Устройство для подвески и перемещения люльки Советский патент 1984 года по МПК E04G3/10 

Описание патента на изобретение SU1126675A1

Изобретение относится к строительству и может быть- использовано в канатных дорогах и при ремонтных работах по периметру зданий и соор жений. Известно устройство для подвеск и перемещения люльки, содержащее опорный канат, на котором установлена каретка, оборудованная ролико вьм зажимом Однако известное устройство не обеспечивает перемещения геольки в горизонтальной плоскости и параллельно опорному канату при работе на нижних уровнях от опорного кана та, в результате чего при производ стве работ приходится осуществлять кюроприятия,,связанные с потерей времени на осуществление холостого хода да)льки, Наиболее близким к предложенном по технической сущности и достигае мому положительному эффекту являет ся устройство для подвески и перемещения лим1ьки, включанвдее несущий канат, на котором установлена каретка, снабженная фиксирукицим отно сительно несущего каната механизмом и соединенная с люлькой посред ством тяговых канатов, прикрепленных к опорам и запасованных на барабанах лебедок 2. однако данное устройство не обе печивает перемещения люльки в горизонтальной плоскости и снизу ввер по наклонной плоскости в двух направлениях при удалении люльки от опорного каната, что привода1Т к до полнительной потере времени при ра боте с люлькой на разных уровнях относительно опорного каната. Цель изобретения - сокращение сроков производства работ и повышение производительности труда. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подвески и перемещения люльки, включаютаем несущий канат, на котором установлена каретка, снабженная фиксирующим относительно несущего каната механизмом и соединенная с люлькой посредством тяговых канатов, прикрепленных к опорам и запасованных на барабанах лебедок, фиксирующий механизм выполнен в виде трехлопастного вертлюга и взаимодействующих с ним маятниковой обойг вл и пары датчиков нагрузок, выполненных в виде подпружиненных рычагов, при этсяй вертлюг установлен с возможностью взаимодействия своей центральной лоиастью, выполненной в виде кулачка, во смонтированной на несущем канаfe подпружиненной зажимной обоймой, 9 боковыми лопастями - с рычагами и маятниковой обоймой, при этом боковые лопасти вертлюга выполнены с овальными упррами и конусообразными овальными пазами, в которых установлены подпружиненные направляющие штоки, соединенные с маятниковой обоймой, а к концам рычагов шарнирно подвешены блоки, через которые перекинуты тяговые канаты, одни концы которых жестко закреплены на неподвижной опоре, а другие - на барабанах лебедки, установленных в люльке. На фиг.1 представлено устройство, общий вид на фиг.2 - механизм, фиксируннаий каретку относительно несущего каната} на фиг.З - маятниковая фасонная обойма с направляющими штоками; на фиг.4 - узел 1 на фиг.1; на фиг.5 - перемещение люльки по . наклонной плоскости. Устройство для подвески и перемещения люльки содержит опоры 1 и 2, соединенные несущим канатом 3, на котором установлена каретка 4 с датчиками нагрузок 5 и 6 и трехлопастной вертлюг 7. К датчикс№4 нагрузок 5 и 6 шарнирно подвешены блоки 8 для подвески и перетягивания ветвей тягового каната 9 и 10. Один конец ветви тягового каната 9 и 10 крепят к опоре 1 и 2, другой конец запасоэывается в установленный в люльке 11 ловитель 12 и наматывае.тся на барабаны лебедок .13 и 14, соединенные с единьм пультом управления 15. Датчик нагрузок 5 и 6 установлен в каретке 4 посредством оси 16 и выполнен в виде подпружиненного рычага 17, один конец которого представляет собой зксцентриковый сектор 18, а другой - серьгу 19 для подвески блоков 8. В средней части рычага выполнено овально-конусное отверстие 20, в которое помещен подпружиненный шток 21, шарнирно установленный в корпусе каретки 4 посредством оси 22. Трехлопастной вертлюг 7 установлен в каретке 4 на оси 23 и имеет одну лопасть в виде кулачка 24, взаимодействующего с подпружиненной зажимной обоймой 25, снабженной подпружиненными направляющими пальцами 26, а две другие лопасти выполнены с овальньми упорами 27 и конусообразными овальными пазами 28, в которых находятся подпружиненные направляющие штоки 29, соединенные с маятниковой фасонной обоймой 30. Последняя установлена в каретке 4 на оси 31 и выполнена в виде двух колец, каждое из которых снабжено упорной втулкой 32 и пазом 33. Устройство- работает следующим образом. Опускание (подъем люльки по вертикали. При опускании (подъеме| люльк,и 11 по вертикали каретку 4 фиксируют относительно балки (несущего Ханата) 3 и, наматывая (сматывая/ с барабанов лебедок 13 и 14 тяговые канаты- 9 И 10, поднимают или опускают люльку .11 по вертикали. При этом происходит следующее распределение сил и работа элементов устройства

