Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде Советский патент 1980 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 G01L5/28 

Описание патента на изобретение SU742743A2

pOvTKKOB. Силы F и F,2стремятся сдвинуть колесо назад (на фиг. 1 - вгфаво), причем сила F-, прижимает колесо к заднему ролику, а сила р, отрывает колесо от переднего ролика и стремится перекатить его через задний ролик. При этом сила N уменьшается, а Nr увеличивается. С умен шением силы N уменьшается и сила сцепления шины с передним роликом, и когда сила сцепления станет меньше р , начинается скольжение шины по переднему ролику. После этого дaл «eйшee диагностирование невозможно, так как зависимость измеряемых диагностических параметров

Ьамедлений роликов) от тормозного момен- 15ся цепью 5, которая охватывает балку б

та резко меняет свой характер, перестаетмоста испытываемого транспортного средбыть прямо пропорциональной. Таким об-ства 7. Механизм натяже1шя 3 и место

разом, величина тормозного момента, ко-крепления цепи 5 расположены так, что

торый можно приложить к колесу при.угол наклона цепи имеет оптимальную ведиагностировании тормозов на стенде, oi a- Oличину. Вк/иочают механизм натяжения 3, ничена величиной сцепления. В известном способе применяется наклонное приложение дополнительной силы Р, улучшающее соотношение сил М/| и f и повышающее реализуемую на стенде величину тормозного момента. Анализ зависимостей, связывающих силы, действующие на колесо, между собой и с тормозным моментом для стенда без механической пере дачи, показывает, что оптимальное направление приложения силы, образующе и дополнительную нагрузку - это перпендикуляр к линии, соединяющей центр колеса с центром заднего ролика..При таком направлении компен сируется действие силы Q, которая умень

шает прижатие колеса к переднему ролику, и уравновешивается действие силы F-j , которая увеличивае т прижатие колеса к заднему ролику. Горизонтальная составляющая дополнительной силы F выравнивает распределёние нормальных дакгюний шины на передний и задний ролики, а вертикальная.

с я тем, что, с. целью повышения точности имитации режимов торможения при испытании тормозов на роликовом стенде, не имеющем механической передачи между роликами, силу нагрузки прикладывают под прямым утлом к линии, проходящей через центр колеса и центр заднего ролика. составляющая уве.пичивает ,)Пг:о.чн}ТГ 1лг значения нормальных /хавлопий. И роаул тате реализуются максималглни Ело; мо;кные для данных значений коэ }4|ИПИ ита сцепло- ния, веса G и силы Р тан1 е1ГциллЕ пьгч силы Р. и F , что позволяет существенно повысить точность имитации реальных режимов торможения на роликовом стенде. Предлагаемый способ может быть осуществлен, например, следующим образом. Инерционный роликовый стенд имеет передние 1 и задние 2 ролики, а также механизм натяжения 3 (лебедхку, силовой цилиндр и т.п.) и трос 4, заканчивающийсоздают необходимую силу натяжения.Включают привод стенда (не показан), раскручивают колеса и ролики до скорости начала торможения, а затем затормаживают колеса тормозной системой транспортного средства. Измерительная система стенда (не показана) регистрирует параметры процесса торможения. Формула изобретения Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде по авт. св. № 646213, отличающий

Похожие патенты SU742743A2

название год авторы номер документа
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде 1975
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Бабешко Юрий Павлович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU646213A1
Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде 1978
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU752151A1
Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде 1982
  • Елецкий Лев Семенович
SU1143633A1
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Луканов Николай Иванович
RU2388865C1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1984
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Малюков Анатолий Александрович
  • Соколов Владимир Сергеевич
  • Файзулин Марсель Зиатдинович
SU1227967A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Рыбка Владимир Николаевич
RU2299141C1
Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой ведущими колесами транспортного средства 1989
  • Веклич Владимир Филиппович
SU1614992A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
Способ испытания тормозов транспортного средства на однороликовом стенде 1982
  • Елецкий Лев Семенович
  • Самойлов Юрий Александрович
SU1096141A1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 1991
  • Ким Валерий Андреевич[By]
  • Мамити Герас Ильич[By]
  • Лобах Василий Павлович[By]
  • Скребунов Анатолий Михайлович[By]
  • Тепляков Валерий Анатольевич[By]
RU2034729C1

Иллюстрации к изобретению SU 742 743 A2

Реферат патента 1980 года Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде

Формула изобретения SU 742 743 A2

SU 742 743 A2

Авторы

Говорущенко Николай Яковлевич

Рабинович Эрнест Хаимович

Даты

1980-06-25Публикация

1977-03-28Подача