pOvTKKOB. Силы F и F,2стремятся сдвинуть колесо назад (на фиг. 1 - вгфаво), причем сила F-, прижимает колесо к заднему ролику, а сила р, отрывает колесо от переднего ролика и стремится перекатить его через задний ролик. При этом сила N уменьшается, а Nr увеличивается. С умен шением силы N уменьшается и сила сцепления шины с передним роликом, и когда сила сцепления станет меньше р , начинается скольжение шины по переднему ролику. После этого дaл «eйшee диагностирование невозможно, так как зависимость измеряемых диагностических параметров
Ьамедлений роликов) от тормозного момен- 15ся цепью 5, которая охватывает балку б
та резко меняет свой характер, перестаетмоста испытываемого транспортного средбыть прямо пропорциональной. Таким об-ства 7. Механизм натяже1шя 3 и место
разом, величина тормозного момента, ко-крепления цепи 5 расположены так, что
торый можно приложить к колесу при.угол наклона цепи имеет оптимальную ведиагностировании тормозов на стенде, oi a- Oличину. Вк/иочают механизм натяжения 3, ничена величиной сцепления. В известном способе применяется наклонное приложение дополнительной силы Р, улучшающее соотношение сил М/| и f и повышающее реализуемую на стенде величину тормозного момента. Анализ зависимостей, связывающих силы, действующие на колесо, между собой и с тормозным моментом для стенда без механической пере дачи, показывает, что оптимальное направление приложения силы, образующе и дополнительную нагрузку - это перпендикуляр к линии, соединяющей центр колеса с центром заднего ролика..При таком направлении компен сируется действие силы Q, которая умень
шает прижатие колеса к переднему ролику, и уравновешивается действие силы F-j , которая увеличивае т прижатие колеса к заднему ролику. Горизонтальная составляющая дополнительной силы F выравнивает распределёние нормальных дакгюний шины на передний и задний ролики, а вертикальная.
с я тем, что, с. целью повышения точности имитации режимов торможения при испытании тормозов на роликовом стенде, не имеющем механической передачи между роликами, силу нагрузки прикладывают под прямым утлом к линии, проходящей через центр колеса и центр заднего ролика. составляющая уве.пичивает ,)Пг:о.чн}ТГ 1лг значения нормальных /хавлопий. И роаул тате реализуются максималглни Ело; мо;кные для данных значений коэ }4|ИПИ ита сцепло- ния, веса G и силы Р тан1 е1ГциллЕ пьгч силы Р. и F , что позволяет существенно повысить точность имитации реальных режимов торможения на роликовом стенде. Предлагаемый способ может быть осуществлен, например, следующим образом. Инерционный роликовый стенд имеет передние 1 и задние 2 ролики, а также механизм натяжения 3 (лебедхку, силовой цилиндр и т.п.) и трос 4, заканчивающийсоздают необходимую силу натяжения.Включают привод стенда (не показан), раскручивают колеса и ролики до скорости начала торможения, а затем затормаживают колеса тормозной системой транспортного средства. Измерительная система стенда (не показана) регистрирует параметры процесса торможения. Формула изобретения Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде по авт. св. № 646213, отличающий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде | 1975 |
|
SU646213A1 |
Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде | 1978 |
|
SU752151A1 |
Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде | 1982 |
|
SU1143633A1 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2009 |
|
RU2388865C1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1984 |
|
SU1227967A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2299141C1 |
Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой ведущими колесами транспортного средства | 1989 |
|
SU1614992A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Способ испытания тормозов транспортного средства на однороликовом стенде | 1982 |
|
SU1096141A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 1991 |
|
RU2034729C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-03-28—Подача