TJ г,- Р А-РЧГОН fy - к.f.1

где Р,,д Вт,созу1 i 5sinot, PVPOH RTvCosTft sinot Pj - усилие на лопасти кулачка 24, воздействующее на несущий канат 3 посредством зажимной обоймы 25} - К - коэффициент запаса торможения

- сила, стремящаяся сдвинуть . каретку 4 по несущему канату 3 в сторону опоры 2 (влево)V

сила, стремящаяся сдвинуть каретку 4 по несущему канату 3 в сторону опоры 1 (вправо)} , . f - коэффициент трения, Т и Tj - силы натяжения тяговом 1 .

канате 9 -и 10, R - равнодействующая сила от . воздействия тягового каната 9 и 10 на блоки 8 для подвески тягового каната, q - вес каретки; d - угол наклона несущего каната 3 к горизонту -у - угол между R и несущим кана сом 3

/J - угол между R и несущим канатом 3.

Силы натяжения в тяговом канате Т и Tj соответствуют половине веса люльки с обслуживаклдим персоналом

Q

ф „т - .

i., - 2

где Q - вес люльки.

При горизонтальном расположении несущего каната 3 угол ,г равен углу у, следовательно Г ,д Руго„ , и ка ретка 4 находится в равновесии.

При наклоне несущего каната 3 к горизонту на угол i возникает дополнительное усилие за счет веса каретки и изменения значений углов /i и-jкоторое компенсируется сжатием зажимной обойлеа 25 относительно несущего каната 3 кулачком 24 лопасти вертлюга 7 за счет пружин н правляющих штоков 21 и 29, и каретка фиксируется относительно несущего каната 3,

Для перемеиения люльки 11 парал-, лельно или наклонно к несущему канату 3 вправо в сторону опоры 1 пультом управлейия 15 включают барабан лебедки 13 на наматывание ветви тягового каната 9, а барабан лебедки 14 синхронно на сматывание ветви тягового каната 10. При перемещении люльки параллельно несущему канату скорости вращения барабанов лебедок одинаковые. При перемещении.лкшьки . 5 (ПОД углом к несущему канату скорости сматывания и наматывания выбираются в зависимости от угла наклона. При этом сила натяжения в ветви т.ягового каната 9 Т, соответствует ве0 су люльки Q, а сила натяжения в ветви тягового каната 10 Tg - только весу ветви тягового каната 10 на участке от датчика нагрузок 6 до ло- вителя 12 (условно весом каната пре5 небрегаем из-за малой величины и компенсации этого веса весом ветви тягового каната 9 на таком же участке).

