Устройство для контроля движения транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК G08G1/02 

Описание патента на изобретение SU752448A1

с соответствующими входами выходного блока. На чертеже представлена блок-схем устройства, содержащая детектор 1 транспортных средств с датчиками 2 и 3, причем детектор выполнен магнит метрическим и датчики представляют с бой феррозонды, формирователи 4-7 импульсов, счетчики 8,9, блок 10 опр деления скорости транспортных средст блок 11 определения длины транспортных средств, блок 12 корреляции, выходной блок 13. Устройство работает следующим образом. Измеренная величина времени при сутствия и длины транспортного средства зависит от скорости и от типа транспортного средства. Чтобы исключить эту зависимость и определить действительное значение, необходимо ввести коррекцию измеренной величины. При проезде транспортного средств через контролируемую зону первого да чика 2 на выходе детектора 1 появляе ся сигнал, который поступает на формирователи импульсов 4,5 и на счетчик 9, последний определяет величину времени нахождения транспортного средства в контролируемой зоне перво го датчика 2 по длительности импульса с этого датчика. Одновременно фор мирователь 5 импульсов по переднему фронту импульса с детектора 1 формирует импульс, который поступает на вход блока 10 определения скорости. При проезде транспортного средства через контролируемую зону второго да чика 3 на выходе детектора 1 появляе ся сигнал, который поступает на вхо ды формирователей б,7 импульсов и счетчика 8. При этом по переднему фронту сигнала с детектора 1 формирователь б формирует импульс, посту пающий на вход блока 10 определения скорости. Блок 10 определения скоро ти по этому сигналу производит вычисление скорости движения транспор ного средства по формуле где V - скорость движения транспор ного средства; Cg - расстояние между контролируемыми зонами датчиков, которое выбирается меньше минимальной длины транспор ных средств; t - время прохождения 8л . Поскольку.расстояние между датчи ками меньше, чем минимально возможная длина транспортного средства, то скорость будет уже вычислена до окончания отсчета времени присутствия транспортного средства в контро лируемой зоне первого датчика 2. По окончании времени присутствия транс портного средства в контролируемой зоне первого датчика 2 по заднему фронту импульса с детектора 1 формирователь 4 импульсов формирует импульс, поступающий на соответствующий вход счетчика 9 и блока 10 определения скорости. По этому сигналу информация из счетчика 9 поступает на вход блока 11 определения длины транспортных средств. Блок 11 определения длины транс портных средств производит вычисление длины движущегося транспортного средства по формуле е -1, TCi V где fj,j длина транспортного средства по первому датчику 2; время нахождения транспортного средства в контролируемой зоне первого датчика 2; V - скорость движения транспортного средства. После вычисления длины транспортного средства Е. j по первому датчику при скорости движения V в блоке 11 определения длины выбираются коэффициенты, необходимые для корректировки величины времени нахождения транспортного средства в контролируемой зоне второго датчика. Одновременно счетчик 9 отсчитывает величину, соответствующую времени нахождения транспортного средства в контролируемой зоне датчика 3. При выезде транспортного средства из контролируемой зоны датчика 3 по заднему фронту импульса с детектора 1 формирователь 7 формирует импульс, который поступает на соответствующие входы счетчика 8 и блока определения длины транспортных средств 11, последние по этой команде выдают записанную в них информацию вблок 12 коррекции, где производится коррекция длительности импульса, полученного со второго выхода детектора 1, 2-К1-К2, пр пр где tnp 2 измеренное время присутствия транспортного средства в контролируемой зоне второго датчика 3; К1,К2 - коэффициенты, учитывающие приращение длины транспортного средства. Сигнал с выхода блока 12 коррекции, соответсвующий величине истинного времени присутствия транспортного в контролируемой зоне второго датчика 3, поступает на соответствующий вход выходного блока 13, на другой вход которого поступает сигнал с блока 10 определения скорости. Выходной блок 13 производит по данным сигналам вычисление истинной длины транспортного средства. Предлагаемое техническое устройство позволяет повысить точность определения времени присутствия и длины транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее детектор транспортных средств с датчиками, расположенными вдоль оси движения транспортных средств, выходы детектора транспортных средств соединены с входами формирователей импульсов , блок определения скорости транспортных средств, блок определения длины транспортных средств и выходной блок, отличающееся тем, что,с целью повышения точности контроля движения, в устройство введены счетчики и блок коррекции, вход первого счетчика соединены с выходом первого формирователя импульсов и первым выходом детектора транспортны средств, второй выход которого и выход второго формирователя импульсов соединены соответственно с входами второго счетчика, выходы первого, третьего и четвертого формирователей импульсов соединены с соответствукмдими входами блока определения скорости транспортных средств, первый выход которого и.выходы первого счетчика и второго I формирователя импульсов подключены к входам блока определения длины транспортных средств, выход второго счетчика и выход блока определения длины транспортных средств, соединены с входами блока коррекции, выход которого и второй выход блока определения скорости транспортных средств соеди5нены с соответствующими входами выходного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

0 № 551688, кл. G 08 С 1/04, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР № 593230,кл. G 08 G 1/05, 1976 (прототип) .

/3

Похожие патенты SU752448A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения вида транспорта 1976
  • Докторов Валентин Борисович
  • Беседин Анатолий Захарович
  • Локтин Виктор Ошерович
  • Гавриш Геннадий Гаврилович
SU639007A1
Магнитометрический детектор транспорта 1988
  • Кабаков Валерий Владимирович
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU1608731A1
Устройство для измерения скоростиТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1977
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU840741A1
Устройство для контроля дорожногодВижЕНия 1979
  • Богушевич Борис Викторович
  • Яновский Валерий Аронович
  • Браилко Валерий Трофимович
SU830492A1
Устройство для учета транспортных потоков 1977
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU775739A2
Устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств 1980
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU918960A1
Способ измерения скорости движения и длины транспортных средств 1988
  • Денисенко Олег Васильевич
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Тырса Валентин Евстафьевич
SU1649587A1
Устройство для учета транспортных потоков 1977
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU711611A1
Устройство для учета транспортных потоков 1976
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
  • Беседин Анатолий Захарович
SU690539A1
Устройство для измерения скоростидВижЕНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Лоткин Виктор Ошерович
  • Михеев Юрий Иннокентьевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU817741A1

Иллюстрации к изобретению SU 752 448 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля движения транспортных средств

Формула изобретения SU 752 448 A1

SU 752 448 A1

Авторы

Липартелиани Шурман Григорьевич

Даты

1980-07-30Публикация

1978-08-08Подача