Изобретение относится к области механизации разгрузочных работ на транспортных средствах., Известно транспортное средство, 5 содержащее раму, кузов, кран со стрелой, установленной в задней части транспортного средства и опорные домкраты 1 .
Недостатком указанного транспортно-fo го средства является ограниченная зона действия крана.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем увеличения зоны действия крана. -
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено направляющими, закрепленными на раме транспортного средства под кузовом симмет-20 рично продольной оси транспортного средства, поперечной балкой, установленной с возможностью перемещения по указанным направляющим, и несущей балкой, присоединенной одним своим 25 концом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости к указанной поперечной балке, причем на другом конце несущей балки установлен кран. Стрела крана выполнена телескопичес- зо
кой и снабжена фиксатором положения подвижной ее части относительно неподвижной. Фиксатор положения выполнен в виде закрепленной на неподвижной части стрелы крана, внутри кото рой по всей длине выполнен паз, а на подвижной части стрелы имеются выступающие элементы для взаимодействия с указанным пазом, при этом расстояние между двумя соседними выступающими элементами больше длины втулки. Кроме того, колонна крана выполнена телескопической.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади) на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг.З; на фиг. 5 - узел фиг. 2, на фиг. 6 сечение В-В фиг; 2, на фиг. 7 - сечение Г-Г фиг. 6.
Под кузовом транспортного средства, в задней его части на траверсах 1 рамы, элементами 2 жестко закреплены направляющие 3 симметрично продольной оси транспортного средства (фиг. 1 и 3)..
На направляющих 3 установлена поперечная балка 4 с возможностью посту. -Л. пательногб перемещения по ним при по мощи втулок 5 (фиг.З). Поперечная балка 4 имеет верти.кальную втулку 6 (фиг.4), в которой установлен с возможностью вращения ней шип 7 несущей балки 8. На другом конце несущей балки 8 параллельно шипу 7 имеется цапфа 9. Шип 7 зафиксирован от вертикальн перемещений во втулке 6 гайкой 10 и стопорной планкой 11. На цапфе 9 установлена колонна 1 крана с телескопической стрелой 13. Колонна 12 крана выполнена телеско пической (фиг.2). В транспортном положении колонна 12 крана жестко закреплена к заднему борту кузова транспортного средс ва при помощи защелки 14. Телескопическая стрела 13 имеет на неподвижной части жестко закрепленную втулку 15 (фиг.5),в отверсти которой может перемещаться поступательно и поворачиваться подвижная часть 16. Втулка 15 имеет паз 17, а подвижная часть 16 - выступающие элементы 18, контактирующие с rtaзом 17. Несколько пар выступающих элемен тов 18 расположены вдоль образующей подвижной части 16, с расстоянием между внутренними торцами несколько большим длины втулки. Внутри направляющих 3 и несущей балки 8( фиг. 6 и 7) установлены домкраты 19, удерживаемые в транспортном положении фиксаторами 20. Транспортное средство работает следующим образом. При разгрузке колонна 12 крана отсоединяется от заднего борта. Дви жение поперечной балки 4 по направляющим 3 в Сторону заднего борта и поворотом несущей балки 8 в вертикальной втулке 6 колонна крана уста навливается в точке, удобной для ра боты. Домкраты 19 устанавливаются в рабочее положение. Силовые цилинд подъема и поворота имеют пневмо- ил гидропривод. Кроме того, на цапфе 9 может быт установлен грузоподъемный механизм ручным, электрическим или комбиниро ванным приводом. Изменение вылета стрелы производится поворотом подвижной части 16 до совмещения выступающих элементов 18 с пазом 17, поступательным перемещением ее и последующим поворотом в прежнее положение. Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее раму, кузов, кран со стрелой, установленный в задней части транспортного средства, и опорные домкраты, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения зоны действия крана, оно снабжено направляющими, закрепленными на раме транспортного средства под кузовом симметрично продольной оси транспортного средства, поперечной балкой, установленной с возможностью пе-. ремещения по указанным направляющим, и несущей балкой, присоединенной одним своим концом с возможностью поворота- в горизонтальной плоскости к указанной поперечной балке, причем на другом конце несу- . щей балки установлен упомянутый кран. 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стрела крана выполнена телескопической и снабжена фиксатором положения подвижной ее части относительно неподвижной . 3.Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что упомянутый фиксатор положения выполнен в виде закрепленной на неподвижной части стрелы крана втулки, внутри которой по всей длине выполнен паз, а на подвижной части стрелы имеются выступающие элементы для взаимодействия с указанным пазом, при этом расстояние между двумя соседними выступающими элементами больше длины втулки. 4.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что колонна крана выполнена телескопической. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 566229, кл. В 60 Р 1/54, 1975 (прототип); i : Фиг.1 (Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Передвижная мачта освещения телескопического типа | 2022 |
|
RU2795671C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2002 |
|
RU2238236C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
. А-А
(игЗ
б-б
Фиг.
/J
ipuz.J
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-04-11—Подача