Тогда -Ру, t q-sin A

0Ругом 2Тт . sinct

2Q.cos2 tqsinoC

В этом случае сила R 2Tycos -3- 2о..со5у, действующая через блоки 8, соединенные с рычагом 17 датчика нагрузок 5 посредством серь5

ги 19, поворачивает этот рычаг по часовой стрелке относительно, оси 16, одновременно пружина штока 21 датчика нагрузок 6 из-за отсутствия -силы натяжения Tj в ветви тягового ка0 ната 10 поворачивает рычаг 17 относительно оси 16 по часовой стрелке. . В этом случае эксцентриковый сектор 18 датчика 5 давит на овальный упор 27 лопасти вертлюга, поворачи5 вает его против часовой стрелки относительно оси 23, выводит кулачок 24 из зацепления с зажимной обоймой 25, которая под действием пружин направляющих пальцев 26 ос0 вобождает несущий канат 3, и каретка 4 с подвешенной к ней люлькой перемещается по несущему канату в сторону опоры 1. При этом штоки 21, шарнирно установленные в каретке

5 посредством осей 22, свободно перемещаются в овально-конусных отверстиях 20 рычагов 17, а штоки 29, соединенные с маятниковой фасонной обоймой 30 упорными втулками 32, переме щаются в конусообразных овальных.па зах 28 и благодаря пазам 33 качают фасонную обойму 30 относительно оси 31..

При перемещении люльки влево, т.е. в сторону опоры 2, барабан лебед5 ки 13.включают на сматывание ветви тягового каната 9, а барабан лебедки 14 - на наматывание ветви тягового каната 10.

В этом случае Р, 2T2C08 t

0 ±q-sinot 2Q .cosptq .sinot, a iq. sinot, и тогда каретка С подвешенной к ней люлькой .перемещается в сторону опоры 2..

Таким образом, при соотношении

5 весов Q 5q каретка перемещается

по несущему канату при угле наклона оС от , а при соотношении весов Q lOq устройство работает при углах наклона до 160 , что

обеспечивает многоцелевое назначение устройства, сокращает сроки работ и значительно повышает производи т ель но сть труда.

Похожие патенты SU1126675A1

название год авторы номер документа
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках 1980
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU937674A1
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт 1976
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU919919A1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЁМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2019
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2724452C1
Устройство для обслуживания рабочихОТТяжЕК МАчТ 1979
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU804811A1
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт 1978
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU931903A1
Захватное устройство для раскрывающейся тары 1988
  • Блинов Геннадий Викторович
  • Карнаухов Владимир Васильевич
  • Мамлеев Борис Ефимович
SU1654226A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЕМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2018
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2704655C1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1969
SU253097A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 675 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для подвески и перемещения люльки

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮЛЬКИ, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, снабженная фиксирующим относительно несущего каната механиз мом и соединенная с люлькой посредством тяговых канатов, прикреплен: ных к опорам и запасованных на бара банах лебедок, отличающее с я тем, ЧТО; с целью сокращения сроков производства работ и повышения производительности труда, фикси г рующий механизм выполнен в виде трехлопастного вертлюга и взаимодействующих с ним маятниковой обоймы и ла1%1 датчиков нагрузок, выполненных в виде подпружиненных рычагов, при этом вертлюг установлен с возможностью взаимодействия своей центральной лопастью, выполненной в виде кулачка, со смонтированной на несущем канате подпружиненной зажимной обоймой, а боковыми лопастями - с рычагами и маятниковой обоймой, при зтом бокбвые лопасти вертлюга выполнены с овальными упорами и конусообразными овальными пазами, в которых установлены подпружиненные направляю{1ие штоки, соединенные С маятниковой обоймой, а к концам рычагов шарнирно подвешены блоки, через которые перекинуты тяговые канаты одни концы которых жестко закреплены на неподвижной опоре, а другие - на барабанах лебедок, установленных в люльке.

Формула изобретения SU 1 126 675 A1

Фаз.2

/

JJ

3D

Фиг.З23

31

k

32

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126675A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках 1980
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU937674A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 126 675 A1

Авторы

Зиновьев Евгений Николаевич

Рагулин Юрий Власович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-01-19Подача