(21)4467051/24-11
(22)27.07.88
(46) 23.04.90. Бюл. № 15
(71)Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля
(72)В. К. Кулибаба, С. С. Зверев,
О. Б. Ененко, А. В. Бабенко и В. Л. Короткое
(53) 625.2-592(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1491759, кл. В 61 Н 9/02, 1987.
(54) ТОРМОЗНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА
(57) Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Торможение состава осуществляется нарастающим тормозным усилием, изменяющимся по закону изменения замедления состава. Нарастание тормозного усилия осуществляется путем усиления прижима тормозных колодок к монорельсу 3 через рычаги 6, соединенные с гидроцилиндром, давление в котором нарастает в зависимости от нарастания сил инерции состава, действующих через прицепное устройство на шток прицепного гидроцилиндра 7. 2 ил.
g
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная тележка | 1983 |
|
SU1102699A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1155783A1 |
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
Подвесной шахтный кран | 1985 |
|
SU1250520A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU709438A1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1988 |
|
SU1580019A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1981 |
|
SU968481A1 |
Подвесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1031829A1 |
Шахтная монорельсовая дорога | 2020 |
|
RU2748829C1 |
Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Торможение состава осуществляется нарастающим тормозным усилием, изменяющимся по закону изменения замедления состава. Нарастание тормозного усилия осуществляется путем усиления прижима тормозных колодок к монорельсу 3 через рычаги 6, соединенные с гидроцилиндром, давление в котором нарастает в засисимости от нарастания сил инерции состава, действующих через прицепное устройство на шток прицепного гидроцилиндра 7. 2 ил.
12
сп сп
00
СЛ
Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
На фиг. 1 дана тормозная тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормозная тележка состоит из корпуса 1, перемещающегося на опорных катках 2 по монорельсу 3, ограничителя 4 скорости, рабочей пружины 5, тормозных рычагов 6, прицепного гидроцилиндра 7 и гидроцилиндра 8 сжатия пружины, направляющих штоков 9, тормозных колодок 10, осей 11, трубопровода 12.
Работа тормозной тележки осуществляется следующим образом.
При рабочем или аварийном включении срабатывает клапан, предусмотренный в гидроцилиндрической схеме, который соединяет штоковую полость гидроцилиндра 8 сжатия пружины со сливным баком, в результате приводится в действие рабочая пружина 5, которая поворачивает тормозные рычаги 6, прижимая тормозные колодки 10 к монорельсу, создавая тем самым тормозное усилие, которое приводит к возникновению сил инерции состава.
В результате появляются дополнительно тормозные усилия за счет сил инерции состава, которые направлены на штоки прицепного гидроцилиндра 7, создавая избыточное давление, передаваемое через трубопровод 12 в полость гидроцилиндра 8, воздействуя на тормозные рычаги 6, увеличивая усилие прижатия тормозных колодок к монорельсу, увеличивая тем самым и тормозное усилие тележки. При возрастании тормозного усилия тележки растет замедление состава, а значит и сила инерции, создавая рост избыточного давления в подпоршневой полости гидроцилиндра 8, что ведет к нарастанию тормозного усилия тележки. Закон нарастания давления, а значит и тормозного усилия, соответствует закону нарастания замедления. Процесс нарастания тормозного усилия тележки происходит практически до полной остановки состава либо до заданной
величины, определяемой ходом поршня (што ка) гидроцилиндра 8. При этом путь торможения состава оказывается в несколько раз меньше пути при использовании известной
тормозной тележки.
Рабочая жидкость, находящаяся в што- ковой полости гидроцилиндра 8, сливается в бак гидросистемы.
Для взвода тормозной тележки в исходное состояние достаточно подать в штоковую полость гидроцилиндра 8 избыточое давление, например от гидронасоса. При этом рабочая жидкость из подпоршневой полости гидроцилиндра 8 по трубопроводу 12 переходит в подпоршневую полость прицепного
гидроцилиндра 7, рабочая пружина 5 сжимается и фиксируется запиранием гидроцилиндра 8.
Благодаря такой конструкции при торможении обеспечивается эффективность торможения и повышается безопасность при
0 эксплуатации, уменьшаются затраты ручного труда на приведение тележки в исходное состояние.
Формула изобретения
Тормозная монорельсовая тележка, содержащая каретку, на которой закреплен концевой рычажный механизм, состоящий из рычагов, одни концы которых оборудованы тормозными колодками, силовую пружину, установленную между другими концами рычагов, гидроцилиндр сжатия пружины, корпус которого связан с одним рычагом, а шток - с другим, управляющий клапан для избирательного сообщения штоковой полости с напорной и сливной магистралями
и связанное с кареткой сцепное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, она снабжена закрепленным на каретке гидроцилиндром, шток которого сориентирован в направлении
подъема монорельсового пути, сцепное устройство закреплено на конце штока, а бес- штоковая полость гидроцилиндра сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра обжатия пружины.
И
я ; ,э
Фие.1
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-07-27—Подача