном положении конструкнивно сложен и не исключает ручног)0 труда при управлении. Кроме того, рама навески рабочего органа в транспортном положении жестко соединена
15 с базовым шасси. Динамические нагрузки, возникающие в навеске рабочего органа при транспортном перемещении, передаются на шасси, вызывая его повышенный износ и повышая утомляемость водителя.
20 Целью изобретения является повыщение долговечности машины.
Для достижения указанной цели предлагаемая тепловая машина снабжена амортизатором и кривошипом, один конец которого шарнирно установлен на базовом шасси, а другой соединен посредством шарнирной тяпи с рамой навески, а силовой цилиндр соединен с кривошипом и амортизатором, закрепленным на базовом шас30 си, при этом вертикальная проекция оси
Я
шарнира, соединяющего тягу с кривошипом, проходит впереди крепления последнего к базовому шасси по ходу движения машины.
Для разгрузки силового цилиндра в рабочем положении машина снабжена упорам, закрепленным «а ««ривошяпе :и взаимодействующим с регули рувмым упором, смонтированным на базовом шасси.
На фиг. 1 изображена тепловая машина в транспортном положении; на фиг. 2- кинематическая схема тепловой машины в транспортном положении; на фиг. 3 - кинематическая схема тепловой машины в рабочем положении; на фиг. 4 - схематический разрез амортизатора.
Машина содержит самоходное шасси /, на котором шарнирно установлена рама навески 2 рабочего органа. Механизм подъема рамы навески 2 выполнен в виде кривошипа 5, шарнирно соединенного тягой 4 с рамой навески 2, и силового цилиндра 5, связываюшего кривошип 3 с установленнЫ(М на раме 6 щасси 1 амортизатором одностороннего действ-ия 7. Кривошип установлен шарнирно на базовом шасси в передней его части.
Амортизатор одностороннего действия 7 имеет жестко установленный на базовом шасси корпус 8, в котором на штоке 9 с гаЙ1кой 10 установлены упругие элементы // (например, набор резиновых шайб). Што;К 9 снабжен проушиной 12, .которая посредством пальца 13 соединена с соплоВЫ1М цилиндром 5. Упругие элементы разделены шайбами 14. Регулирование жесткости амортизатора одностороннего действия 7 производится перемещением гайки W по резьбе штока 9.
Кривошип 5 снабжен упором 15, который взаимодействует в рабочем положении рамы навески 2 с регулируемым упором 16 (например, винт), смонтированны;м на базовом шасси.
Перевод рамы навески 2 из рабочего положения в транспортное и наоборот производится посредством силового цилиндра 5.
В транспортнрм положении в конце хода силового цилиндра 5 проекция оси шарнира, соединяющего тягу с кривошипом, проходит впереди крепления последнего iK базовому шасси по ходу движения машины. В этом случае составляющая силы тяжести рамы навески 2 стремится выдвинуть шток силового цилиндра 5. Поскольку ход силового цилиндра 5 выбран, то он представляет собой жесткое звено и нагрузка передается на амортизатор односторрннего действия 7, который вступает в работу и снижает динамические нагрузки на шасси / в транспортном режиме.
4
В этом положении происходит автоматическая фиксация рамы навески 2 в транспортном положении.
В рабочее положение рама навески 2 переводится обратным ходом силового цилиндра 5. При этом в конце силового цилиндра 5 упор 15 кривошипа 2 ложится а регул1ируе1мый упор 16, разгружая тем самым силовой цилиндр 5. Меняя положение регулируемого упора 16, производят выбор оптимального зазора между рабочим органом и покрытием . в рабочем режиме.
Предлагаемая конструкция повышает надежность и долговечность шасси, улучшает условия работы водителя-оператора, снижая его утомляемость, что в конечном нтоге ведет к повышению производительности.
Внедрение предлагаемой конструкции значительно снижает металлоемкость рамы навески рабйчего органа, шасси и защищает гидросистему привода силовых цилиндров от действия нагрузок в рабочем положении рамы навески рабочего органа.
Формула изобретения
Тепловая мащина, содержащая самоходное базовое щасси, на котором смонтирована рама, закрепленные на ней рабочий орган и силовой цилиндр, связанный с рамой и базовым щасои, отличающаяся тем, что, с целью новышения долговечности машины, она снабжена амортизатором и кривошипом, один конец которого ша.рнирно закреплен на базовом шасси, а другой соединен посредством шарнирной тяги с рамой, при этом силовой цилиндр соединен с кривошипом и амортизатором, закрепленным на базовом шасси, а вертикальная проекция оси шарннра, соединяющего тягу с кривошипом в транспортном положении, проходит впереди крепления кривошипа к базовому шасси по ходу движения машины.
2. Тепловая машина по п. 1, отличающаяся тем, что с целью разгрузк1И силового цилиндра в рабочем положении, рна снабжена упором, закрепленным на кривошипе и взаимодействующим с регулируемым упором, смонтированным на базовом щасси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР 389199, кл. Е 01 Н 5/09, 10.06.71.
2.Баловнев В. И. и др. Машина для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Атлас конструкций. М., Мащгиз, 1-965, с. 87, 88 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройная машина | 1980 |
|
SU918400A1 |
Машина для уборки снежно-ледяных образований | 1980 |
|
SU933862A1 |
Землеройная машина | 1980 |
|
SU909023A1 |
Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи | 1979 |
|
SU846632A1 |
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи | 1979 |
|
SU840229A1 |
Роторный снегоочиститель | 1977 |
|
SU699081A1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU998665A1 |
Корчеватель пней | 1981 |
|
SU1014580A1 |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU266598A1 |
Устройство для срезания пней | 1985 |
|
SU1271454A1 |
15
сриг.З
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-04-03—Подача