на котором установлена каретка 2 с роликами 3. На каретке 2 шарнирно установлена серьга 4 нодвескн грузового блока 5 l-i звена 6 креплейия аварийных канатов 7. Через грузовой блок 5 запасован канат 8. Фнксатор ка,реткн 2 в рабочем ноложении включает в себя корпус 9, смонтированный на каретке 2.- В корнусе 9 на поворотной оси 10 установлен винт 11с хвостовиком .12, имеющим овальное отверстие 13 на конце под палец 14, эксцентрично закрепленный на зажиме 15. На оси 16 грузового блока 5 установлен рычаг 17, второй конец которого одет на палец 14 зажима 15. Нри этом отверстие 18 под палец 14 на рычаге /7 выполнено овальным. Выполнение овального отверстия 18 на рычаге 17 исключает влияние изменения нагрузки грузового бло. ка 5 на положение-зажима 75, а овальное отверстие 13 на хвостови1ке 12 допускает аварийное стопорение каретки 2 независимо от положения винта //. Крепление корпуса 9 ф.иксатора на каретке 2 позволяет использовать V в качестве опорного ролик 3 каретки 2 при зажиме поддерживающего троса зажи.мом 15, уменьшить габариты и общий вес устройства. Нри аварийном стопорении и фи1ксации каретки 2 в рабочем положении в предлагаемой конструкции разворот зажима 15 осуществляется в сторону самозаклинивания, что повышает надежность, стопОрения каретки.
Работа устройства ос вдествляется следующим образом.
Для перемещения жаретки 2 люльку 19 подвещивают к каретке 2 и вращением барабана лебедки 20 наматывают (или сматывают) на него грузовой канат 8. Нри выполнении работ каретку 2 фиксируют вращением винта //. Нри этом зажим 15 разворачивается в сторону заклинивания, прижимая поддерживающий трос / к ролику 3 каретки 2. Затем отсоединяют люльку 19 от каретки 2 и вращением барабана лебедки 20 опускают люльку к месту работ.
В. случае обрыва каната 8 в момент, когда люлька 19 отсоединена от каретки 2, ,а «аретка застопорена винтом // на тросе -1, люлька 19 зависает на аварийных канатах 7 за счет срабатывания смонтированных на люльке ловителей.
В случае, когда осуществляется перемещение каретки 2 по тросу 1 и вместе с ней люлыки-/9 (люлька соединена с кареткой) и вдруг происходит обрыв каната 8, люлька 19 зависает на канатах 7 (за счет срабатывания ловителей), при этом серьга 4 под действием веса люльки 19 разворачивается и рычагом.J7 разворачивает кулачок 15 и стопорит каретку 2 на тросе /.
Таким образом, надежность стопорения каретки 2 как в рабочем положении, так и в аварийной ситуации повыщается за счет поворота кулачка в сторону самозаклинивания.
Формула изобретения
1.Устройство для обслуживания оттяжек мачт, содержащее поддерживающий
трос, на котором установлена роликовая каретка с шарнирно закрепленной на ней серьгой подвески грузового блока,соединенная посредством грузового каната с люлькой и лебедкой, и закрепленное на каретке
зажимное приспособление с винтом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности стопорения при аварийных ситуациях, зажимное приспособление выполнено в виде поворотного кулачка с эксцентрично закрепленным на нем пальцем и щарнирно установленного на серьге рычага, на свободном конце которого выполнено отверстие, а винт имеет хвостовик с отверстием, при это,м палец кулачка пропущен через отверстия в хвостов1ике винта и в рычаге. .
2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что отверстия под палец на рычаге и хвостовике винта выполнены овальными.
3.Устройство по п. 1, отличающеес я Tek, что поворотный кулачок расположен напротив одного из роликов каретки. Источники информации, принятые , во внимание при экспертизе:
1. Нроект Государственного союзного проектного института Министерства связи СССР № 603-49, 1970.
2. Авторское свидетельство по заявке №2428701/29-11, кл. Е 04 G 3/10, 1976 (прототип). .
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1978 |
|
SU931903A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1976 |
|
SU919919A1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1983 |
|
SU1129100A1 |
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках | 1980 |
|
SU937674A1 |
Устройство для подвески люльки | 1991 |
|
SU1796759A1 |
Устройство для подвески и перемещения люльки | 1983 |
|
SU1126675A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
МОНТАЖНЫЙ ЗАМОК | 1969 |
|
SU242355A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек матч | 1975 |
|
SU527505A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-10-17—Подача